В 2010 году в начальную школу вводится новый образовательный стандарт, только вот одна проблема: ни учителя, ни школы, ни педагогическое образование в целом до него не дотягивают, следовательно, понадобится целый ряд изменений, который, в свою очередь, потребует целый ряд капиталовложений. С рекомендациями по реформированию образования к президенту обратился единороссовский Совет по качеству общего образования.
Задачей начальной школы ранее было научить ребенка читать и писать. Новый образовательный стандарт предполагает, что учителю придется обучать детей способности применять на практике полученные знания, воспитывать личность. Из обученного по новым стандартам ученика начальной школы в итоге должен получиться субъект, «умеющий креативно мыслить, способный нести ответственность перед обществом и государством, вести здоровый образ жизни и уважать мнение других людей».
Однако для достижения поставленной цели в стране нет ресурсов, следовательно, многое придется менять. Например, эксперты предлагают задуматься о введении 6-летней начальной школы. Опыт зарубежных соседей (Япония, Франция, Великобритания и т.д.) свидетельствует о том, что в результате шестилетнего образования в начальной школе происходит снижение стресса и повышение успеваемости учащихся в старших классах. К тому же, по мнению экспертов, это поможет решить целый комплекс проблем, таких как рост перегрузок, введение в программу новых предметов. В таком случае разговор идет уже 12-летней системе обучения.
Это не единственная загвоздка. К слову, ЕГЭ – форма итоговой аттестации, выявляющая остаточные знания выпускников по предметам, а не оценивающая креативность или компетенцию, что так важно в образовательном стандарте.
Однако главной проблемой, по мнению участников заседания, является неумение учить по-новому не только уже работающих педагогов, но и выпускников педвузов. Значит, необходимо в корне менять педагогическое образование.
Студенты педвузов будут тщательно отбираться, за распределением их после учебы тоже будут следить.
Напомним, что новый Федеральный государственный стандарт начального образования должен вступить в силу с 1 января следующего года. Однако руководитель рабочей группы по разработке ФГОС Александр Кондаков заявил, что «это не значит, что все школы страны с нового года начнут работать по новым программам».
«Новый стандарт – это не набор программ, а сложный, многоплановый документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования», – уточнил он.
«Важно, что в основе стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию различных видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ», – пояснил Александр Кондаков.
http://zavuch.org/
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Стандарты вводят, а переподготовки кадров как не было так, видимо, и не будет.
Если бы эти эксперты пришли в сельские школы, где нет ДОУ, а дети сидят дома со старенькими прабабушками, родители работают или развлекаются. Тогда бы посмотрели, как можно получить субъект, который умеет креативно мыслить, не может толком ни читать, ни писать, ни считать. Эксперты, видимо, в таких школах и с такими детьми не работали лет так 5, а может и больше.