Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Цель: повышение профессиональной компетентности классных руководителей по проблемам дисциплины в условиях образовательного учреждения.
Задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы на параллели 4-х классов.
2. Познакомить с современными технологиями профилактики девиантного поведения у школьников.
3. Активизация работы педагогов по использованию основных направлений профилактики девиантного поведения.
4. Разработать конспекты занятий с учащимися.
Зачетная работа: Разработка конспектов занятия.
План работы проблемно-творческой группы
Тема занятия |
Содержание |
Ответственные |
Организационное заседание |
1. Обоснование темы. 2. Анализ состояния проблемы. |
Гурьева Е.В. Новикова Г.А. |
Знакомство с современными технологиями профилактики девиантного поведения. |
1. Доклад на тему «Девиантное поведение. Причины и последствия». 3. Практическая часть «Технологии преодоления девиантного поведения» |
Гурьева Е.В.
Бакирова Л.М.
Гурьева Е.В. |
Тренинг «Конструктивное взаимодействие» |
1. Доклад на тему «Основные законы поведения». 2. Практическая работа по разработке конспектов занятий. |
Жукова И.А.
Гурьева Е.В. |
Подведение итогов. |
1. Анализ проделанной работы. 2. Планирование дальнейшей работы по данной проблеме. |
Гурьева Е.В.
Гурьева Е.В. |
Прогнозируемые результаты:
Анализ деятельности ПТГ
Целью работы проблемной группы было повышение профессиональной компетентности классных руководителей по проблемам дисциплины в условиях образовательного учреждения. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: проанализировать состояние проблемы на параллели 4х классов; познакомить с современными технологиями профилактики девиантного поведения у школьников; активизировать работу педагогов по использованию основных направлений профилактики девиантного поведения; разработать конспекты занятий с учащимися.
В работе проблемной группы участвовало 5 человек (классные руководители 4-х классов Жукова И.А., Бакирова Л.М., Латкина Л.К., а также социальные педагоги Новикова Г.А., Гурьева Е.В.).
На заседаниях группы рассматривались вопросы, касающиеся дисциплины на параллели 4х классов, был определен термин «девиантное поведение», выделены причины и последствия девиантного поведения, определены мотивы плохого поведения по Кривцовой С.В.
По итогам работы группы были разработаны конспекты занятий со школьниками. Исходя из общего анализа работы проблемной группы, можно сделать вывод, что работа построена была с учетом ориентации на учащихся «группы риска» и на учащихся «группы норма».
В будущем работу группы необходимо строить так, чтобы оказывать более существенную методическую помощь учителям, создавать условия для повышения квалификации, самообразования; создавать условия для развития и саморазвития педагогов.
В новом учебном году деятельность группы предполагается продолжить.
На фото: выступления педагогов на заседаниях группы.
Автор: Гурьева Евгения Валентиновна, социальный педагог МАОУ «СОШ №30» города Перми.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Евгения Валентиновна, можно, конечно, порадоваться за то, что вы озадачились такой важной проблемой, но ведь ваш план не инновационен и даёт мало практической информации.
Уважаемая Евгения Валентиновна! Спасибо Вам за участие в конкурсе.
Проблема дисциплины конечно требует серьёзной работы педагогов и психологов. Вы попытались это сделать, молодцы. Одна из задач : познакомить с современными технологиями профилактики девиантного поведения у школьников в данной работе не показана и поэтому трудно судить о результате данного мероприятия. Каковы эти современные технологии?
Уважаемая Евгения Валентиновна. Меня заинтересовала Ваша работа, так как тема очень актуальна в современном образовании. Целевая установка достойная, а вот задачи...Проанализировали, познакомились, а вот "Активизация работы педагогов по использованию основных направлений профилактики девиантного поведения" прошла в каком плане и "Разработать конспекты занятий с учащимися" определенной направленности? Тезисы увидели, фотографии тоже, а вот самого основного - практики - нет. Малоинформативный материал, требующий расширения, углубления. расшифровки.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.