Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Цель и задачи проекта:
Этапы проекта:
Определение темы проекта
Во втором классе ученики начинают изучать английский язык. На страницах учебника дети встречаются со сказочными героями, которые хорошо им знакомы. Но у детей возник вопрос, почему герои знакомые, а имена у них разные?
Учитель: Ребята, а вы хотите ближе познакомиться с героями английских сказок?
Дети: Да!
Так и появился наш проект «Герои английских сказок».
Планирование
– определение направлений проекта;
– определение способа сбора информации;
– определение способа представления полученного результата групп.
Так мы решили отправиться в путешествие по Англии, а что нам для этого нужно?
Исследование. Сбор информации
– найти английские сказки (авторские и народные), познакомиться с ними;
– встретиться с человеком, который расскажет об Англии из поездок;
– найти информацию об объединенном королевстве Британии (из сети Интернет, энциклопедий, справочников );
– изготовить поделки, рисунки, игрушки – героев английских сказок;
– найти стихи, посвященные героям английских сказок;
– инсценировать отрывок из сказки «Алиса в стране чудес».
Желающие путешествовать вместе с родителями разбились на группы по желанию, выбрали руководителя и поиски начались.
Обсуждение результатов
– анализ информации
– обсуждение вариантов презентации.
Система образования в Великобритании стала основой мировых стандартов образования. Это образование мирового уровня, которое пользуется уважением в академических кругах и ценится работодателями. Узнать подробнее о системе образвания и о том, как поступить в школы и университеты Англии вы можете на сайте Вечерняя Москва.
Родитель 1: Сегодня мы представляем вашему вниманию совместный проект родителей, детей 3 «Б» класса, который носит название «Герои английских сказок». Наверно, у многих возник вопрос, почему английских сказок?
Родитель 2: Наши дети в прошлом году начали знакомство с интересным предметом. На страницах учебника они встречались со сказочными героями. Герои им очень знакомы, но из каких они сказок русских или английских?
Ученица 1: Мы стали ближе знакомиться с английскими сказками и что же мы узнали? Английская «Одноглазка, двухглазка и трехглазка» и русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» так переплелись своими сюжетами и героями, что невозможно понять – чья же это сказка?
Ученица 2: Название русской сказки «Петушок и жерновки» и английской сказки «Джек и бобовый стебель» разные, а сюжет и герои одинаковые. Мы так и не узнаем, кто же первым сочинил эту сказку? Да нам, наверно, и не надо, главное, что есть страны, где писались, пишутся и будут писаться такие замечательные произведения.
Родитель 3: Выбирая направления в проекте, ребята предложили, что необходимо обязательно узнать о стране, где создавались эти произведения. Кто же нам может помочь? Решили найти и пригласить человека, который не раз бывал в этой стране.
Ученица 3: Мы узнали, что в лицее нашего города работает учитель английского языка Рубцова Татьяна Владимировна, она не раз с ребятами из лицея бывала в этой стране. Решили пригласить ее на классный час. Татьяна Владимировна так заинтересовала нас своими рассказами об Англии, что нам непременно захотелось узнать как можно больше об этой стране.
Ученик 4: Разбились на группы и наши поиски начались. Мы побывали в библиотеке, перечитывали энциклопедии, побывали в сети интернет, обращались к знакомым, соседям. И вот что мы узнали.
Алина: А знаете ли вы, что настоящее название страны – объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. А почему оно так называется? Да потому что объединяет в себе 4 страны.
Алик: Англия – государство на островах Британии, населенное кельтскими племенами: бриттов, скотов и китов входило в состав Римской Империи.
Никита: Каждая из этих стран имеет свой флаг, свой символ и свою столицу. Столица Англии – Лондон. Символ Англии – красная роза, а выбрали ее англичане не потому, что этот цветок красивый, а потому что они ценят свои традиции и историю. А вот и история: когда-то очень давно в Британии жили два герцога, у одного из них символом рода была красная роза, а у второго – белая. Герцоги воевали между собой за право быть королем страны и победил как вы поняли тот герцог, символом которого была красная роза и, став королем, он сделал этот цветок символом всей страны.
Данил: Англичане больше, чем какой другой народ Европы сохраняет привязанность к традициям. Традиции сохраняются и в еде, и в одежде. Обязательна овсянка по утрам, не менее обязателен чай в 5 часов дня – разве можно представить без этого англичанина? В Англии строго соблюдается традиция дней отдыха: «уикэнд» – в конце недели, когда горожане стремятся уехать за город, на природу.
Женя: Шотландия знаменита замками. В их число входит замок Килчир. С 1470 года не раз использовался в военных целях. В нем жило много знаменитых английских семей. Но сейчас он пуст, хотя туристам рассказывают легенду о том, что там живет ведьма, курящая трубку. Знаменит для Шотландии и замок Скаунт, потому что там проходила коронация всех шотландских королей.
Никита: Цветок чертополоха является эмблемой Шотландии, есть интересная легенда. В далекие времена викинги высадились в Шотландии с целью захвата страны, долго они пробирались до места встречи. Викинги сняли обувь и тихо переплавились через реку, но один из викингов случайно наступил на чертополох и закричал от боли. Шотландцы подняли тревогу, так город был спасен.
Наташа: Иландцы говорят на английском языке. Национальная одежда состоит из юбочки – килта, длинной куртки более темного цвета, без воротника, на ногах клетчатые гольфы и грубые башмаки.
Маша: Ирландия второй по величине остров Британии. Это край зеленых лугов, зеленых холмов, озер и извилистых рек. Климат Ирландии мягкий и влажный, поэтому большую часть страны занимает роскошный зеленый ковер, которому она обязана своим прозвищем «изумрудный остров». Национальный цвет Ирландии – зеленый.
Настя: Столица Северной Ирландии – Белфаст. Это край пашен, лугов, огородов и садов. На ярмарке в Ирландии продают знаменитых лошадей для скачек.
Ульяна: Трехлистник и арфа являются национальным символом страны. Трехлистник – луговой клевер растет в Ирландии повсеместно. Арфа – музыкальный инструмент под звуки которого певцы и писатели исполняли свои произведения.
Степан: Покровителем Ирландии является святой Патрик. 17 марта все ирландцы справляют день Святого Патрика – это праздник безудержного веселья. Еду и напитки для праздничного обеда часто подкрашивают зеленым йветом.
Сергей: Государственный флаг Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии состоит из синего поля с пересекающимися тремя крестами. Синее поле флага – символ моря, прямой красный крест святого Георгия обозначает на флаге Англию. Косой белый крест святого Андрея обозначает Шотландию, косой красный цвет святого Патрика обозначает Северную Ирландию. Флаг принят в 1801 году.
Родители: вот мы и познакомились с Англией. А кто же лучше бабушки может поведать нам сказки этой страны? У нас в гостях бабушка Британия.
Бабушка Британия: Здравствуйте, ребята! Конечно, я приехала к вам не одна, вот мои сказочные герои. Встречайте.
На сцене появляются Винни-Пух и Пятачок и исполняют песню про тучку, затем появляются Три поросенка и исполняют танец.
Бабушка Британия: А сейчас хочу представить вашему вниманию сказку английского писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Юля: Подождите, бабушка Британия, нам хотелось рассказать всем присутствующим, что мы узнали об этом авторе.
Алина: Чарлз Лютвидж Доджсон (Льюис Кэрролл) родился в небольшой деревушке Дерсбери в графстве Чешир 27 января 1823 года. При крещении, как нередко бывало в те дни, ему дали два имени: первое Чарлз в честь отца, второе – Лютвидж в честь матери. Впоследствии из этих двух имен путем двойной переверзии возник и его псевдоним – Кэрролл.
Зарина: Рос Кэрролл в большой семье, у него было семеро сестер и три брата. Дети получили домашнее воспитание. В ранней юности Кэрролл мечтал стать художником, много рисовал, затем купил фотоаппарат и занялся фотографией. Добился больших успехов. Однако Кэрролл больше всего на свете любил детей, придумывал для них различные сценки, которые потом вошли в его произведение про Алису. Представляем вашему вниманию отрывок из этого произведения в исполнении учащихся 3 «Б» класса на английском языке.
Инсценировка отрывка из сказки «Алиса в стране чудес».
Мария Геннадьевна (учитель английского языка): Закончить наше представление нам хотелось бы английской песенкой, поднимающей настроение с применением шумовых инструментов, изготовленных руками ребят.
Учитель: Вы обратили внимание на рисунки ребят, вышивку, поделки – все это работы ребят и родителей. А еще у Юли родилось стихотворение.
Юля: «Англия»
Конечно, в Англии не было меня.
Но знаю, что она далекая, прекрасная страна.
Манят меня дороги, ведущие туда.
И Темза, и Тауэр, и короли –
Все это, великая Англия, ты!
Учитель благодарит всех участников проекта: родителей, ребят 3 «Б» класса, учителей английского языка и всех присутствующих.
Автор: Галина Васильевна Скворцова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 9» города Усть-Илимска Иркутской области, стаж работы – 38 лет
О себе: Люблю школу, детей, а летом занимаюсь дачей. Выращиваю цветы, арбузы (в нашем сибирском климате), угощаю друзей. В школе одна из первых в начальных классах стала заниматься проектной деятельностью, печатаю свои работы в журнале «Начальная школа плюс До и После», выступаю на конференциях (региональных, Российских), являюсь победителем Всероссийского конкурса лучших учителей Российской Федерации за 2007г. Фото автора Хозяюшка
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.