Регистрация

Здоровьесберегающие технологии в системе Занкова

  • 2 июня 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Не в том дело, что способности проявляются в деятельности,
а в том, что они создаются этой деятельностью.

В. Теплов

Важной особенностью дидактической системы Леонида Владимировича Занкова является то, что процесс обучения мыслится как всестороннее развитие личности ребенка, а отбор и структурирование содержания всех учебных курсов, характер их заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями.

Поисковая деятельность человека – неспецифический фактор, определяющий устойчивость организма к стрессу и вредным воздействиям.

Творческая и познавательная активность являются способами реализации поисковой активности личности и обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Методическая цель любого моего урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

По данной системе я уже работаю с 1996 года, пройдя курсы повышения квалификации «Дидактическая система Л.В.Занкова», «Модернизация начального обучения», организованные Домом учителя, участвуя в семинарах, научно-практических конференциях, сотрудничая с опытными педагогами из других школ.

Принципы системы Занкова и здоровьесберегающего обучения перекликаются.

  • Обучение на высоком уровне трудности;
  • Ведущая роль теоретических знаний
  • Продвижение в изучении материала быстрыми темпами;
  • Осознания ребенком процесса учения (рефлексия);
  • Развитие не только рациональной, но и эмоциональной сферы (идея гармонизации);
  • Работа над развитием каждого ученика;

 

 

  • Минимакса-школа предлагает содержание образования на максимальном уровне, а обеспечивает его усвоение на уровне социального минимума (ГОС);
  • Непрерывность – результат деятельности на каждом предыдущем этапе, обеспечивает начало следующего;
  • Психологическая комфортность;
  • Формирование научной картины мира, отношения к знаниям и умений их применять в практической деятельности;
  • Реализация индивидуального подхода.

Поэтому, готовясь к уроку, я:

  • создаю проблемную ситуацию;
  • выдерживаю высокий темп урока;
  • подбираю максимальное количество видов учебной деятельности;
  • использую групповую форму работы;
  • тему урока не даю в готовом виде;
  • осуществляю самоанализ и взаимоанализ проделанной работы.

Проблемы, конечно, есть. Например:

  • высокий темп урока не всегда соответствует индивидуальным особенностям учеников;
  • азный уровень обучаемости требует вариативной системы заданий;
  • низкий уровень качества самостоятельно выполненных творческих работ учащихся;
  • в процессе коллективного творчества не всегда удается добиться слаженности и взаимопонимания;
  • непредсказуемость течения и итогов урока, так как выстраивание процесса познания «от ученика» не всегда обеспечивает достижение целей урока.

Результаты моей работы в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования второго поколения служат основой для разработки вариативной образовательной программы.

Ежегодно повышаю квалификацию, участвую в семинарах, фестивалях района, города, моу ученики участвуют в конкурсах «Мы выбираем будущее», «Хочу стать академиком», «Большая перемена», «Подсолнух» в рамках фестиваля гимназии «Одиссея разума».

Нечкова Вера Павловна с учениками

Мои ученики имеют высокий уровень обученности по предметам, высокий уровень учебной мотивации, желание расширять свой кругозор, успешны при переходе в среднее звено и быстрый темп адаптации в 5 классе, а также в разнообразных творческих конкурсах.

Развитие творческих способностей учащихся – процесс длительный, требующий ситуации успеха для каждого ученика. В процессе моей целенаправленной работы у младших школьников развивается воображение, фантазия, ассоциативное мышление, и при этом они здоровы и жизнерадостны.

Автор: Нечкова Вера Павловна,
учитель начальных классов гимназия № 177 город Екатеринбург

Фото автора

3.1 из 5 звезд
(голосов: 38, сумма баллов: 119)
  • 2 июня 2010
  • 8335
  • 8

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Виктория

Виктория 02.06.2010 в 21:14

В статье Веры Павловны я нашла принципы подготовки к уроку, выработанные в процессе использования здоровьесберегающей технологии, спасибо за творческий подход к работе.

Галина Павловна

Галина Павловна 06.06.2010 в 19:16

Развивать творческие способности учащихся используя здоровьесберегающие технологии и важно, и трудно, и интересно. Спасибо Вера Павловна за профессионализм!

Sergejs

Sergejs 19.04.2011 в 13:09

Zdraste, ja iwu Andreja Pavlovi4a, vi znaete takova? imu 40 let zivjot v gorode Kohma. Imu do4ka est ejo imja est Lubov. ej 29 let. napiwite pazalusta mne v skype esli znaete ivo ili ivo do4ku, ja ixnij rodstvinik iz Latviji.

Skype - SergejsAntonovs

анна

анна 25.06.2010 в 13:35

Статья очень полезная как для родителей так и для учителей. Видно с каким научным подходом приступает к работе с детьми Вера Павловна.

Эльвина

Эльвина 19.07.2010 в 19:55

Молодец, Вера Павловна, что создаёте на уроках проблемные ситуации, подбираете большое количество видов учебной деятельности и выдерживаете высокий темп на уроках.

Нина Олеговна

Нина Олеговна 14.08.2010 в 14:58

Не совсем понятно, как Вы осуществляете здоровьесберегающие принципы обучения. Много общих фраз, а конкретного мало. Ведь к тем проблемам, которые вы описываете, наверняка можно отнести и ухудшение здоровья учащихся: высокий темп не может не вызывать стрессовых ситуаций, обилие заданий ухудшает зрение, проявляется сколиоз и т.д. Что кокнретно вы делаете. чтобы сохранить здоровье учащихся - не понятно

Наталья Александровна

Наталья Александровна 18.09.2010 в 22:25

Статья не соответствует заявленной теме. Чудесно, что дети добиваются высоких результатов, но как "при этом они здоровы и жизнерадостны". Где же сами технологии здоровьесбережения?

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 24.09.2010 в 19:33

Не хочется обидеть Веру Павловну,но статья действительно не соответствует ни названию, ни номинации. "Видно с каким научным подходом приступает к работе с детьми Вера Павловна" - этого требует система от любого учителя - занковца. Ведь эти подходы разработаны не Верой Павловной,не так ли? Вера Павловна,удачи Вам!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!