Сюжетно-игровой урок по физической культуре «Путешествие по родному краю» (с элементами интеграции) во 2 классе.
Цель: Формирование у младших школьников творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с традициями русской культуры.
Задачи:
Оборудование: карта Иркутской области, карточки, цветы, вырезанные из бумаги (картона), гимнастические скамейки, «венчики» из цветов, ТСО, малые мячи, гимнастические обручи, самокаты globber, поварские колпаки, набор для приготовления ухи, вёдра, коврики.
Под музыку ученики входят в спортивный зал и, пройдя за учителем «змейкой», располагаются около стенда, на котором размещена карта Иркутской области.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по родному краю, т.е. по нашей Иркутской области и Тайшетскому району.
Слово учителю географии, которая познакомит с картой Иркутской области (рассказ учителя географии).
Учитель: Ну, как, путешественники, готовы? Тогда в путь! Уже в самом начале нашего пути я вижу первое препятствие, придётся пробираться через высокие и густые кустарники. (Повторить т/б на уроке подвижных игр)
Задание 1. (Перестроение). По сигналу последний игрок в шеренге устремляется к её началу, обегая «змейкой» стоящих перед ним. Добежав до начала шеренги, становится вперёд, сохраняя тот же интервал. Второй участник по сигналу стартует за первым и т.д.
Учитель: А теперь предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев.
Задание 2. И.п. упор лёжа , пролезть в образовавшиеся ворота.
Учитель: Взгляните, перед нами вход в пещеру. Чтобы не потерять никого из виду мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход через пещеру очень узкий и низкий.
Задание 3. Вслед за учителем дети, придерживая руками друг друга за плечи, выполняют ходьбу в приседе.
Учитель: Вот мы и вышли из пещеры. Теперь нужно вместе сбежать с горы вниз.
Задание 4. Дети становятся вслед за учителем друг за другом и берутся руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна пускается в путь, совершая волнообразные перемещения(«гусеница»). Ученики стараются отслеживать и выполнять соответствующие движения.
Учитель: Трудный был переход. Давайте сделаем привал, а чтобы не было скучно, поиграем в русскую игру «Падающая палка».
Задание 5. Играющие образуют небольшой круг, в центре – водящий с гимнастической палкой, которая стоит вертикально на полу, придерживает её одной рукой сверху. Водящий называет любое имя игрока, отпускает руки от палки, ученик, имя которого названо, должен занять место водящего, а ведущий – место игрока. Если палка упадёт, водящий вновь становится на своё место. Если игрок успел занять место водящего, он встаёт на его место, и игра продолжается.
Учитель: Ребята, весело у нас на привале было? Оглянитесь вокруг, мы находимся на зелёном лугу. А луговой воздух богат особыми веществами душистых растений, которые оказывают полезное действие на органы дыхания, укрепляя организм.
Задание 6. Дыхательные упражнения.
Учитель: А сейчас я проведу вас по незнакомой тропинке.
Задание 7. Ходьба по двум гимнастическим скамейкам, расположенным под острым углом друг к другу.
Учитель: Тропинка вывела нас на поляну, где растут…. Отгадайте загадки, что же растёт на поляне?
Рос шар бел,
Дунул ветер,
Шар улетел. (Одуванчик).
На лугу, у той дорожке,
Что бежит к нам прямо в дом.
Рос цветок на длинной ножке,
Белый, с жёлтеньким глазком. (Ромашка).
Учитель: А как, ребята, одним словом назвать эти растения? Правильно, цветы. Наш путь лежит через поляну этих нежных и замечательных цветов. А как вы думаете, для чего в природе цветы? (Ответы детей).
Дети надевают на голову «венчики» из цветов.
Задание 8. Выполнение общеразвивающих упражнений в танцевальном стиле, под музыку.
Учитель: А сейчас ещё немного пройдём и окажемся в посёлке, который расположен в лесу. У нас, в русских деревнях, сёлах живут охотники и рыбаки. Они должны быть меткими, у них хороший и точный глазомер. А мы сейчас проверим вашу меткость и глазомер.
Задание 9. Класс делится на две команды и строится в колонну по одному. У первых игроков каждой команды в руках малые мячи, на расстоянии 4 –
Подведение итога конкурса.
Учитель: Вы все отлично потрудились и поэтому так быстро добрались до реки…. Кто, ребята скажет, какая река протекает у нас? (Ответы детей). Правильно, Топорок. Давайте сделаем привал на берегу и приготовим уху. Но для этого необходимо поймать рыбу. Я предлагая вам сделать это вместе со мной.
Задание 10. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
На площадке 2 гимнастических скамейки. «Рыбаки» – дети, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий и три «рыбака» с «неводом» (гимнастический обруч) стоят в центре круга.
«Что вы вяжете?» – спрашивают «рыбки».
«Невод» – отвечают «рыбаки».
«Что вы будете ловить?» – спрашивают «рыбки».
«Рыбу» – отвечают «рыбаки» и уточняют «карася!»
«Ловите!» – говорят «рыбки» и разбегаются по спортзалу.
«Рыбаки» стараются поймать хотя бы одну «рыбку». «Рыбки» подбегают к скамейке, пролезают под ней и оказываются в безопасном месте. Там «рыбакам» нельзя их ловить. («Рыбка» считается пойманной, если на неё накинули «невод» – обруч.)
Учитель: Наших «рыбок» мы отпустим, пусть плавают и растут, а из настоящей рыбы можно и уху приготовить. Да, но только из одной рыбы уху не сваришь. Что, ребята, ещё нужно положить в котелок, чтобы получилась настоящая уха? (Дети перечисляют, если не знают, им помогает учитель).
Задание 11. Эстафета «Уха». Дети делятся на две команды. У первых номеров в командах надеты поварские колпаки. Напротив команд, на расстоянии
Учитель: Ребята, а теперь вас ожидает сладкое – мёд. И хранится он у нас в этом берестяном туеске (показывает туесок). Мёд – это ценный клад природы. Собирают его… Кто, как вы, ребята, думаете? Правильно, пчёлы. А теперь представьте, что вы – «пчёлки».
Задание 12. Игра «Пчёлка». Играющие идут по внешней стороне круга, который сделан из лежащих на полу обручей, и говорят:
Только солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Над цветами, над рекой,
Над травою полевой.
Сладкий сок домой несёт,
Чтобы сделать свежий мёд.
Во время произнесения текста дети имитируют движения пчёл. С последним словом они стараются занять любой «домик» – обруч. «Пчёлка», оставшаяся без «домика», обходит обручи и, выбрав кого-либо, обращается к нему со словами: «Не в тот дом влетел, дружок. Это мой теремок! После этих слов хозяин выбегает из «домика» и бежит по внешней стороне круга из обручей в одну сторону, «пчёлка» – в противоположную. Тот, кто первым займёт освободившийся «домик», занимает его и остаётся в нём. Игра повторяется 4 – 5 раз.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте остановимся на зелёной поляне, немного отдохнём, послушаем голоса природы» (Дети ложатся на коврики – релаксационная пауза под музыку).
Учитель: А сейчас представьте себя в с самом прекрасном месте. Это огромная цветущая поляна, на ней много растений, зелёная-зелёная трава, солнышко согревает ваши тела, дует нежный ветерок, поют птички и вам хочется, как можно дольше находиться среди этой прекрасной поляны, и вы становитесь бодрее, потому что в вас вливаются целительные силы нашей родной природы.
(Учитель раскладывает рядом с детьми искусственные цветы). А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и возьмите мой подарок – цветок. Наши сибирские цветы нуждаются в охране, поэтому они почти все занесены в Красную книгу.
Мне хочется склониться над цветами
Не для того, чтоб их сорвать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Учитель: Я надеюсь, что когда вы встретите в поле, в лесу, на лугу цветы, почувствуете их запах и увидите их красоту, то не будете рвать эти удивительные создания.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все вы показали себя ловкими, находчивыми, а главное – дружными и трудолюбивыми. До свидания. Урок закончен.
Построение. Организованный выход из спортзала под музыку.
Составитель конспекта урока: Клинг Марина Анатольевна, учитель физической культуры ГОКУ «Школа-интернат», р.п. Квиток Иркутской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень насыщенным получился урок! Думаю, детям было интересно! И в подвижные игры поиграли, и уху сварили, и в дартс поиграли, и дыхательные упражнения выполнили, и загадки отгадали! Молодцы!