Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»
Основной идеей проекта «Интеллектшкола «Академия Мудрецов» является формирование условий для самореализации интеллектуальных возможностей и потребностей ребёнка, и создание такой образовательной среды, которая бы способствовала повышению качественного уровня подготовки детей начальной школы для участия в различных конкурсах, олимпиадах и интеллектуальных играх.
Образовательный процесс осуществляется в нескольких направлениях, что позволяет удовлетворить интересы учителей и учащихся в той или иной деятельности, а также обеспечить эффективное развитие и формирование интеллектуальных и предметных компетенций учащихся.
Так как, одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, то следует учитывать сложность самой проблемы «одарённый ребёнок». Исходя из этого в практической работе с одарёнными детьми вместо понятия «одарённый ребёнок» следует использовать понятие «признаки одарённости ребёнка» (или понятие «ребёнок с высоким уровнем школьной мотивации»).
Признаки одарённости – это те особенности одарённого ребёнка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Вместе с тем об одарённости ребёнка следует судить в единстве категорий «хочу» и «могу», где признаки одарённости охватывают два аспекта поведения ребёнка: инструментальный и мотивационный.
Инструментальный аспект характеризует способы его деятельности.
Признаки инструментального аспекта:
1. Наличие специфических стратегий деятельности:
а) быстрое освоение деятельности и высокая успешность её выполнения;
б) использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;
в) выдвижение новых целей деятельности за счёт более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление, на первый взгляд, неожиданных идей и решений.
2. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности.
3. Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, практически схватывать наиболее существенную деталь (факт) среди множества других предметных сведений, удивительно легко переходить от единичной детали к её обобщению и развёрнутому контексту её интерпретации. Способность в сложном видеть простое, а в простом – сложное.
4. Особый тип обучаемости. Он может проявляться в высокой скорости и лёгкости обучения.
Мотивационный аспект:
Проблема: низкий уровень подготовки детей начальной школы к участию в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх и других мероприятиях.
Цель: повысить уровень подготовки детей начальной школы для участия в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх и др.
Задачи:
Методы: тестирование, анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.
Формы: групповые и индивидуальные.
Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.
Проект состоит из 5 предметных направлений: «Мыслители», «Языкознайки», «Естествознатоки», «Литературоведы», «Килоги».
Автор: Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3, г. Алатырь Республики Чувашии: Михайлова Елена Петровна, 1 категория, стаж 15 лет, Самойлова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 14 лет, Иванова Наталья Викторовна, 2 категория, 14 лет, Селиверстова Наталья Викторовна, 2 категория, стаж 22 года, Андоськина Светлана Валерьевна, стаж 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые коллеги! Отличная идея! Очень важно и необходимо выявлять, поддерживать и развивать одарённых детей! Замечательно то , что работа ведется целенаправленно, в системе! Пусть ВАШИ учащиеся приносят новые победы и достижения! Успехов и ВАМ в этом нелегком труде! Светлана Борисовна Сухова
Уважаемые педагоги, спасибо за труд, материалы подезны, доступны, значимы! Побольше Вам одаренных детей.
Прекрасная работа! Спасибо за предоставленный опыт! Удачи Вам)))
От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!
Рада за вас.
Интересно, почему проект рассчитан именно на два года? И ещё интересна была бы динамика результативности работы Интеллектшколы в сопоставлении с тем временем, когда её ещё не было (в процентах. потому как понятно, что количественно Интеллектшкола наверняка дала больший результат участия в мероприятиях подобного рода). Дети же участвовали в олимпиадах и конкурсах и раньше?