Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Не в том дело, что способности проявляются в деятельности,
а в том, что они создаются этой деятельностью.
В. Теплов
Важной особенностью дидактической системы Леонида Владимировича Занкова является то, что процесс обучения мыслится как всестороннее развитие личности ребенка, а отбор и структурирование содержания всех учебных курсов, характер их заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями.
Поисковая деятельность человека – неспецифический фактор, определяющий устойчивость организма к стрессу и вредным воздействиям.
Творческая и познавательная активность являются способами реализации поисковой активности личности и обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся.
Методическая цель любого моего урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
По данной системе я уже работаю с 1996 года, пройдя курсы повышения квалификации «Дидактическая система Л.В.Занкова», «Модернизация начального обучения», организованные Домом учителя, участвуя в семинарах, научно-практических конференциях, сотрудничая с опытными педагогами из других школ.
Принципы системы Занкова и здоровьесберегающего обучения перекликаются.
|
|
Поэтому, готовясь к уроку, я:
Проблемы, конечно, есть. Например:
Результаты моей работы в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования второго поколения служат основой для разработки вариативной образовательной программы.
Ежегодно повышаю квалификацию, участвую в семинарах, фестивалях района, города, моу ученики участвуют в конкурсах «Мы выбираем будущее», «Хочу стать академиком», «Большая перемена», «Подсолнух» в рамках фестиваля гимназии «Одиссея разума».
Мои ученики имеют высокий уровень обученности по предметам, высокий уровень учебной мотивации, желание расширять свой кругозор, успешны при переходе в среднее звено и быстрый темп адаптации в 5 классе, а также в разнообразных творческих конкурсах.
Развитие творческих способностей учащихся – процесс длительный, требующий ситуации успеха для каждого ученика. В процессе моей целенаправленной работы у младших школьников развивается воображение, фантазия, ассоциативное мышление, и при этом они здоровы и жизнерадостны.
Автор: Нечкова Вера Павловна,
учитель
начальных классов гимназия № 177 город Екатеринбург
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
В статье Веры Павловны я нашла принципы подготовки к уроку, выработанные в процессе использования здоровьесберегающей технологии, спасибо за творческий подход к работе.
Развивать творческие способности учащихся используя здоровьесберегающие технологии и важно, и трудно, и интересно. Спасибо Вера Павловна за профессионализм!
Zdraste, ja iwu Andreja Pavlovi4a, vi znaete takova? imu 40 let zivjot v gorode Kohma. Imu do4ka est ejo imja est Lubov. ej 29 let. napiwite pazalusta mne v skype esli znaete ivo ili ivo do4ku, ja ixnij rodstvinik iz Latviji.
Skype - SergejsAntonovs
Статья очень полезная как для родителей так и для учителей. Видно с каким научным подходом приступает к работе с детьми Вера Павловна.
Молодец, Вера Павловна, что создаёте на уроках проблемные ситуации, подбираете большое количество видов учебной деятельности и выдерживаете высокий темп на уроках.
Не совсем понятно, как Вы осуществляете здоровьесберегающие принципы обучения. Много общих фраз, а конкретного мало. Ведь к тем проблемам, которые вы описываете, наверняка можно отнести и ухудшение здоровья учащихся: высокий темп не может не вызывать стрессовых ситуаций, обилие заданий ухудшает зрение, проявляется сколиоз и т.д. Что кокнретно вы делаете. чтобы сохранить здоровье учащихся - не понятно
Статья не соответствует заявленной теме. Чудесно, что дети добиваются высоких результатов, но как "при этом они здоровы и жизнерадостны". Где же сами технологии здоровьесбережения?
Не хочется обидеть Веру Павловну,но статья действительно не соответствует ни названию, ни номинации. "Видно с каким научным подходом приступает к работе с детьми Вера Павловна" - этого требует система от любого учителя - занковца. Ведь эти подходы разработаны не Верой Павловной,не так ли? Вера Павловна,удачи Вам!