Постановка проблемы. В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 5-й школьник страдает хроническими заболеваниями: 50% младших школьников страдают простудными заболеваниями, у 10% – выявлено нарушение осанки, у 5% пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.
В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья. В нашей школе мы используем новые методы, приёмы и технологии обучения, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, способствующие сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи:
Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям: учебная деятельность, физическое воспитание и здоровый образ жизни, трудовая деятельность, познавательная деятельность и эстетическое воспитание, духовно-нравственное и правовое воспитание. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры собственного здоровья.
Проводимые мной классные часы (информационный классный час «Время, события, люди», «Планета за одну неделю», тематический классный час «Проступок. Правонарушение. Преступление» и др.); ситуативные практикумы («Умей общаться со всеми и всегда»), диспуты («О дружбе и друзьях», способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.
Система моей работы включает проведение классных часов в реализации антинаркотического проекта «SaMoSтоятельные дети»: «Все цвета, кроме черного», ежегодное участие в акции «Спорт как альтернатива вредным привычкам». Целью участия в таких проектах является формирование у детей приоритетного отношения к здоровому образу жизни и негативного отношения к наркотикам и психотропным веществам.
Осознавая, что здоровье школьников – это главная задача современной школы, уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Это и физкультминутки, которые позволяют детям отдохнуть и подвигаться на уроке, и предметные праздники, посвященные охране здоровья. И главное, конечно, это большое количество спортивных эстафет, соревнований, турниров, которые проводятся как в помещении, так и на спортивной площадке школы.
Ежегодно все дети класса охвачены спортивной досуговой деятельностью:
Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Результатом моей работы являются интересные общешкольные мероприятия: «День ЗОЖ», «Мы – богатыри», «А ну-ка девочки» и др.; тематические классные часы и беседы: «Экология слова», «Жизнь без вредных привычек» и др.
Связующим звеном между школой и всеми родителями класса является родительский актив, который активно помогает мне в организации физкультурного досуга детей, участие в воспитании и обучении учащихся, оказывают помощь в проведении и участии спортивных мероприятиях.
Цель проекта формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
№ |
Наименование мероприятия |
Место проведения |
Срок проведения |
Ответственный |
1. |
Планирование, оповещение активов классов, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта. |
школа |
сентябрь |
зам. по ВР |
2. |
Торжественное открытие месячника «Мы за ЗОЖ» |
школа |
октябрь |
зам. по ВР |
3. |
Оформление стенда о ЗОЖ |
школа |
октябрь |
зам. по ВР |
4. |
Утренняя зарядка в начальной школе (проводят старшеклассники) |
школа |
в течение года |
учителя |
5. |
Показ роликов социальной рекламы |
школа |
октябрь |
зам. по ВР |
6. |
День Здоровья – каждый класс принимает активное участие в спортивных мероприятиях:
|
школа |
ноябрь |
учителя |
7. |
Конкурс плакатов и рисунков «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ» Конкурс листовок, буклетов «Мы выбираем спорт» Конкурс плакатов и рисунков совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» |
школа |
Декабрь |
учителя |
8. |
Конкурс снежных скульптур Лыжные соревнования |
школа |
Январь |
учителя |
9. |
Оборонно – спортивный месячник, «Спортивный рыцарский турнир» в классах (между мальчиками и их папами) |
школа |
Февраль |
учителя |
10. |
Стихи собственного сочинения на тему «Если хочешь быть здоров» (1, 2, 3, 4 классы); Спортивно-игровая программа в форме путешествия в страну Здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». |
школа |
Апрель |
учителя |
11. |
Акция среди старшеклассников «Конфетку за сигаретку» Проведение музыкально-театрализованного мероприятия с конкурсной программой для начальной школы «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!» |
школа |
Март |
зам. по ВР |
12. |
Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников. |
школа |
Май |
зам. по ВР |
13. |
Участие в районных олимпийских играх для младших школьников. |
район |
Июнь |
учителя |
14. |
Организация проведение тестировании по нормам ГТО. |
Школа, район |
Июль – Август |
учителя |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
2. Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному – человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
3. Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
4. Повышение культуры формирования здорового образа жизни.
5. Отвлечение молодежи от пристрастия к алкоголю, табакокурения и наркотических средств.
6. Снижение показателя заболеваемости учащихся и взрослого населения;
7. Занятость учащихся во внеурочное время.
8. Участие семей во внутришкольных и районных семейно- оздоровительных праздниках, Дне семьи, конкурсах «Семья года».
9. Предупреждение правонарушений.
Литература
Автор: Харисова Гузаль Табрисовна, учитель физической культуры, МБОУ «Шетнево-Тулушская ООШ», Рыбно-Слободском район.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.