Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»
«Процесс обучения напоминает: со стороны учителя – напряжение голосовых связок,
со стороны ученика – напряжение слухового аппарата,
а в результате, между ними выпадает педагогическая соль».
А.С. Макаренко
Проблемам перехода на новые образовательные стандарты был посвящен один из педагогических советов школы № 2034 в прошлом учебном году. Учителя делились своими мыслями, опасениями, задавали вопросы.
Я готовила доклад о введении новых образовательных стандартов, о сложностях и о возможных путях их решения. Основные мысли этого выступления с внесенными коррективами после начала нового учебного года я хотела бы изложить в данной статье.
Статья о проблемах и возможных путях решения при переходе на ФГОС второго поколения снована на изучении различных материалов и на собственном опыте.
Автор: Мельникова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 2034 ВАО города Москвы.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ваша работа кое-что прояснила для меня в понимании ФГОС, потому что информация изложена не сухим официальным языком, а с позиции практика и по существу дела, без боязни признаться, что что-то непонятно и требует дополнительных усилий всего педагогического сообщества (к коим я отношу и родителей).Спасибо.
Добрый вечер, Ольга Юрьевна! С большим интересом прочитала Вашу статью. Действительно, для многих грядущие изменения в образовании кажутся непростыми и непонятными. Спасибо, что помогаете разобраться в этих вопросах, а главное, показываете преимущества введения новых стандартов. Ваша работа имеет позитивный характер и передаёт творческое отношение к педагогической деятельности всего Вашего коллектива. Удачи Вам удовлетворения от работы))
Большое спасибо за теплые слова! Я всегда стараюсь быть позитивной, во всех моментах. Да, что-то не получается, да, что-то непонятно, но нужно идти вперед и решать все проблемы по ходу из возникновения.
Еще раз огромное спасибо! Надеюсь, что эта работа кому-то окажет помощь. :)
Добрый день Ольга Юрьевна. Очень интересная статья.
В дополнение:
ФГОС - загадочные буквы,
А чтобы их постичь,
По всей стране был брошен клич:
"Учителя России, объединяйтесь!
Грядёт СТАНДАРТ!
Бегом на курсы, просвещайтесь
И стар, и млад!"
Теперь мы знаем всё:
Мы можем выдвигать проблему,
Извлекать планируемый результат -
Всё это требует СТАНДАРТ.
Научились составлять проект,
На все вопросы мы найдём ответ.
Технологические карты без труда
Составить сможем - это да!
Теперь готовы мы искать, творить,
По-новому учить.
И дай нам сил всё это пережить!
Удачи в конкурсе.
Прекрасные стихи и прекрасный комментарий! Так приятно, что слов нет) К Вашим стихам хотелось бы еще добавить следующее:
"Теперь готовы мы искать, творить,
По-новому учить,"
И Дай нам Бог за всё зарплату получить!
Да чтоб не только за квартиру заплатить,
А чтоб с коллегами хоть в ресторан сходить!!! :)))
Мне нравится название работы и вложенный в название смысл. И чувство юмора автора! Успехов!
Очень часто я думаю - неужели только с введеним ФГОС учителя смогут работать творчески, станут обращать внимание на внутренний мир ребёнка и т.д.?Разве только системно-деятельностный подход сможет обеспечить достижение цели? В любые времена были Учителя с большой буквы и работали без ООП, УУД ТАК,что все инновации и современные методики меркнут с результативностью их труда.Мы боготворили своих учителей! Я не против ФГОС, но иногда кажется, что данные инновации - всего лишь очередные бумаги, ложащиеся грузом на плечи учителя. Не будет эффективен ни один ФГОС, если не будет творчески работающих, увлечённых своим делом учителей.Поэтому я не нахожу большой разницы для таких учителей с введением ФГОС.К чему изобретать колесо? Извините, если своим мнением кого-то обидела!
Во многом с Вами согласна, Любовь Владимировна. Если ты настоящий учитель, то тебе все будет интересно, процесс будет увлекать, поглотит тебя с головой, как поглотил, например, меня. В данной статье я не говорю о необходимости введения ФГОС, а лишь о неизбежности данного этапа, если, конечно, в нашем образовании не случится какой-нибудь революции. Я пытаюсь найти пути выхода из сложившейся ситуации так, чтобы для наших же детей это было менее болезненно. Поэтому приходится искать и положительные моменты. Согласитесь, ни к чему говорить о том, как хорошо было тогда, и как плохо стало сейчас. Надо просто делать свое дело так, как нужно, вкладывая всю свою душу, отдавая деткам всю себя. А как же иначе? Спасибо Вам большое за Ваше мнение :)
От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!