Регистрация

Здоровьесберегающие технологии в системе Занкова

  • 2 июня 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Не в том дело, что способности проявляются в деятельности,
а в том, что они создаются этой деятельностью.

В. Теплов

Важной особенностью дидактической системы Леонида Владимировича Занкова является то, что процесс обучения мыслится как всестороннее развитие личности ребенка, а отбор и структурирование содержания всех учебных курсов, характер их заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями.

Поисковая деятельность человека – неспецифический фактор, определяющий устойчивость организма к стрессу и вредным воздействиям.

Творческая и познавательная активность являются способами реализации поисковой активности личности и обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Методическая цель любого моего урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

По данной системе я уже работаю с 1996 года, пройдя курсы повышения квалификации «Дидактическая система Л.В.Занкова», «Модернизация начального обучения», организованные Домом учителя, участвуя в семинарах, научно-практических конференциях, сотрудничая с опытными педагогами из других школ.

Принципы системы Занкова и здоровьесберегающего обучения перекликаются.

  • Обучение на высоком уровне трудности;
  • Ведущая роль теоретических знаний
  • Продвижение в изучении материала быстрыми темпами;
  • Осознания ребенком процесса учения (рефлексия);
  • Развитие не только рациональной, но и эмоциональной сферы (идея гармонизации);
  • Работа над развитием каждого ученика;

 

 

  • Минимакса-школа предлагает содержание образования на максимальном уровне, а обеспечивает его усвоение на уровне социального минимума (ГОС);
  • Непрерывность – результат деятельности на каждом предыдущем этапе, обеспечивает начало следующего;
  • Психологическая комфортность;
  • Формирование научной картины мира, отношения к знаниям и умений их применять в практической деятельности;
  • Реализация индивидуального подхода.

Поэтому, готовясь к уроку, я:

  • создаю проблемную ситуацию;
  • выдерживаю высокий темп урока;
  • подбираю максимальное количество видов учебной деятельности;
  • использую групповую форму работы;
  • тему урока не даю в готовом виде;
  • осуществляю самоанализ и взаимоанализ проделанной работы.

Проблемы, конечно, есть. Например:

  • высокий темп урока не всегда соответствует индивидуальным особенностям учеников;
  • азный уровень обучаемости требует вариативной системы заданий;
  • низкий уровень качества самостоятельно выполненных творческих работ учащихся;
  • в процессе коллективного творчества не всегда удается добиться слаженности и взаимопонимания;
  • непредсказуемость течения и итогов урока, так как выстраивание процесса познания «от ученика» не всегда обеспечивает достижение целей урока.

Результаты моей работы в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования второго поколения служат основой для разработки вариативной образовательной программы.

Ежегодно повышаю квалификацию, участвую в семинарах, фестивалях района, города, моу ученики участвуют в конкурсах «Мы выбираем будущее», «Хочу стать академиком», «Большая перемена», «Подсолнух» в рамках фестиваля гимназии «Одиссея разума».

Нечкова Вера Павловна с учениками

Мои ученики имеют высокий уровень обученности по предметам, высокий уровень учебной мотивации, желание расширять свой кругозор, успешны при переходе в среднее звено и быстрый темп адаптации в 5 классе, а также в разнообразных творческих конкурсах.

Развитие творческих способностей учащихся – процесс длительный, требующий ситуации успеха для каждого ученика. В процессе моей целенаправленной работы у младших школьников развивается воображение, фантазия, ассоциативное мышление, и при этом они здоровы и жизнерадостны.

Автор: Нечкова Вера Павловна,
учитель начальных классов гимназия № 177 город Екатеринбург

Фото автора

3.1 из 5 звезд
(голосов: 38, сумма баллов: 119)
  • 2 июня 2010
  • 8270
  • 8

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Виктория 02.06.2010 в 21:14

В статье Веры Павловны я нашла принципы подготовки к уроку, выработанные в процессе использования здоровьесберегающей технологии, спасибо за творческий подход к работе.

Галина Павловна 06.06.2010 в 19:16

Развивать творческие способности учащихся используя здоровьесберегающие технологии и важно, и трудно, и интересно. Спасибо Вера Павловна за профессионализм!

Sergejs 19.04.2011 в 13:09

Zdraste, ja iwu Andreja Pavlovi4a, vi znaete takova? imu 40 let zivjot v gorode Kohma. Imu do4ka est ejo imja est Lubov. ej 29 let. napiwite pazalusta mne v skype esli znaete ivo ili ivo do4ku, ja ixnij rodstvinik iz Latviji.

Skype - SergejsAntonovs

анна 25.06.2010 в 13:35

Статья очень полезная как для родителей так и для учителей. Видно с каким научным подходом приступает к работе с детьми Вера Павловна.

Эльвина 19.07.2010 в 19:55

Молодец, Вера Павловна, что создаёте на уроках проблемные ситуации, подбираете большое количество видов учебной деятельности и выдерживаете высокий темп на уроках.

Нина Олеговна 14.08.2010 в 14:58

Не совсем понятно, как Вы осуществляете здоровьесберегающие принципы обучения. Много общих фраз, а конкретного мало. Ведь к тем проблемам, которые вы описываете, наверняка можно отнести и ухудшение здоровья учащихся: высокий темп не может не вызывать стрессовых ситуаций, обилие заданий ухудшает зрение, проявляется сколиоз и т.д. Что кокнретно вы делаете. чтобы сохранить здоровье учащихся - не понятно

Наталья Александровна 18.09.2010 в 22:25

Статья не соответствует заявленной теме. Чудесно, что дети добиваются высоких результатов, но как "при этом они здоровы и жизнерадостны". Где же сами технологии здоровьесбережения?

Любовь Владимировна 24.09.2010 в 19:33

Не хочется обидеть Веру Павловну,но статья действительно не соответствует ни названию, ни номинации. "Видно с каким научным подходом приступает к работе с детьми Вера Павловна" - этого требует система от любого учителя - занковца. Ведь эти подходы разработаны не Верой Павловной,не так ли? Вера Павловна,удачи Вам!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!