Уничтожают образование. Вся Россия кипит.
Вся, кроме Кремля, правительства и Госдумы, потому что это именно они уничтожают.
По новому закону оставлено четыре обязательных предмета: Физкультура, ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), Россия в мире, Личный проект.
Еще несколько наук можно будет добавлять то ли бесплатно, то ли за деньги. И все, которые кипят, обсуждают: 1) какие именно добавлять? и 2) как заставить детей учить необязательные предметы: математику, русский, физику и пр.?
Это очень откровенно: оставить всего четыре предмета. Но кажется, никто не обратил внимания, что все четыре обязательных — не науки. Это не только откровенно, но и нагло.
Если б оставили, скажем, математику с русским и физкультуру с ОБЖ, — то есть две науки и два тупых предмета… Но все четыре?!
…Кто-нибудь читал учебник ОБЖ? Например, для 10-го класса:
«Для переползания на получетвереньках солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед, передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперед другую руку, продолжать движение».
Это, конечно, наука. И довольно сложная (попробуйте выполнить). О ней было опубликовано письмо президенту (“Оглянись вокруг себя…”, “МК”, 3 декабря 2004 года). Там упоминалась десятиклассница, чья училка каждый раз начинает урок ОБЖ так: “Дети! Этот предмет ввел наш президент Путин! Это самое важное в обстановке международного терроризма!”
Теперь терроризм усиливается, значит, и образование должно соответствовать.
* * *
Уже два-три года (с введения ЕГЭ) на уроках русского языка старшеклассников учат не говорить, не писать, а вставлять пропущенные буквы, .б ..шу ..ть! То есть знание русского языка теперь заключается в заполнении дырочек. Вставляешь цифры – судоку. Вставляешь буквы – русский язык, тот самый, на котором пишут учебники про получетвереньки.
Как же дети выучат прекрасный и загадочный русский язык? В нем столько свободы, столько юмора. Он действительно могучий, поскольку может всё, даже менять пол (не доски).
Например. Никто еще не объяснил, почему от самого известного существительного, грубого и абсолютно мужского, получается легкомысленная женская ..йня. А от самого известного легкомысленного женского получается мрачный мужской ..здец. Где тут логика? А вот в реформе образования логика видна:
Физкультура – умение приседать.
ОБЖ – умение ползать.
Не хватает науки – умение лизать .опу (букву вставьте сами, предлагаю “ш”; шопа – это дама, занимающаяся шопингом; вот вам и “Личный проект”).
* * *
Власть обещает завозить (в Сколково) умных из-за границы – значит, вроде бы нуждается в них. Зачем же своих делать дураками? Зачем умные люди принимают закон, который должен превратить в дураков подрастающие поколения?
...Если правят посредственности (так исторически всплыло), то как сделать, чтобы народ считал их корифеями и гениями? Сами правители уже взрослые, они уже не поумнеют. Значит, надо вырастить дураков, которые будут правильно ползать и правильно голосовать. (У привозных умников есть дополнительное достоинство: они не граждане, не голосуют; начнёт открывать рот – кончится виза.)
ОБЖ, Россия в мире, Физкультура… Нигде на планете таких наук нет. То есть наш будущий отличник не поступит в университет чужой страны. Останется дома. Демография.
Тупыми предметами вышибают мозги. Вот учебник ОБЖ для 8-го класса. На титульном листе читаем:
“Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию”.
Пятикратное образование в одной фразе. А ведь это “издание второе, исправленное и дополненное”.
Читаешь УЧЕБНИК и – не веришь глазам. Неужели его писали идиоты? Нет, этого не может быть. Наверняка они совсем не идиоты, а доценты и профессора, кандидаты и доктора наук. В аннотации сказано:
“Учебник “Основы безопасности жизнедеятельности” для 8 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования”.
А вот первая страница учебника, начало НАУКИ ОБЖ:
“Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе и отдыхе… Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней”.
Оказывается, утюг – устройство. Это всё, что отсюда можно узнать. Дальше на первой странице сказано:
“Техносфера – часть географической оболочки, коренным образом преобразованная людьми в технические и техногенные объекты”.
…Если разбирать тупой и жуткий язык учебника, придётся цитировать его полностью. Он весь такой. Но, быть может, для ОБЖ важны только факты.
* * *
Страна еще не опомнилась от взрыва в “Домодедово”. Просматривая учебник ОБЖ, невольно останавливаешься на главе “Взрывы”. Там написано:
“Взрыв – это реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния”.
Люди, как выяснилось, делятся на тех, кто знает это любопытное определение, и на тех, кто не знает. А те, кто верит, что взрыв – это реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния, – те, в свою очередь, делятся на тех, кто может повторить эту формулу наизусть и на тех, кто не может. И я, увы, в числе последних. А дети? Они это учат в восьмом классе.
Не будем спрашивать, что горит, когда взрывается, например, труба высокого давления. Перейдём к террору. На странице 39 карта Москвы и перечень:
“Террористические акты в Москве
1. Взрыв памятника Николаю II в Тайнинском (1997 г.).
2. Взрывы в редакции “МК” (1995 г.)…”
На этом месте я застрял надолго. Снова посмотрел на титульный лист с пятикратным “образованием”, снова почитал аннотацию про большой коллектив преподавателей и специалистов.
Мы готовы уважать (формально) их титулы и звания. Но в 1995 году никаких взрывов в “МК” не было. И ни в каком году никаких взрывов (во множественном числе) в “МК” не было. В “МК” был один взрыв 17 октября 1994 года, когда мина-ловушка, спрятанная в чемоданчик военными профессионалами, убила журналиста Дмитрия Холодова.
Многие до сих пор уверены, что это историческое событие. В любом случае это было первое демонстративное заказное убийство журналиста в Москве.
Составители учебника, конечно, не хотели оскорбить чувства родных, близких и коллег Холодова. Составители просто халтурщики, им наплевать на качество собственной работы. К сожалению, учителя ОБЖ заставляют детей учить наизусть эту халтуру.
…Посредственность хочет быть умнее всех. Для этого всех надо сделать глупее. Говорят, что Сталин (на которого многие до сих пор ориентируются) принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Но он ее при этом оставил: а) без сохи (без сельского хозяйства) и б) с ворованной бомбой, с немецкими ракетчиками… хотя и свои сделали очень много и талантливо. Сталин физику сохранил (для войны), а биологию, генетику, кибернетику уничтожил. И как видим – навсегда. Если бы не тупой вождь, сейчас весь мир смотрел бы в русские телевизоры, играл на русских компьютерах и лечился бы русскими лекарствами.
Ленин отправил “философский пароход” в Европу – вышвырнул из страны учёных. Продолжатель дела Ленина грузил учёных в эшелоны и в баржи – на Колыму.
Больше таких проблем у власти не будет. Потому что новый закон ликвидирует умных людей “в зародыше” – в школе. От умных всегда неприятности, всегда головная боль.
Автор: Александр Минкин
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Да! Я с этим согласна. Но как сделать, чтобы всё же изменить новый стандарт? Как вернуть школе, детям науку, нашу культуру, а педагогам - возможность УЧИТЬ ? Нормально учить, ане тупеть вместе с учениками...
Да не переживайте, умные и талантливые всегда найдут способ выучиться. Ломоносов вон пешком до Москвы дошёл... так учиться хотел!!!
страшно! печально! Ломоносов шёл в БОЛЬШОЙ МИР за знаниями, а современным детям не надо идти - информации море вокруг - берём то, что полегче, покруче и где не надо напрягать мозги. к сожалению этому способствуем мы - взрослые. но много ли зависит от большенства нас - простых школьных учителей, родителей? и что делать? умных и толантливых всё меньше и меньше.
грустно и страшно все это. я выросла в советское время и образование, свое высшее педагогическое получила очно в советском институте. и с благодарностью вспоминаю своих преподавателей и свои учебники. а сейчас видно нужны стране здоровые дураки, чтобы меньше думали да быстрее выполняли, что от них требуют. тупыми и управлять легче. а если еще вспомнить про реформу МВД, то просто становится жутко.
А чему вы все удивляетесь? Это началось не вдруг... Начало положено несколько лет назад. У меня сейчас сын в 7-й класс перешел. Но в начальной школе был предмет - окружающий мир. Помнится, учил он пищевую цепочку - так я несколько раз перечитала главу, чтобы смысл понять. Цитирую "Мышка питается желудем (первый раз об этом прочла именно в данном учебнике!), лиса питается мышкой, отсюда делаем вывод, что лиса питается...желудем (!!!)". Когда я подошла с этой ахинеей к преподавателю, она посмеялась и сказала, что не учит детей по этим дурацким учебникам, а показывает им фильмы о природе и они эти фильмы разбирают на уроке. Посмотрите, КТО пишет учебники. Наверняка многие знают, что" рекомендованные" учебники это те, часть дохода от издательства и продажи которых идет в карман таких "рекомендателей"... И еще благодаря такой книге я узнала, что есть оказывается животные не травоядные, а "растениеядные")))) После того, как я объяснила ребенку, что такого слова в природе не бывает, он стал во всех учебниках эти слова зачеркивать и исправлять на травоядные))) А хотите еще посмеяться? У меня как-то муж открыл учебник по геометрии для 9-х классов и мы с ним чуть от смеха не померли... Цитирую задачу "По лесу бежал лось со скоростью Х км/ч. В ста метрах от лося с дерева с высоты Х метром упала ветка. Вопрос - помоги лосю рассчитать синусоидальную траекторию падения ветки (!!!)". Когда я, помирая от смеха, прочла этот перл брату-программисту, его естественный вопрос был такой - а нах...я лосю это знать? (прошу прощения за грубость, но цитировала дословно)...
То, что происходит сейчас в образовании - это преступление против будущего.У меня растут дети и мне страшно.Но что толку, что мы говорим об этом, вся Россия говорит и обсуждает. Нас не слышат.
В образовании происходит то,что происходит в стране. Учителя сейчас находятся в социально- политической мясорубке: Как госслужащие обязаны проводить в жизнь политику государства,как педагоги спасают детей от разрушительной политки гоударства,как живые особи пытаются прожитьна мифически раздутую в сми мизерную зарплату, не потеряв при этом своего лица. До какой же степени можно ещё унизить учителя, если в год учителя на учителей выплеснули весь негатив и вместо повышения зарплаты красиво её понизить.
-А меня, например, убивает такой вопрос: скажите пожалуйста, для чего воспитателю писать кучу образовательных (и других) программ, получать на них рецензии (и это по мимо дополнительных услуг), когда это драгоценное время я должна использовать на своих детей-трёхлеток, которых у меня в группе присутствует 35. Я вообще считаю, что воспитателю с высшей квалификационной категорией, со стажем 25 лет возможно работать по перспективному плану. Писанина календарного плана тоже отнимает уйму драгоценного времени, а ведь сколько приходиться заполнять ещё всяких бумажек, отчётов и т.д. Почему у нас верят только бумажкам, так их любят?! Хотя написать можно в любой из них очень красиво всё, что угодно. Неужели нельзя свести к минимуму эту бумажную волокиту и позволить воспитателям заниматься реально детьми. Права ли я? Татьяна Пак
По поводу бумажной волокиты , я с вами вполне согласна. Нам хочется заниматься больше с детьми. Провел одно мероприятие в течении 40 минут, а написать нужно затратить как минимум 1,5 часа.
Согласна с предыдущими комментариями про писанину и программы. За 35 детей кучу денег получаете, наверное? Да ещё пару табелей сдаёте в конце месяца? Эти достижения связаны с введением новой программы или стандартов? Можете даже не отвечать, как это всё знакомо. Радует, что в метод.литературе для ДОУ, пока ещё мало таких "ляпов", хотя появляется много расплывчатых фраз, одна другую исключающие. Бывает читаешь разработку - а по ней нельзя работать, "всё обо всём и не о чём". А за статью стоит поставить 5!!!!!!!! Мимо не пройдёшь.