Урок-практикум «Знакомство с профессией художника по вышивке» предназначен для проведения воспитательных занятий с детьми с ОВЗ.
Тема: Знакомство с профессией художника по вышивке. Создание рисунка для вышивания.
Программные задачи:
1. Формировать элементарные представления о профессии художника по вышивке.
2. Познакомить с правилами создания рисунка для вышивания.
3. Продолжать формирование умений и навыков по выполнению вышивки крестом.
4. Учить рисованию узоров для вышивания крестом, подбору ниток по цвету.
5. Воспитывать интерес к данному виду рукоделия, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, активность.
6. Развивать кругозор, наблюдательность, творческие способности.
7. Коррекция мелкой моторики, внимания, зрительного восприятия.
Материал и оборудование: Иллюстрации вышивок в разной технике исполнения, образцы узоров для вышивания крестом, канва, мулине, иглы, ножницы, карандаши, листы бумаги в клетку.
Словарная работа: искусствовед, дизайнер, художник, этнограф.
Организационный момент.
С/игра «Кто что делает?»
Цель: Активизация внимания, учить правильно называть слова действия в ед. числе, наст. времени.
Воспитатель называет профессии, ребенок – действия:
Плотник – плотничает,
врач – лечит,
учитель – учит,
парикмахер – стрижет,
художник – рисует.
1. Вводная часть
Педагог: Как вы думаете, ребята, художник это тот, кто пишет, рисует картины только на холсте? Как вы считаете, откуда берутся эти очаровательные мотивы? (Показ журналов, иллюстраций вышивки в разной технике).
2. Основная часть
Рассказ воспитателя.
Есть такая творческая профессия – дизайнер. Например, дизайнер одежды или дизайнер интерьера, который занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении. Эта творческая работа очень интересная, сложная и достойно оплачивается. Стать дизайнером можно, пройдя специализированные курсы, узнайте об этом подробнее.
А сегодня мы познакомимся с другой творческой профессией, это художник по вышивке. Кто это такой? Художник по вышивке – это прежде всего искусствовед и этнограф.
Искусствовед – человек, изучающий историю искусства, на доске в данном случае декоративно-прикладного.
Этнограф – человек, изучающий культуру и быт народа. Он отправляется на поиск, часто теряет надежду, а все-таки всегда, находит! Дальние деревни, старые избушки, уединенные жилища разрушенные временем настолько, что уже еле-еле держатся…
Все это священные места художника. Его сопровождают безграничная терпеливость и надежда на успех, удача, помогающие открывать старинную вечную красоту.…
Взгляните на эти вышивки! Их нельзя не понять, не почувствовать их очарование и волшебство. Художник по вышивке не только хороший рисовальщик, он – собиратель и хранитель художественного наследия.
Художник по вышивке – редкая профессия. В старину на Руси, его называли «знаменщиком», т.е. рисующим знамена. Уважение и любовь к традициям народного творчества, восхищение убранством храмов, трепетное отношение к сокровищам и тишине музеев – питают талант художника.
Как модельер прекрасно разбирается в шитье, так художник в совершенстве владеет секретами вышивки и создает неповторимые рисунки, которые не только украшают одежду, но и превращают ее в произведение искусства.
При создании рисунка для вышивки художник делает зарисовки с натуры и затем претворяет их в орнамент или различные орнаментальные композиции. В задачу вышивки не входит добиваться реалистичных изображений. Основную роль играет сам предмет, который благодаря вышивке приобретает художественную ценность.
Вводный инструктаж.
Педагог: Попробуйте придумать свой рисунок, подобрать нитки и вышить его. Рисунок для вышивки удобнее выполнять на тетрадном листе в клетку, где одна клеточка будет соответствовать одному крестику.
За основу рисунка вы можете взять как растительный мотив, геометрический орнамент, так и изображение животного, человека. Все зависит от вашей фантазии.
Рисунок для вышивки сразу выполняйте в цвете, чтобы легче было подобрать нитки.
Если кто-то из детей затрудняется в выборе и нарисовании рисунка, предлагаются образцы несложных рисунков для копирования.
3. Практическая работа
Во время практической работы воспитатель делает целевые обходы, контролируя организацию рабочего места, правильность выполнения задания, качество выполнения, оказывая помощь воспитанникам в исправлении недостатков.
4. Подведение итогов задания
1. Какой узор вы «вышили», с геометрическим или растительным орнаментом?
2. В каком изделии можно использовать данный узор? (закладка для книг, открытка, панно, салфетка и т. д.)
5. Выставка работ детей
Литература:
1. Журналы по вышивке: «Вышиваю крестиком», «Вышивка для души», «Чудесные мгновения».
2. Крестик. Интернет журнал по рукоделию
3. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.
4. Статья «Средневековые дизайнеры» - Энциклопедия машинной вышивки.
5. Юлия Соболевская «История возникновения вышивки».
Автор: Андреева Анастасия Александровна, воспитатель Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 14» I кв./категории. г. Амурск, Хабаровского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.