Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Цель программы: Создать условия для развития познавательных интересов, мотивов и способностей младших школьников, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
В основу программы положен образ цветка. Цветок имеет ярко окрашенный венчик из лепестков. Выращивая цветок мы выращиваем красивое растение. Выращивая «Цветок Познания», мы «выращиваем» познавательные мотивы, потребности, приобщаем детей к жизненно необходимым знаниям, раскрываем способности и возможности учащихся, их личностные качества, необходимые им для продолжения обучения в основной школе. Лепестки цветка – это выраженные всеми участниками программы признания определённых знаний, умений, достижений, качеств воспитанников.
Реализация программы – это длительная ежегодная творческая игра «Вырасти Цветок Познания».
Участники реализации программы
Участниками реализации программы являются: администрация прогимназии (директор образовательного учреждения, заместитель директора по воспитательной работе), классные руководители, воспитатели групп продлённого дня, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, учащиеся младшего школьного возраста (1, 2, 3, 4 классы.)
Лучшие конкурсные работы эмблем «Цветок Познания».
Сочинения «Волшебная страна» о волшебных желаниях.
Приложение № 1: Сопроводительные документы.
Автор: Максимова Марина Александровна, учитель начальных классов (по совместительству заместитель директора по воспитательной работе), высшая квалификационная категория, МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области. Педагогический стаж 15 лет. Марина Александровна имеет многочисленные награды и дипломы за авторскую учебную программу. Фото автора мери
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Новыми стандартами образования задаются сегодня новые ориентиры воспитательной работы, что требует переосмысления организации, содержания и форм данной работы в учреждении. Одной из составляющих портрета будущего выпускника начальной школы является креативность, мотивированность к познанию и творчеству.
Считаю, что реализация программы воспитательной работы «Цветок Познания» будет способствовать формированию устойчивого познавательного интереса младших школьников, внесёт новизну в организацию, содержание и формы воспитания детей, поддержит идею преемственности в образовании.
Здравствуйте,Марина Александровна. Данная программа - альтернатива портфолио ученика. Всего три цвета лепестка , на мой взгляд,мало для анализирования творческой деятельности . "Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности" ( предлагаемые критерии оценки) -достаточно спорный вопрос. В любом случае предложенная программа на практике активизирует воспитательный процесс в школьном коллективе. Спасибо за работу. Думаю, Вам будет нетрудно составить так нужную сейчас программу внеурочной деятельности.
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Благодарю Вас за внимание и отзыв к моей работе. Конечно, любой продукт нашей педагогической деятельности является спорным. Но мне бы хотелось уточнить, что предметом анализа в данной программе является не только творческая деятельность. В основу программы положена идея С.М. Курганского. Одна из составляющих этой идеи - развитие познавательных мотивов и способностей ребёнка как система логически вытекающих одного из другого действий (дел): что узнаём? чему и как учимся? какими станем? В связи с этим и определены 3 вида лепестков в модели цветка Познания: знания, умения, качества учащихся. Каждая из этих составляющих анализируется по нескольким направлениям. Например, знания: в области краеведения, в области литературы, в области искусства и др.; умения: умение мыслить, планировать, добывать информацию из различных источников и др.; качества: способность к сотрудничеству, творческая активность, любознательность и др. Все эти направления подробно прописаны в сопроводительных документах. Помимо этого, с помощью анкет отслеживаются и анализируются ещё мотивы, интересы, познавательные потребности детей. На мой взгляд, это широкий спектр того, что предусмотрено для анализа.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Работа творческая, заслуживает достойного внимания! С наступающим Рождеством!