Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тип занятия: комбинированный.
Цель: научить детей лепить рыбок конструктивным способом.
Задачи:
Материалы и инструменты и оборудование:
Доска для лепки; тряпочки; шликер; иголочки; стеки; глина; вода; кубики, трубочки, пайетки для чешуек; ракушки для оформления аквариума; ноутбук; запись шума морского прибоя, запись фоновой музыки, схема лепки, картинки аквариумных рыбок.
План занятия:
Организационный момент
Педагог: Добрый день, ребята! Посмотрите, на столах есть всё необходимое, что бы начать работу. Ребята тема сегодняшнего занятия «Рыбки в аквариуме». Как вы думаете, чему мы сегодня на занятии будем учиться? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами научимся лепить рыбок конструктивным способом. Я предлагаю, вам отправится в путешествие. Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море (Звучит шум морского прибоя).
Теоретическая часть
Педагог: Ребята, а что мы можем увидеть в море?
Дети: рыбы, ракушки…
Педагог: Правильно, ребята в море живу рыбы. Рыбы без воды не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.
А ещё ребята есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, водоросли, ракушки.
Педагог: Чем аквариумные рыбки отличаются от обычных рыб?
Дети: Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.
Педагог: Правильно ребята. Вот таких ярких, маленьких рыбок, которые живут в аквариуме, мы с вами и будем сегодня лепить.
Сначала мы сделаем аквариум, чтобы поместить в него свою красивую рыбку. (Показ готового изделия).
Аквариум мы будем вырезать иголочкой по трафарету, и делать отпечаток тканью, чтобы создать рельеф для этого у вас на столах есть всё необходимое. А схему поэтапного выполнения рыбки вы можете видеть на доске.
Лепить всегда начинаем с самой крупной детали изделия.
Практическая часть.
Педагог: Посмотрите внимательно ещё раз на схемы, как нужно лепить рыбку, и можно приступать к работе.
Дети приступают к лепке изделия
Во время работы педагог подходит к детям, по мере необходимости
Педагог: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Педагог: А теперь мы с вами будем делать нашим рыбкам яркие чешуйки, используя пайетки и оформлять аквариум, украшая его камушками и ракушками.
Заключительная часть
Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок вы слепили. У всех получились красивые, яркие и разные рыбки.
Молодцы! (Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность).
А сейчас ребята я предлагаю вам оценить рыбок и выбрать ту рыбку, которая вам нравится больше всех, используя жетончики (ракушки). Дети оценивают рыбок
Педагог: Всем спасибо.
Приводим своё рабочее место в порядок.
Автор: Гусева Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Руководитель кружков: «Глиняная игрушка» и «Художественная роспись», МБУ ДО «Дом пионеров и школьников», посёлок Тоншалово, Череповецкий район Вологодской области. Педагогический стаж работы 6 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!