Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребёнка. Учебный процесс при этом направляется на развитие мышления и воображения, которые обеспечивают эффективную организацию познавательной деятельности учащихся.
С 1 сентября 2010 года в силу вступают новые федеральные образовательные государственные стандарты. Разработчики стандартов второго поколения во главу образования ставят личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей учащихся, которые хотят получить в результате обучения своего ребёнка личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе, т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией.
В начальной школе использование ИКТ технологий связано с решением двух основных задач:
Презентация – важный компонент новых информационных технологий на современном уроке. Перейдя по ссылке, вы можете скачать готовые мультимедийные презентации, посвященные самым разным темам. Эти презентации будут очень полезны для учителей и учеников любого класса.
Одновременно с развитием компьютерной грамотности у детей развивается критическое мышление, которое подразумевает умение решать проблемы. Оно дает учащимся возможность развивать и демонстрировать найденное решение, формулировать свою точку зрения, возможно, отличную от мнения других. Одним из способов развития критического мышления является обучение учащихся разработке образовательных web-квестов.
«Образовательный web-квест» – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками web-квеста, как учебного задания, являются Bernie Dodge и Tom March.
Под web-квестом понимается совокупность страниц, объединенных системой гиперссылок; каждая страница – часть одного приключения. Ученик как бы путешествует по сайту, выполняя задания, а в конце оформляет результаты в виде своей странички-отчета.
Результаты выполнения web-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде документа, компьютерной презентации, web-страницы и т.п.
Введение – краткое описание темы
Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы – описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.).
Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения web-квеста.
Заключение – краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный web-квест.
Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания web-квеста.
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над web-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели – создания сайта.
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога (родителей), ощущает свою ответственность за опубликованные результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, подходы к решению проблемы, индивидуальность. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так родители и учащиеся путем обсуждения или голосования.
Предлагаю Вашему вниманию web-квест «Правильное питание младших школьников», работа над которым проходила в марте-апреле 2010 года учащимися 3 класса и их родителями.
Автор: Светлана Юрьевна Авилова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 88» города Тюмени, стаж работы по специальности 20 лет.
О себе: Главное увлечение жизни – дети. Поэтому 24 года назад выбрала профессию учителя. Являюсь призёром городского конкурса «Учитель года», лауреатом городского конкурса «Признание», имею звание «Почётный работник общего образования». Мои ученики также неоднократно становились победителями конкурсов разного уровня. В настоящее время мы вместе увлечены исследовательской работой и изучением компьютерных технологий. Вишня
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Учитель - автор разработки - современный учитель, ищущий и интересующийся. Работа над web - квестом достаточно сложна даже в среднем и старшем звене, но автор выбрала актуальную тему и для младшего школьника. Здоровье ребёнка - это успешность обучения в школе, а умение использовать ресурсы Интернета для получения информации - это способность обучаться самостоятельно. Здорово. Наверное, учитель владеет сам на достаточном уровне информационными технологиями и обучает своих детишек. Многое взяла для себя. Спасибо.
Спасибо за положительную оценку. Два года преподаю в своём классе ещё и кружок "Первые шаги в мире информатики". Выполняем с детьми интересные презентации, создаём исследовательские проекты, осваиваем развивающие программы и, конечно, осваиваем новые технологии. Учиться помогает, это точно.
Спасибо. Очень интересный вид работы. Ученикам, думаю, нравится работать на компьютере, тем более, если работа через сеть Интернет.
Здоровье ребёнка - главное для родителей. Учитель поднял важную тему, воспользовавшись самыми современными методами. Классный час с учителем у доски хорошо, но самостоятельный поиск материала, работа на компьютере дают гораздо большие. Web-квест - это современно, интересно. Наших сегодняшних детей не так просто увлечь, а Светлане Юрьевне удалось. Спасибо!!!