Современный мир до неузнаваемости изменился по сравнению с тем, который окружал нас 30-50 лет назад. Время бежит, приходят новые вызовы. Тех знаний, которые способны передать старшие поколения молодом, явно недостаточно. Они устаревают. Как устаревают и сами методы передачи. И этому процессу необходимы «докрутки». Немалую роль в образовательном процессе уже заняли IT-технологии, тенденция набирает обороты и уводит всё дальше от прежних методов образования.
Уклон в сторону интернет-канала наметился в 2010-х годах. Тогда на всех уровнях заговорили:
Всё это сбылось. Сегодня онлайн обучение для школьников никого не шокирует. Уроки, дополнительные лекции, собрания родителей проходят в форме вебинаров. И это не предел. Цифровые знания вполне органично усваиваются, а на расстоянии общение хотя и проигрывает из-за отсутствия «живой теплоты», но зато больше фокусируется непосредственно на передаваемом материале.
Дебаты по целесообразности перехода на дистанционку не утихают. Есть нюансы, есть над чем работать. Однако тенденция приняла стойкий характер и ее вряд ли что-то затормозит. Применяют ее сегодня в комбинации с форматом «офлайн», то есть переход идет достаточно плавно.
Государство не скрывает своих планов до 2030-2035 годов тенденцию воплотить на практике. О чем идет речь:
Детей всё больше обучают робототехнике, программированию. Здесь далеко идущая цель – пополнить отечественные инженерные кадры молодой порослью с динамичным мышлением. Страна нуждается в квалифицированных IT-специалистах, появилось множество онлайн-курсов и уроков в школе на эти темы.
Возрастает привлечение к учебному процессу технологий искусственного интеллекта. Когда стали появляться интерактивные квизы (их проводили не только в школах, но и в детских библиотеках), явление настораживало. Набили оскомину «побочки» от системы ЕГЭ, и тут вдруг такое – снова опросная система с выбором правильных ответов!
Однако она тоже прижилась. Единственно, тут важны закадровые настройки – откуда конкретно будет поступать информация, с каким идеологическим подтекстом? Зависит во многом от геополитических обстоятельств. Россия берет курс на усиление патриотического аспекта. Поэтому ребятам больше будут давать исторических сведений для прокачки любви к Родине и своим корням.
Последние, «свежие» ФГОСы уточнили, по каким направлениям будет развиваться воспитательная часть школьного образования:
Не откладывая в долгий ящик. Уже с 1 сентября школьные линейки по понедельникам примут видоизмененный формат (поднятие национального флага, прослушивание российского гимна); историю Росси начнут преподавать с 1 класса. Классные часы на тему истории Руси, СССР, РФ. И так далее.
Понятие патриотизма трактуется как набор обязательных элементов в процессе образования:
Кстати, эта тенденция заметно чётче прорисована именно в последних ФГОСах (от 2021 года).
Еще одна тенденция – повышение роли менторов и тьюторов в школах. Наставничество поможет не просто усвоить теоретические знания, но и оптимально увязать их с индивидуальными особенностями конкретного ребенка:
В том числе речь идет о детях с ОВЗ, их не оставят в стороне. Дистанционные технологии позволяют обучать ребят даже с двигательными трудностями и другими отставаниями. Также приветствуются дополнительные площадки для обучения, частные курсы и онлайн-школы. Источник актуальных курсов – прекрасная база дополнительных знаний. Дети смогут обучаться чему угодно выборочно, под индивидуальный запрос.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.