Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Система образования, педагогическая наука во всём мире переживают период осмысления философских оснований образования, общих целевых установок, стратегических направлений систем образования, а также методов и средств их достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что на смену индустриальному обществу пришло общество информационных технологий, тем, что информация стала главным продуктом цивилизованного общества.
Что значит работать с информацией? Это означает, прежде всего, уметь оценить её значимость для решения той или иной проблемы, уметь анализировать информацию, выявлять с её помощью всё новые проблемы в конкретной области знаний, выдвигать гипотезы их решения, определять наиболее рациональные методы и средства решения данных проблем.
В настоящее время в начальной школе определены два структурных подхода к организации информационной деятельности учащихся.
1. Информатика изучается как отдельный предмет, предусмотренный в школьном компоненте учебного плана. Уроки проводятся учителем информатики в компьютерном кабинете с делением класса на подгруппы.
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
2. Включение информационной деятельности в предметное обучение.
Традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используется проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки, наглядные интерактивные модели упрощают понимание предмета, использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом.
Учителя начальных классов применяют ИКТ в следующих режимах:
Выступление с опорой на мультимедиа – презентации используется не только учителями, но и учащимися. Поддержка в форме тезисов, цитат, изображения и звука, помогает учащимся начальной школы организовать свои мысли и речь.
В процессе обучения в начальной школе с помощью информационно-коммуникационных технологий ученики узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяют свой кругозор. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес, возрастает эффективность самостоятельной работы.
Информационная среда может расширяться за счёт использования различных источников информации:
Традиционным стало проведение в начальной школе конкурсов исследовательских проектов. Проектная деятельность требует от учащихся умения находить и извлекать информацию, усваивать её в виде новых знаний, применять на практике.
В заключении отметим, что организация информационной деятельности в начальной школе даёт учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические навыки и информационно-социальные знания, которые применяются при изучении различных предметов. Главное – не только компьютеры и другое оборудование, а идеи и учителя, способные и желающие эти идеи реализовывать. Компьютеры постепенно приходят во все школы и во многие квартиры учеников, и задача педагогов уже в начальной школе сформировать умения и привить желание их правильно и содержательно использовать.
Автор: Ирина Александровна Рабченок, учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 города Екатеринбурга
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.