Регистрация

Церковь и школы: торжествующее мракобесие?

  • 23 февраля 2010
Учебник «Основы православной культуры»

Устремления Русской православной церкви (РПЦ) ввести вновь в школах преподавание Закона Божьего можно еще понять. Но то, как на поводу у РПЦ действует министр образования и науки, превращаясь во всеобщее посмешище, достойно удивления и внимательного анализа.

Церковь понимает, что Закон Божий в том виде, как его преподавали в старое доброе время батюшки, сегодня будет вызывать только смех у детей.

Сей столь важный предмет необходимо слегка видоизменить, чтобы министр образования и науки, то есть представитель науки, принял Закон Божий в виде «основ православной культуры». Что же это еще предмет – православная культура, можно бы задаться вопросом? У старообрядцев это понятно, у мусульман это понятно, но христианская культура, католическая или православная, – это уже явление в Новое и Новейшее время весьма специфическое, узко религиозное, мало связанное с жизнью, которая носит в большей мере чисто светский характер.

Словом, православная культура – это Закон Божий, мифология и мораль. Поэтому и возникает там, где речь исключительно о особенностях религий, предмет – «основы светской этики». И тут все запутывается окончательно – благие пожелания иерархов религий обращать детей в свою веру через преподавание основ религиозных культур, а с верой они связывают мораль и моральное поведение, что весьма спорно.

А что такое «основы светской этики» и не вообще, а как заменитель «основ религиозных культур», что охотно преподавали бы сами священнослужители? То есть опять нечто спорное.

В школах можно бы ввести курс этики и эстетики, но сама система школьного образования – это и воспитательный процесс, и дети на уроках по всем предметам, в особенности литературы и истории так или иначе усваивают основы светской этики. Особо выделить – еще вопрос, насколько целесообразно.

На уроках истории и обществознания можно выделить темы по истории религий, с основами религиозных культур – с повторами с младших классов до старших, без деления детей по конфессиям, – это же общеобразовательнй и общевоспитательный процесс.

Именно такой вариант решения проблемы был бы самым естественным и продуктивным. И есть еще время принять именно такое решение, без надуманных экспериментов, с составлением новых учебников под редакцией священнослужителей, без деления детей по этническим и конфессиональным признакам, с внесением еще большей разрухи и беспорядка в школы.

Но министр образования и науки Фурсенко делает весьма неожиданное заявление, мол, преподавателями по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» могут быть не только педагоги-гуманитарии, но и учителя физики.

«Я считаю, что, например, учителя физики могли бы преподавать этот курс не менее успешно, чем учителя истории», – заявил Фурсенко. Министр не просто оговорился, у него это выношенная мысль. Он решил вовлечь к подготовке курса по религии и преподавателей по естественнонаучным дисциплинам, поскольку считает неправильным, если основы религиозной культуры и светской этики будут восприниматься исключительно как гуманитарный, привязанный к истории и обществознанию курс.

По его убеждению, это более широкий курс, который учит школьников взаимопониманию, что в высшей степени спорно. Главное, настолько ошибочно, что вообще преступно. В школы вносится, еще в младшие классы, фактор разъединения по конфессиональным и этническим признакам, что ныне отъединяет молодежь до всевозможных эксцессов и целые народы.

Нельзя думать, что Андрей Фурсенко не понимает, о чем говорит, как Борис Грызлов, обвиняя ученых РАНа в мракобесии, сам увлекшись лженаукой. Основы религиозной культуры и светской этики, разумеется, чисто гуманитарный курс, но ему важно вовлечь в разработку и осуществление проекта патриарха и президента всех учителей, а далее родителей и детей. А цель ясна: чисто миссионерская, всех обратить. Никто не должен остаться в стороне. Учитель физики по своему предмету представитель науки должен отказаться от своего статуса и преподавать предмет, основанный на вере.

Мы наблюдаем закат эпохи Возрождения в России, со всеобщим обращением, с мистикой всех вероучений и сект и пышным расцветом лженауки – от астрологии до шаманизма, с обрушением науки, теперь и школы. Назад, в Средневековье! И это творят люди, получившие среднее и высшее образование в СССР. Перевертыши. Понятно, результаты эксперимента будут столь же плачевны, как от всех реформ разрушителей великого государства, светоча мира, и от ныне задуманной модернизации.

Только результат: отрицательный в данном случае – будет залогом победы непокорного народа. Вперед, в веку Просвещения!

Автор: Newsland

http://zavuch.org/

3.7 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 33)
  • 23 февраля 2010
  • 3543
  • 8

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Адриановна 28.02.2010 в 21:04

Критиканство - придирчивая, но поверхностная и огульная критика (см. токовый словарь). Неконструктивная статья анонимного автора, который не знаком с проблемами современной школы.

Наталья 28.03.2010 в 18:39

Основы православной культуры - введут предмет,а если семья другой веры ? а если родители не захотят у них своя точка зрения на это ? Мне кажется,что надо организовывать конгрессы всех учителей (представителей от школ) и принимать решения , как это все будет. А то правительство + министры , они думают что будет хорошо, ан нет мои дорогие плоды ВЫ пожинаете,а точнее наше государство. Наша система такова ВЫЖИВАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ.
У нас в школе, которую посещает мой сын ,преподаватель обществознания отсутствовала и успешно место заняла завхоз. Теперь я понимаю,ой как понимаю......
«Я считаю, что, например, учителя физики могли бы преподавать этот курс не менее успешно, чем учителя истории», – заявил Фурсенко.

Павел 21.10.2010 в 01:11

Основы православной культуры - введут предмет,а если семья другой веры ?
Представьте себе какое нибудь исламское государство, где родители христиане, или христианская община, воспротивились бы преподаванию корана в школе. Представили? Интересно, что потом их ожидало бы, какова была бы их участь? Так почему, мы, русские, должны оглядываться на кого либо. Православие - это не одна из многих религий,это наша история, это важнейшая часть нашей культуры и ядро народной духовности.
а если родители не захотят у них своя точка зрения на это ?
Десятки лет верующие терпели и терпят преподавание дарвинизма - совершенно недоказанного учения, подрывающего нравственные устои народа, и ни чего не умерли и в депрессию не впали. Так и эти, со "своей точкой зрения" потерпят.

Владимир Георгиевич 26.08.2010 в 20:52

Моё мнение. Введение в школе Закона Божьего и вообще богословия разных концессий в школе должно носить ознакомительный характер. В наше время навязывание ученикам чего-либо не приведёт к ожидаемому результату. Православная церковь мёртвой хваткой берётся за всё, что её по её разумению нужно. Я крещённый человек и искренне крестился в первой церкви открытой у нас в Калининграде. Сейчас я много разочарован в поведении молодых священно служителей, сменивших тех первых священников-первопроходцев. Поэтому, видя как они работают я только за ознакомительные занятия словом Божьим. Редки на самом деле святые люди и в церкви. Часто смотрю церковный канал, что транслируется из Екатеринбурга, там мне всё нравится. Но, это единицы. И представьте, что в школы придут не профессионалы-священники- настоящие сподвижники, а как предлагает министр учителя другого профиля. Это будет просто анекдот. Считаю, что преподавать святые вещи должны священники одобренные Святейшим Синодом каждый. Если уподобляться преподаванию как до 17 года, то может и розги за не запоминание Закона Божьего применять? Нужно в демократической стране преподавать тем кто пожелает Законы той концессии, которую пожелает учащийся или не преподавать вообще в случае, если учащийся не пожелает изучать такой предмет. И смешно про учителей физики, которые должны преподавать материалистические законы природы совмещать с уроками Законов Божьих.

Павел 21.10.2010 в 01:03

А что смешного, в идее об учителях физики? Кто кроме них, сможет научно обосновать христианское вероучение?
У нас в ВУЗе как то преподавал религиоведение священник, имеющий научную степень кандидата физических наук (защищался в МГУ, ещё в советские времена). Так вот он вполне чётко и доходчиво обосновывал научно свои религиозные взгляды.

Павел 21.10.2010 в 00:53

Эта статья напомнила мне печальные времена воинствующих безбожников и "научного" комунизма. По крайней мере, автор в точности воспроизводит в своей сттье взгляды и доводы людей, которые в 20-30 года, подвергали гонениям русскую православную церковь, гадили в храмах и растреливали священников.

Павел 21.10.2010 в 00:57

Я считаю, что данный курс, имеют право вести только священнослужители, ибо для этого, необходимо отличное богословское образование. Учитель, даже пройдя специальные курсы повышения квалификации (а на это тратятся немалые денежные средства из бюджета) не знает многих очень тонких моментов в христианском богословии.

Елена Ивановна 16.01.2012 в 22:33

Я не против православия, но не в обычных школах. Кому надо - вперёд, в Храм. Есть ведь семинарии или что-то подобное... Этого вопроса достаточно в ознакомительной форме касаются учебники. Согласна, что Православие,это вера, искусство, история, для какого надежда, исцеление... насилие... Детскую библию читали? В конце каждой легенды жестокое наказание за провинность или грех. Когда читала детям, концовки были моими. Начала, потому что стали частые разговоры в группе на эту тему. Я пыталась объяснять с точки зрения сказки. Один ребёнок в группе как-то вдруг замолился и закланялся, сидя на полу. Я с опаской смотрела, как-бы он лоб себе не расшиб о детскую мебель. Вскоре разговоры утихли, чтение прекратилось, а с родителями Алёши я не разговаривала - хорошо, что цел остался. И всё-таки интересно, хватит ли здравого смысла у руководителей не допустить ...

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!