Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»
Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств продиктована необходимостью внедрения личностно-ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником.
Очевидно, что меняются не только концепция образовательного процесса, но также способы и методы оценивания. Оценивание в современных условиях приобретает комплексный характер. Значимой становится оценка не только учебных, но и внеучебных достижений обучающихся, способствующая развитию личностных компетенций в течение всей жизни. Существующие процедуры оценивания образовательных результатов не в полной мере позволяют определить уровень сформированных компетенций, которые необходимы обучаемым для обеспечения их успешных жизненных и профессиональных стратегий в течение всей жизни.
Термин «портфолио» давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг.
«Традиционный портфолио» представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:
1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).
Портфолио – это современная эффективная форма оценивания. Разработанная программа «Электронное портфолио» помогает классному руководителю, родителю или самому ученику анализировать развитие способностей в процессе непрерывного обучения в школе, учитывать результаты, достигнутые в учебной, творческой, общественной, коммуникативной деятельности. Электронное портфолио направлено на формирование у учащихся навыков самооценки, развитие мотивации творческого роста, самостоятельной организации учебной деятельности
Электронное портфолио выполнено в среде электронных таблиц MS EXCEL и не требует от классных руководителей каких-либо специальных знаний компьютерных программ. Оформлено портфолио в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 17 листов: информация о школе, личные данные, автобиография, жизненные планы, учебная деятельность, научно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и т.д.
Применение электронного портфолио позволит вовлечь в работу по его созданию как обучающихся, так и их родителей. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволяет учащимся или родителям внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам. Введение электронного портфолио в практику работы школьного самоуправления позволит вовлечь в работу всех без исключения участников учебного процесса и построить единую базу данных учебных достижение каждого учащегося школы.
В начале учебного года необходимо вести информацию о коэффициентах для автоматического расчёта формул:
По введённым данным производится автоматический расчёт баллов по формулам.
На странице «Свод» строится автоматический отчёт о набранных баллах учеником за каждый учебный год.
Если классный руководитель попытается внедрить его, начиная с1-2 класса, то к концу обучения в школе, каждый ученик получит огромную «копилку» своего индивидуального развития в школе.
Хранение такого портфолио становится малозатратным, в-первых, не надо целой полки в шкафу, а лишь несколько килобайт на сменном носителе, во-вторых, выполняя требования закона о персональных данных можно легко ограничить доступ к хранимой информации через систему паролей доступа к информации.
Кроме того использование электронного портфолио существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками. Электронное портфолио позволяет вовлечь учащихся и разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими. Введение электронного портфолио позволит выполнить одно из направлений программы «Новая школа».
Автор: Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «СОШ №11», заместитель директора по УВР, г. Ангарск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Алексей Александрович, портфолио очень грамотное, хотя для учащихся старших классов, я мне нужно для начальных классов. Но зато я многое взяла для своего электронного портфолио. Спасибо!