Регистрация

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!»

  • 24 мая 2016

Постановка проблемы. В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 5-й школьник страдает хроническими заболеваниями: 50% младших школьников страдают простудными заболеваниями, у 10% – выявлено нарушение осанки, у 5% пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.

В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья. В нашей школе мы используем новые методы, приёмы и технологии обучения, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, способствующие сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.

Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи:

  • создавать максимум условий для формирования нравственного и духовного развития детей;
  • воспитывать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
  • <стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям: учебная деятельность, физическое воспитание и здоровый образ жизни, трудовая деятельность, познавательная деятельность и эстетическое воспитание, духовно-нравственное и правовое воспитание. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры собственного здоровья.

Проводимые мной классные часы (информационный классный час «Время, события, люди», «Планета за одну неделю», тематический классный час «Проступок. Правонарушение. Преступление» и др.); ситуативные практикумы («Умей общаться со всеми и всегда»), диспуты («О дружбе и друзьях», способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.

Система моей работы включает проведение классных часов в реализации антинаркотического проекта «SaMoSтоятельные дети»: «Все цвета, кроме черного», ежегодное участие в акции «Спорт как альтернатива вредным привычкам». Целью участия в таких проектах является формирование у детей приоритетного отношения к здоровому образу жизни и негативного отношения к наркотикам и психотропным веществам. 

Осознавая, что здоровье школьников – это главная задача современной школы, уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Это и физкультминутки, которые позволяют детям отдохнуть и подвигаться на уроке, и предметные праздники, посвященные охране здоровья. И главное, конечно, это большое количество спортивных эстафет, соревнований, турниров, которые проводятся как в помещении, так и на спортивной площадке школы.

Ежегодно все дети класса охвачены спортивной досуговой деятельностью:

  • «Большая перемена», 3 место (район)
  • «Спортивное ориентирование», участие (район)
  • «Папа, мама, я – спортивная семья», участие (район).

Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Результатом моей работы являются интересные общешкольные мероприятия: «День ЗОЖ», «Мы – богатыри», «А ну-ка девочки» и др.; тематические классные часы и беседы: «Экология слова», «Жизнь без вредных привычек» и др.

Связующим звеном между школой и всеми родителями класса является родительский актив, который активно помогает мне в организации физкультурного досуга детей, участие в воспитании и обучении учащихся, оказывают помощь в проведении и участии спортивных мероприятиях.

Цель проекта формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

«План мероприятий по реализации проекта»

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Планирование, оповещение активов классов, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.

школа

сентябрь

зам. по ВР

2.

Торжественное открытие месячника «Мы за ЗОЖ»

школа

октябрь

зам. по ВР

3.

Оформление стенда о ЗОЖ

школа

октябрь

зам. по ВР

4.

Утренняя зарядка в начальной школе (проводят старшеклассники)

школа

в течение года

учителя

5.

Показ роликов социальной рекламы

школа

октябрь

зам. по ВР

6.

День Здоровья – каждый класс принимает активное участие в спортивных мероприятиях:

  • 1 – 4 класс – «Весёлые старты».

  • 5 -6 класс – «Полоса препятствий».

  • 7 -8 класс - «Спортивные состязания» на звание «Самый спортивный класс».

школа

ноябрь

учителя

7.

Конкурс плакатов и рисунков «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ» 

Конкурс листовок, буклетов «Мы выбираем спорт» 

Конкурс плакатов и рисунков совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

школа

Декабрь

учителя

8.

Конкурс снежных скульптур

Лыжные соревнования

школа

Январь

учителя

9.

Оборонно – спортивный месячник, «Спортивный рыцарский турнир» в классах (между мальчиками и их папами)

школа

Февраль

учителя

10.

Стихи собственного сочинения на тему «Если хочешь быть здоров» (1, 2, 3, 4 классы);

Спортивно-игровая программа в форме путешествия в страну Здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

школа

Апрель

учителя

11.

Акция среди старшеклассников «Конфетку за сигаретку»

Проведение музыкально-театрализованного мероприятия с конкурсной программой для начальной школы «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

школа

Март

зам. по ВР

12.

Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников.

школа

Май

зам. по ВР

13.

Участие в районных олимпийских играх для младших школьников.

район

Июнь

учителя

14.

Организация проведение тестировании по нормам ГТО.

Школа, район

Июль – Август

учителя

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

2. Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному – человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

3. Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

4. Повышение культуры формирования здорового образа жизни.

5. Отвлечение молодежи от пристрастия к алкоголю, табакокурения и наркотических средств.

6. Снижение показателя заболеваемости учащихся и взрослого населения;

7. Занятость учащихся во внеурочное время.

8. Участие семей во внутришкольных и районных семейно- оздоровительных праздниках, Дне семьи, конкурсах «Семья года».

9. Предупреждение правонарушений.

Литература

  1. Беззубикова О.К. Проектная деятельность в начальной школе.
  2. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников.
  3. Зайнетдинова И.В. Проектная деятельность в начальной школе в системе ФГОС.
  4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя под ред. А.Б. Воронцова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с. - (Стандарты второго поколения).
  5. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №4 2010.
  6. М.К. Господникова проектная деятельность в начальной школе.

Автор: Харисова Гузаль Табрисовна, учитель физической культуры, МБОУ «Шетнево-Тулушская ООШ», Рыбно-Слободском район.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!