Учебный предмет «Технология» создает возможность для целостного развития личности младшего школьника. Его содержание интегрирует в себе знания по различным учебным предметам, что позволяет формировать у учащихся целостное представление о мире. Объекты труда на современном уроке технологии становятся средством познания общих закономерностей технологического и культурного освоения мира, а затем уже целью изготовления.
Урок-исследование становится необходимой формой организации учебного процесса. Познавательная часть урока должна давать школьникам доступную информацию о мировой материальной и духовной культуре, создавать базу для развития личностных качеств, в том числе и духовных. Следовательно, именно на уроках технологии младшие школьники могут получать доступную для их понимания информацию о национальной культуре и других особенностях своего региона. Данная информация будет способствовать расширению кругозора учащихся, нравственному и духовному развитию личности. Таким образом, современный урок технологии имеет уникальную возможность реализации НРК.
Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Сближает ребенка с родной природой, воспитывает бережное отношение к ней. Моя цель – научить видить, находить и использовать природный материал для изготовления различных игр и поделок.
Цели урока: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.
Задачи урока:
Материалы: сухие листья, травинки, веточки, цветной картон, клей, кисточки.
I. Организационный момент
Учитель читает стихотворение Н. В. Нищевой «На что похожи листья?».
На мою ладошку
Лист похож у клена,
Осенью – оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки, листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты.
У каштана – словно опахало.
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
II. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Рассмотрите листья. Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо панно. (Учитель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев, после каждого правильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворными строками).
1) Ни листочка, ни травинки!
Тихий стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
2) Дуб высокий, дуб могучий.
3) Корабельная сосна
Подпирает в небе тучи,
В роще издали видна.
4) Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
5) В свечах розовый каштан.
6) В алых листьях стройный клен.
Это гость из теплых стран.
Как костер пылает он.
7) Ивушка плакучая
Над рекой склоняется,
Ветви, словно косыньки,
В воду опускаются. (Н. В. Нищева).
III. Работа по теме урока
1. Вводная беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень».
Учитель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листьяу дуба, клена, рябины? (Ответы учащихся).
2. Игра «Ветка, ветка, где твоя детка».
Учитель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. А сейчас давайте сделаем на оборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.
Физкультминутка. Упражнение «Прогулка».
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге).
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на обеих ногах).
Стоп (присели). Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте).
3. Практическая работа.
Учитель. Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.
1) подбери похожие листья;
2) составь из них рисунок;
3) определи размеры основы фона;
4) разложи листья на картон;
5) обозначь точками концы листьев;
6) на листья нанеси по капле клея. Приклей их. Положи под пресс.
IV. Рефлексия учебной деятельности
Выставка работ. Учащиеся дают название работе, объясняют, что они изобразили на ней.
Учитель.
Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,
Вручи подарок, сделанный своей рукой.
В таком сувенире тепло твоих рук,
Поверь, непременно оценит твой друг
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Программа обучения технологии в начальной школе по учебнику Цирулик Н. А. (Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова).
2. Технология. 2 класс.: поурочные планы по учебнику «Уроки творчества» Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой/ авт.-сост. М. В. Гурко. – Волгоград: Учитель, 2002. – 140 с.
3 Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. 3-е изд., исправл. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 112с.: ил.
Автор: Васякина Оксана Владимировна, учитель начальных классов I категория МОУ СОШ, с. Сосновка Бековского района Пензенской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.