Регистрация

Учись учиться

  • 12 ноября 2009

Президент РФ Дмитрий Медведев в послании к Федеральному собранию заявил: для того чтобы в стране произошли серьезные положительные изменения, «начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности уже в школе».

Модернизация образования начинается со школы. Такую уверенность высказал в четверг президент Дмитрий Медведев в послании Федеральному собранию. Глава государства сообщил, что внесенная им в прошлом году инициатива «Наша новая школа» подготовлена. В соответствии с ней, с 2010 года требования к качеству образования изменятся, а ЕГЭ останется основным, но не единственным способом проверки этого качества. А с 2011 года в России начнут функционировать новые школы.

Глава государства напомнил, что год назад он дал поручение разработать инициативу «Наша новая школа», и сообщил, что она уже готова.

Во-первых, в соответствии с проектом, изменятся требования к качеству образования, а список документов, характеризующих успехи каждого школьника, будет расширен, причем уже в следующем году.

«Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности», – заявил президент.

Кроме того, скоро в России должна быть создана новая инфраструктура учреждений среднего образования. «С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года.

Задача – сконструировать так называемое «умное» здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному Интернету», – пообещал глава государства.

Особая задача, подчеркнул Медведев, – это «создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов». Решить ее должна помочь пятилетняя государственная программа «Доступная среда», которая будет принята в следующем году.

А получив новые здания, школы обретут и большую самостоятельность, ее предполагается расширить как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.

«Со следующего года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения, а обязательная отчетность таких школ будет резко сокращена в обмен на, естественно, открытость информации о результатах работы. С директорами таких школ будут заключены контракты, предусматривающие особые, с учетом качества работы, контрактные условия труда», – сказал Медведев.

Уравнять в возможностях учеников и их родителей, живущих в разных местах и разных условиях, предполагается с помощью законодательного закрепления равенства государственных и частных общеобразовательных учреждений.

Наконец, в модернизации, по мнению главы государства, нуждается система педагогического образования.

«Будут внедрены обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ. Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.

Мы начнем привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей», – сообщил президент.

 «Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа») станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно», – заключил Медведев.

По мнению экспертов, необходимость модернизации российского образования назрела уже давно.

«С учетом все возрастающих требований к учителям требуется совершенствование системы педагогического и системы дополнительного образования, о чем упомянуто в послании. Этот вопрос назрел, сейчас неслучайно обсуждаются стандарты педагогического образования, – сказала газете ВЗГЛЯД председатель Российского профсоюза образования Галина Меркулова. – В частности, если говорить о преобразовании педвузов в базовые центры подготовки либо в факультеты классических университетов, – на мой взгляд, это правильная идея. Внедрение различных видов совершенствования педагогического образования и подготовки кадров создаст определенную конкуренцию, которая положительно скажется на качестве подготовки учителей».

«Инициатива прописана очень верно, она задает приоритетные направления в том, что сейчас должно поэтапно осуществляться в системе образования для того, чтобы оно могло быть адекватным происходящим в стране процессам. Это очень трудный путь, здесь нужно привлечение очень серьезных финансовых и человеческих ресурсов. Подробнее читайте об этом на сайте педагога-исследователя Сидорова Сергея Владимировича: http://si-sv.com/

Не следует, однако, забывать и про вторую сторону медали. Одно дело – ставить требования к качеству и повышать их. Но при этом надо дать возможность помочь учителю выполнять свои задачи: через систему повышения квалификации, более объективную оценку труда учителя, чтобы появилась дополнительная мотивация, через создание необходимых условий труда. Это необходимо для того, чтобы могли сказать учителю: «Уважаемая Мария Ивановна, мы создали вам все условия, у вас есть выход в Интернет, вы имеете возможность получить любую литературу в своей библиотеке, и если вы этого не делаете, то у нас есть право сказать, что вы не хотите этим заниматься и вам не место в школе», – заключила Галина Меркулова.

По мнению заместителя декана психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. Герцена по учебной работе, доцента Павла Виноградова, адекватность требованиям времени является одним из основных проблемных вопросов образования.

«Главные проблемы педагогического образования в России касаются понимания того, что нужно будет не только тому человеку, который учится сейчас, но и тому, кто будет учиться лет через тридцать. Мы должны дать человеку возможность работать с потоками информации, с современными технологиями. И если нынешние выпускники педагогических вузов владеют современными мультимедийными средствами, легко ориентируются в Интернете, то некоторые учителя, которые получили образование несколько десятилетий назад, нуждаются в дополнительной подготовке, и на систему переподготовки и повышения квалификации, как можно видеть, обращается особое внимание», – сказал газете ВЗГЛЯД Павел Виноградов.

По его мнению, изменение требований к качеству образования является полезным решением. «Единый госэкзамен служит линейкой для оценки качества образования в целом, а для того чтобы оценить каждого человека, каждую личность со всеми нюансами, нужны дополнительные методы оценки знаний, так что решение не делать ЕГЭ единственным средством, безусловно, правильное», – отметил эксперт.

Текст: Анастасия Петрова

http://vz.ru/

4.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 21)
  • 12 ноября 2009
  • 3415
  • 5

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Lepta

Lepta 12.11.2009 в 21:41

Цитата: " а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов".
Вот нас и сосчитали...

Светлана

Светлана 13.11.2009 в 07:37

Вот бы эти мечты - да в практику!

Lepta

Lepta 14.11.2009 в 15:41

Не могу поддержать уважемого Мастера в отношении педвузов: нарисованная песрпектива свидетельствует о том. что мы лишимся статуса университета в любом случае. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: не будет федеральной принадлежности, финансирования и пр.

 Елена

Елена 14.11.2009 в 17:22

А мне кажется, если пединститут станет факультетом классического федерального университета УрГУ-УГТУ, то мы от этого только выиграем. Хуже уж точно не будет...

Светлана

Светлана 14.11.2009 в 20:05

Боюсь, мы проиграем в любом случае. Увы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!