Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Главная задача современной школы –
это раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире.
Из послания Президента РФ Д.А.
Медведева Федеральному собранию.
13 ноября 2009 года.
Начальная школа в образовательном процессе самый ответственный этап. Ведь именно от того, как начнется учеба, насколько она увлечет и заинтересует первоклассника, будет зависеть дальнейшее его образование.
Педагог должен способствовать становлению личности ученика. Я как учитель делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться, самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности.
На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. И как учитель не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Как заинтересовать детей учебным процессом? Через игру! Одной из ведущей технологий в моей деятельности, учитывая возраст обучающихся, является игровая. Игровую форму занятий создаю на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Именно обучение в игре и через игру позволяет каждому ученику поверить в свои силы, а учителю обучать всех детей на уроке не перегружая их.
Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных. Это технология уровневой дифференциации обучения.
Обучение на уроках математики организовываю в форме учебно-поисковой деятельности, которая по своей сути является коллективно-распределительной. Использование различных типов заданий позволяет не только учить ребенка думать, но и ставить новые исследовательские задачи и создавать атмосферу сотворчества и соразмышления.
Именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.
Организацию исследовательской деятельности учащихся осуществляю через учебный процесс:
С первого класса я начинаю вовлекать своих учеников в мини-исследования на уроках окружающего мира. Эти работы так и называются «Мои маленькие исследования» и идут по темам. Я же включаю этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы.
Ведение коллективных учебных занятий позволяет мне сформировать в каждом ученике индивидуальность, яркую и неповторимую, создать ситуацию успеха, поверить в себя и в свои силы. Желание самовыразиться обязательно влечёт за собой желание демонстрировать кому-либо свои способности. Это стремление реализуется во время работы в парах, группах. Ребята выступают то в роли учителя, то в роли ученика. Происходит взаимодействие, обмен информацией и более прочное усвоение материала. Я уверена, что среда коллективных учебных занятий оказывается более благоприятной для интенсивного развития способностей каждого ученика.
Результаты моей работы уже видны. Все ученики моего класса стали активными читателями городской библиотеки, они уже сейчас могут самостоятельно найти информацию, и осветить поставленный перед ними вопрос. Ученики моего класса постоянно принимают участие в разных конкурсах, проектах. Всё это, без сомнения, способствует не только усвоению знаний, но и развивает учащихся, помогает ученикам проявить лучшие стороны своей личности.
Автор: Капети Жанна Борисовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории НОУ Православная гимназия СКЕ РПЦ г. Калининград. Стаж работы по специальности 22 года.
Об авторе: Участница конкурса «Лучший учитель» приоритетного национального проекта Образование 2010. Подготовила победителей международных конкурсов «Арт Город», «Поделись улыбкою своей», «Эрудит марафон учащихся», Открытого Всероссийского Конкурса творческих работ учащихся «Моя классная - самая классная!».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересно!!! Рада что вы используете в своей работе передовые,новаторские методы.Думаю что ваши нароботки пригодятся и в моей работе.Спасибо Вам большое!!Успехов в вашей такой важной и нужной работе!!!
Очень интересный доклад. Но ценность его не только в стройном и логичном изложении педагогических истин, главная ценность доклада заключается в том, что все изложенное вами действительно применяется на практике. Результаты вашей работы - потрясающие ! Я имела честь работать с Вами в школе № 17 ГРВЗ, а также могу судить о вашей работе, как родительница.
Дети которые учились у вас достигают хороших результатов в учебе в средней и старшей школе,они талантливы и успешны. В этом большая Ваша заслуга, как первого учителя!! Спасибо за Ваш труд ! Желаю Вам дальнейших творческих успехов и побед !!!
Меня поразили мысли, указанные в этой статье. Это похоже на мнение профессионального психолога, кот. еще и имеет возможность, свой метод претворять в жизнь. Ведь действительно, любовь - это основа "здания", на которой строится личность. Спасибо Жанна Борисовна. Побольше-бы таких людей и педагогов.
Работая в школе уже столько лет, и имея двух взрослых детей, я уж точно знаю, что обычно в первый класс дети стремятся, просто бегут, и с таким удовольствием делают первые домашние задания, но проходит год, максимум два, и их уже очень трудно заставить этим заниматься, интерес потерян, школа отбила.... Так вот, я думаю, что если бы было побольше таких учителей как Жанна Борисовна, меньше было бы проблем у родителей с детьми. Видно настоящего профессионала, и несмотря на краткость статьи, многие из описанных в ней уроков так и встают перед глазами. Такие педагоги учат детей учиться, а не отбивают у них охоту получать знания. Такие уроки не скучны. Желаю Вам, Жанна Борисовна и дальше, любя, давать детям возможность познавать мир, приобретать навыки.