Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Проект «Школа начинающего педагога как способ оптимизации процесса вхождения в профессию» – это представление опыта по организации работы начинающих педагогов. Качество образования во многом определяется компетентностью педагога в профессиональной деятельности. Профессионализм приходит к педагогу с опытом.
Отличительная черта данного проекта в том, что его реализация помогает педагогам самостоятельно получать новые знания в процессе решения различных проблем и применять их на практике.
Краткая аннотация проекта
Настоящий проект – это представление опыта по организации работы начинающих педагогов. Профессионализм приходит к педагогу с опытом. Практика показывает, что начинающие педагоги оказываются подготовлены к профессии более теоретически, нежели практически. Таким образом, возникает противоречие между больше теоретической подготовкой начинающего педагога и практической его готовностью к педагогической деятельности.
Реализация данного проекта будет способствовать эффективному взаимодействию всех субъектов образовательного процесса, успешной организации работы с начинающими педагогами так, чтобы процесс адаптации, участия в делах центра и объединений был непрерывным.
Цели и задачи проекта
Цель: научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Объект: молодые педагоги, окончившие ВУЗы, начинающие педагоги, без педагогического образования.
Предмет: развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов на основе личностно-развивающей модели повышения квалификации.
Гипотезой служит предположение о том, что «Школа начинающего педагога» будет эффективна при выполнении следующих условий:
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
Механизм реализации проекта
Первый модуль: Мониторинг«Теоретические знания и профессиональные умения педагога» – отслеживание 3 раза в течение года (на начало, середину и конец) результатов деятельности педагога.
Второй модуль. Адаптация – знакомство педагога с методическими материалами по направлению деятельности, библиотекой, учебными кабинетами, спецификой набора детей в объединения, планами учебной, методической, воспитательной работы, документацией, основными требованиями по её ведению, основами составления расписания занятий.
Третий модуль: наставничество – сопровождение начинающего педагога: начиная от директора и заместителей, заканчивая педагогом-коллегой;
Четвертый модуль – самообразование, оно дает возможность педагогу самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.
Пятый модуль: профессиональное становление – методист или куратор выступает в роли тьютера педагогов-наставников, который всегда подскажет, как правильно спланировать работу с педагогом, подобрать формы работы.
Автор: Андреева Ольга Николаевна, методист высшей квалификационной категории МОУ ДОД «Лянторский ЦДТ», г. Лянтор Сургутского района Тюменской области. Стаж педагогической работы 25 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Николаевна, спасибо за содержательный материал. Несомненно, хороший проект, ведь "Школа начинающего педагога" создает возможность для поступательной динамики личностного роста молодого специалиста и его профессиональной мобильности. Удачи в конкурсе!
Ольга Николаевна, с интересом познакомилась с вашим проектом. У нас тоже каждый год в саду "работает" школа молодого педагога,только нет наставничества, в основном все мероприятия проводятся в виде семинаров-практикумов. Желаю вам успеха в конкурсе. 5!
Очень интересный проект! А главное, очень нужный, ведь столько сколько может дать молодому специалисту наставник, ни в одной книжке не прочтешь! Спасибо за то, что делитесь опытом! 5.
Здравствуйте! Скажите, что подразумевает "Калейдоскоп начинающих педагогов"? Мне кажется, хорошо поставленное наставничество с лихвой перекроет все остальные "модули" и избавит от лишней "писанины".
Работа с начинающими педагогами важна! Замечательно, если ваш проект способствует повышению мастерства и росту профессионализма молодых кадров. Успехов.
Уважаемая Ольга Николаевна! Молодым специалистам вашей школы можно только позавидовать! Чёткая отработанная система! Очень понравилось! Работа имеет инновационную значимость. Жаль, что нет визуального сопровождения, а по остальным критериям - высший балл!
С уважением, Светлана Крюкова.
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!