Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Актуальность проекта
С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начался переход начальной школы на стандарты второго поколения. Одной из отличительных черт проекта является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом.
Для своевременного и полноценного информирования родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения, а также в целях их психолого-педагогического просвещения целесообразно осуществление данного проекта. Он может быть выполнен на базе образовательного учреждения как специализированная система лекционных и практических занятий, где родители не только получают информацию, но постепенно сами становятся полноправными участниками образовательного процесса, что повысит уровень педагогической культуры родителей и даст возможность всем, кто заинтересован в усилении эффективности и качества семейного воспитания, овладеть такими знаниями, которые помогут выстроить наиболее эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Важным условием успеха проекта является его непрерывный характер и постоянный контингент участников.
Цель проекта:
Пополнить уровень культуры родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка в начальной школе и сформировать понимание роли родителя в образовании ребенка, осваивающего программу на основе стандартов нового поколения.
Задачи:
1. Развитие педагогической культуры родителей.
2. Повышение эффективности и качества семейного воспитания.
3. Овладение знаниями, которые помогут выстроить наиболее эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Автор: Григораш Марина Викторовна, заместитель директор по УВР, 1 квалификационная категория, МБОУ Магдагачинская СОШ № 2, поселок Магдагачи, Амурская область, стаж 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
МОЛОДЦЫ!!! Получила огромное удовольствие от просмотра вашего проекта. Дальнейших Вам творческих успехов!
Наиболее значимой частью предложенного поекта, является, на мой взгляд, план работы "Школы родителей" - НО:
- заключение общественного договора, знакомство с САНпИН и т.д. проходит на организационном собрании для родителей будущих первоклассников, т.е. в Вашем проекте это - май 2012 г.
- Как помочь ребёнку стать исследователем - это должно быть в начале учебного года, т.к. обычно в марте-апреле уже проходят УЧЕНИЧЕСКИЕ НПК , В КОТОРЫХ УЧАСТВУЮТ И ПЕРВОКЛАССНИКИ В ТОМ ЧИСЛЕ.
- ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД СЕМИНАРОМ "КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ"?, ВЕДЬ ДЕТИ ТОЛЬКО ПРИШЛИ В ШКОЛУ, А НЕ ВЫПУСКАЮТСЯ ИЗ НЕЁ?
Чрезмерная опека родителей пагубно влияет на учащихся во время всего обучения в школе и этот семинар поможет им разобраться в данной ситуации.
Знаете, я представила себя на месте родителей, посещающих Ваши семинары. Состав родителей(тем более в посёлке) очень неординарен.Я уверена, что 50 % даже не смогут хотя бы примерно понять, о чём Вы ведёте речь, прочитывая статьи из ФГОС. ДА ЕЩЁ И УМУДРИТЬСЯ ОЦЕНИТЬ 100 (!) ФРАЗ ТЕСТА!А ещё очень удивило то, что Вы, будучи не просто рядовым учителем начальных классов, а завучем,преподносите дифференцированный подход в учебниках и самом процессе обучения как нечто новое,неизвестное до внедрения стандартов.И очень обидно и незаслуженно читать слова о том,что начальная школа не учитывает того, что ведущим видом деятельности у детей 6-7 лет является больше игровая, чем учебная. Или Вы конкретно о своей школе говорите?
Уважаемая Любовь Владимировна! Я согласна с Вами, что состав родителей неординарен, но работать и разъяснять всё равно необходимо. То, что предлагает наш проект не приказ к действию, а помощь педагогу в работе с родителями. Что ка сается приоритетов в процессе образования, то это выбор каждого педагога.
Спасибо, Марина Викторовна! Я тоже получила огромное удовольствие от просмотра вашего проекта. Дальнейших Вам творческих успехов! Приглашаю посмотреть и оценить мою работу "Славу умом добывают"