Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
На занятиях объединения «Мягкая игрушка» обучающиесяизучают тему: «Игрушки на основе круга». В рамках работы над этой темой они создают эскизы игрушек на основе круга, а также знакомятся с образцами таких игрушек, лекалами к ним, с видами ткани и меха, их обработкой, с используемыми материалами и инструментами, вариантами оформленияи многим другим.
С помощью необычных шаров из ткани и меха можно не только изготовить забавные игрушки и сувениры, но и создать праздничный интерьер, если сделать для шаров весёлые улыбки, украсить мишурой, блёстками цветными лентами. Если повесить их на разных уровнях, сразу почувствуется атмосфера праздника, карнавала. Эти игрушки могут служить в качестве ёлочных украшений, новогодних композиций.
Для изучения темы «Игрушки на основе круга» разработан мастер-класс, в ходе которого я продемонстрирую изготовление трёх игрушек на основе круга, выполненных обучающимися на занятии: цыплёнок, снеговик, зайчик. Дети не просто изготовили их, но и придали им функцию – брелка на телефон, а также предложили использовать в виде новогодних украшений на новогоднюю ёлку.
Цель: развитие фантазии и творческого мышления через изготовление мягких игрушек на основе круга.
Задачи:
Методы и приёмы: словесно-описательный, демонстрационный, практический, проблемный, частично-поисковый.
Материалы и оборудование: бумага, ткань (флис), катушечные нитки, картон, шпульная резинка, шерстяные нити, деревянные шпашки (для шашлыков), акриловая краска оранжевого или красного цвета, кисть, иголки, ножницы.
Ход мастер – класса
1. Всем участникам мастер – класса предлагается выполнить эскиз игрушки на листочке с изображёнными на нём кругами.
2. Участники мастер – класса демонстрируют свои эскизы остальным. Затем участники с одинаковыми или похожими эскизами (с изображением одного и того же персонажа, например, снеговика) объединяются в группу и вырабатывают единый образец игрушки, продумывают способы его изготовления. Желательно разделить участников на 3 небольшие группы.
3. Изготовление игрушки. Создание шаблонов игрушки.
4. Демонстрация получившихся игрушек каждой группой участников. Выставка работ.
5. Подведение итогов. Идеи новых игрушек.
Во время занятий по данной теме обучающиеся учатся правильно работать с тканью, мехом и дополнительными материалами (картоном, бумагой, шерстяными нитями и т.п.),подбирать цветовоерешение изделия, красиво и эстетично оформлять игрушки. При этом вырабатываются такие качества, как аккуратность, усидчивость, внимательность. Развиваются творческие способности.
Создание обучающимися эскиза игрушки на основе круга способствует развитию фантазии, творческого мышления. Дополняя круг элементами, дети размышляют, представляют образ будущей игрушки. Работая в группах, обучающиеся приобретают коммуникативные навыки и совместно рассуждают о виде, форме игрушки, важности тех или иных элементов в её изготовлении и оформлении, сопоставляют свои идеи с идеями других, продумывают способы изготовления поделки. Это способствует усвоению темы, открытию нового для обучающихся знания, расширяет их представление о видах мягких игрушек и технологии их изготовления.
Важно и то, что у обучающихся всегда есть свобода выбора – они сами выбирают то изделие, которое они хотят изготовить. Таким образом, самостоятельная и групповая творческая работа активизирует детскую мысль и раздвигает пределы фантазии и мышления.
Автор: Гавриленко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории МБОУ ДОД ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области Российской Федерации, педагогический стаж 11 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Владимировна, у Вас замечательный мастер класс, отличные получились игрушки. Но ваша работа больше подходит для конкурса " Золотое рукоделие". Удачи !
Спасибо за оценку, но я уверена, что моя работа должна быть именно здесь, т.к. имеет непосредственные методические рекомендации для педагогов по развитию фантазии и навыков у обучающихся. "Золотое рукоделие" же - это только лишь конкурс поделок и технологий. Моя работа шире. В конкурсе "Золотое рукоделие я участвовала и была даже лауреатом, а затем и членом жюри. Думаю, что в этом году там снова поучаствую. Спасибо.
Уважаемая Елена Владимировна, спасибо за участие в конкурсе! Мастер-класс состоит из нескольких частей и начинается он с теории (проблемы), которая раскрывает цель. Это организационная теоретическая часть, и только потом мы подводим педагогов к практической части. В принципе у вас всё это есть, но зачем здесь нужна пояснительная записка? Мне кажется, чтобы раскрыть цель вашего мастер-класса, в теоретическую часть нужно было взять материал из заключения, кое что взять из «пояснительной записки». В остальном мне всё понравилось: материал хорошо разработан, грамотно изложен, прекрасное визуальное сопровождение. Удачи вам в конкурсе!
Замечательный мастер-класс. Сколько фотоприложений, теоретический материал! Елена Владимировна, спасибо за разработку! Успехов вам!
Спасибо. Сфотографировать весь процесс изготовления игрушек, обработать фотографии и дать пояснения к ним - действительно трудоёмкая и длительная работа. Приятно, что вы это оценили. Думаю, следуя подробным инструкциям мастер-класса любой желающий сможет самостоятельно изготовить игрушки на основе круга. Буду рада, если моя работа пригодится педагогам, детям и их родителям.
При желании несколько моих мастер-классов и образцов работ можно посмотреть в моём блоге здесь: http://stranamasterov.ru/user/36590
Елена Владимировна, замечательный мастер-класс, мне очень понравился,обязательно возьму себе на заметку некоторые элементы работы. Удачи!
Уважаемая Елена Владимировна, спасибо за участие в конкурсе! Я сама люблю шить, поэтому материал меня заинтересовал, он имеет практическую значимость, развивает творчество, можно бесконечно фантазировать! К сожалению, педагогическую инициативу, авторство в данном материале я не вижу. Очень хорошее у вас визуальное сопровождение! Вам мои +5!
Спасибо за оценку.
Все игрушки авторские, отсюда и большое количество собственных фотографий. Их придумали обучающиеся и я сама.
Я прочитала много книг по мягкой игрушке, но такой технологии нигде не нашла. Были лишь идейки, которые меня натолкнули на эту тему.
А если игрушки и простоваты, так это потому, что работаю я с младшими школьниками, которым 6-7 лет. Они приходят и порой не могут держать иголку. Поэтому такие несложные игрушки просто идеально подходят как для получения детками навыков кроя и шиться, так и для развития детской фантазии (что сложно сделать на первоначальном этапе обучения, когда дети могут выполнять только репродуктивные действия).
Но простота игрушек и технологии не означает отсутствие авторского замысла!
Уважаемая Елена Владимировна! Хорошая работа! Обязательно пополню свою копилочку. Спасибо, Вам!