Регистрация

Об аттестации детей, находящихся на домашнем обучении

  • 8 августа 2009

1. Цели и основные принципы аттестации

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» в целях упорядочения аттестации детей, находящихся на домашнем обучении, осуществления ее на единых принципах и нормах.

1.2. Аттестация – это основанная на объективных показателях проверка знаний, умений и навыков, уровня подготовки детей, находящихся на домашнем обучении.

Аттестация имеет своей целью диагностику обученности детей, выявление соответствия знаний государственному стандарту образования.

Целью аттестации является также методическая помощь родителям или лицам, их заменяющим, в обеспечении минимального уровня усвоения основного материала учебных программ.

2. Сроки проведения аттестации, ее периодичность

2.1. Аттестация проводится периодически. Каждый ребенок, находящийся на домашнем обучении, проходит аттестацию один раз в полугодие.

В исключительных случаях, когда родители или лица, их заменяющие не справляются с возложенными на них обязанностями по домашнему обучению ребенка, заведующий РАЙОНО может поставить вопрос о проведении досрочной аттестации этого ребенка.
Досрочная аттестация может проводиться и по инициативе родителей, но не ранее, чем через два месяца после последней аттестации.

2.2. Сроки проведения аттестации устанавливаются Отделом образования. Как правило, проведение аттестации детей, находящихся на домашнем обучении, осуществляется в каникулярное время. В исключительных случаях работа по аттестации может проводиться в свободное от учебных занятий время, позволяющее привлекать к аттестации учителей школ.

3. Формирование аттестационной комиссии

3.1. Руководящим, координирующим и апелляционным органом аттестации является Отдел образования , при котором формируется районная аттестационная группа.

3.2. В состав районной аттестационной группы включаются:

  • представители РАЙОНО
  • учителя-методисты учебных заведений района
  • опытные педагоги школ
  • специалисты ИРРО, педагогических вузов.

Списочный состав аттестационной группы утверждается приказом заведующего Отделом образования.

3.3 Основная аттестационная работа осуществляется в школе, если договором о домашнем обучении не предусмотрено иное.

Для этой цели руководителем аттестационной группы при РАЙОНО формируется аттестационная комиссия по проверке знаний ребенка.

3.4. В состав комиссии могут быть включены: представители ГорОНО, методического кабинета, медицинские работники.

3.5. В проведении аттестации должно участвовать не менее двух членов утвержденного состава аттестационной группы.

4. Порядок проведения аттестации

4.1. Аттестация детей, находящихся на домашнем обучении, может быть двух видов:

  • аттестация первого вида – оценка текущей образовательной деятельности ребенка, связанная с предъявлением минимальных критериев по усвоению основного материала учебных курсов, предусмотренных договором между ОРО и родителями;
  • аттестация второго вида, связанная с целостной оценкой уровня обученности ребенка, заключением о переводе на другую ступень обучения, а также выводом о необходимости выдачи документа о полученном образовании.

4.2. Аттестации подлежат все дети, находящиеся на домашнем обучении, с родителями которых (или лицами, их заменяющими) заключены соответствующие договоры с Отделом образования.

4.3. Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство деятельностью аттестационной группы осуществляет ее председатель.

4.4. Каждый член аттестационной группы имеет право задавать вопросы аттестуемому ребенку (в рамках государственной программы по данному предмету), оценивать, делать заключения.

5. Основное содержание работы аттестационной комиссии

5.1. Содержание аттестации предполагает всестороннюю оценку знаний и учебных умений, полученных ребенком в ходе домашнего образования.

5.2. Содержание аттестации выражается в том, что в ходе аттестации первого вида аттестационная комиссия:

5.2.1. Проводит собеседование с ребенком по предметам гуманитарного профиля, не требующим письменной проверки знаний. Перечень учебных дисциплин, по которым осуществляется устная проверка знаний определяется договором между РАЙОНО и родителями ребенка.

5.2.2 Проводит письменные контрольные работы по предметам естественно-научного и математического профиля в соответствии с договором и учебным планом домашнего образования.

5.2.3. На основе результатов проверки обученности ребенка фиксируются итоговые оценки по предметам образования и оформляется соответствующий протокол.

5.3. В ходе аттестации второго вида выполняются письменные контрольные работы по выбору аттестационной комиссии (но не более, чем по пяти предметам). По остальным предметам проводится устный экзамен.

5.3.1. По итогам аттестации делается вывод о переводе ребенка на другую ступень домашнего обучения. Результаты аттестации оформляются соответствующим протоколом.

5.4. На основании результатов аттестации второго вида заведующий отделом образования издает приказ о переводе ребенка на другую ступень домашнего обучения или выдаче документа о полученном образовании (Аттестата, свидетельства или справки об образовании).

6. Документация и отчетность

6.1. Основанием для аттестации знаний ребенка, находящегося на домашнем обучении, являются:

6.1.1. Договор между родителями ребенка и РАЙОНО об осуществлении домашнего обучения.

6.1.2. Приказ заведующего РАЙОНО о создании аттестационной группы и персональном составе аттестационных комиссий.

6.1.3. План-график аттестации детей.

6.2. Аттестационная комиссия ведет следующую документацию:

6.2.1. План работы (график аттестации)

6.2.2. Документы, отражающие деятельность аттестационной комиссии: протоколы аттестации, билеты для проведения экзаменов, учебные программы и базисные учебные планы.

6.3 Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.

7. Ответственность за аттестацию

7.1. Апелляция на ход и резульаты аттестации принимаются конфликтной комиссией в 10-дневный срок со дня проведения аттестации ребенка, находящегося на домашнем обучении.

7.2. Если имеются основания для признания жалобы родителей обоснованной, то аттестационная комиссия формируется в новом составе и проводится повторная аттестация ребенка.

7.3. При повторных претензиях или жалобах создается независимая конфликтная комиссия с участием представителей ГорУНО или департамента образования.

7.4. Решение конфликтной комиссии ГорОНО о результатах аттестации ребенка, находящегося на домашнем обучении, обжалуется в установленном законом порядке.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)
  • 8 августа 2009
  • 19161
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.12.2020 в 20:29

Интересно! Спасибо вам за такую содержательную работу! Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 04.10.2021 в 11:49

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!