Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Актуальность. Современная общеобразовательная школа вынуждена обучать детей и с особенностями физического, психического и интеллектуального развития [1]. Российская Федерация даже установила федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживающие различные формы образования и самообразования [3].
Педагогами МБОУ «АСОШ №50» накоплены приёмы и методы обучения детей-инвалидов, детей с ограничениями по здоровью. В школе с 2012-2013 учебного года созданы классы компенсирующего и коррекционного обучения, введено обучение по программе VIII вида. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
Практически же, обучение детей на дому имеет ряд проблем психологического, интеллектуального, социального характера. Ребёнок, отстающий в развитии, ещё оказывается оторванным от социума, лишённым коррекционной, реабилитирующей и психологической помощи. Потребность в разработке и внедрении новых форм адаптивного образования налицо.
Если вас интересуют вопросы финансовой поддержки на дополнительное образование от государства, то вы должны знать: 20 июня 2014 году в России стартовала уникальная государственная программа по глобальному образованию. Финансирование на обучение получат около 1500 россиян, на каждого из которых из бюджета РФ выделяется определенная сумма денег.
Авторский проект «Модель комплексной интеграции детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» призван обучать детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану, совмещая с обучением в общеобразовательном классе общеобразовательной организации. Выбранные родителями дополнительные, коррекционные, психологические и реабилитационные мероприятия, праздники в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, медицинских показаний образуют индивидуальную программу развития ребёнка. (Презентация, Приложение 2)
Цель: Создание условий для предоставления возможности учащимся с ограниченными возможностями по здоровью и детям-инвалидам г. Абазы на базе МБОУ «АСОШ №50» реализовать право на получение качественного и доступного образования, социализации и реабилитации в обществе.
Задачи:
Обеспечение организационных условий:
Внутренняя документация образовательного учреждения
Решение педсовета школы.
Положение об организации индивидуального обучения на дому.
Приказ «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Личное дело на уч-ся, в котором кроме основных документов должно быть:
Специалисты составляют программы для работы с ребёнком – инвалидом (учитель, психолог, логопед, преподаватель ЛФК и т.д.)
Портфолио достижений, как у всех уч-ся ОУ.
Обеспечение кадровых условий:
Создание мотивационных условий:
Создание материально-технических условий:
Автор: Андреева Оксана Александровна, замдиректора по УВР начальной школы, учитель-логопед ВКК, МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50», Хакасия, г. Абаза, стаж работы около 20 лет. Отзывчива на инновации, с энтузиазмом работаю, совершенствую учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте,Оксана Александровна.С большим интересом начала читать Вашу статью,т.к. в нашей школе тоже есть классы для детей VII B VIII вида.Но заявленной модели,вернее,практической её части - увы - не представлено.Хотя бы тот же раздаточный материал,или модифицированные учебные программы,или комплекс занятий.А то,что Вы написали - это обязательная часть образовательного учреждения,в которой обучаются такие детки. Может быть,чем-нибудь дополните Вашу конкурсную работу?Было бы гораздо интересней!
Уважаемые коллеги! Читайте более полный материал в приложении 1. Практическая часть представлена в виде описания организации модели. Полученные результаты тоже описаны. В презентации (приложение 2) есть и фотоотчёт. Могу предложить и разработанные бланки, формат документации, занятия, но это не предусмотрено форматом конкурса.
Уважаемая Оксана Александровна! Спасибо за участие в конкурсе! В наш атомный век, действительно, тема актуальна. Жаль, что Вы предоставили только теоретическую часть, а где же практическая деятельность? Тем более, что Вы и Ваши коллеги проводите "комплексную интеграцию детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» с 2012 года, наверняка, и положительный результат имеется!? Удачи Вам и творческих успехов в педагогической деятельности!
Уважаемая Оксана Александровна! Спасибо за работу. Но вы советуете обратить внимание на приложение 1, где описана более подробная информация. Но ведь оно же копирует пояснительную записку к работе. Форматом конкурса не регламентируется количество приложений. Интереснее было бы прочитать ваши занятия и увидеть результативность. Именно результативность, а не фотоочет. Спасибо. Удачи в конкурсе.
Уважаемая Оксана Александровна! Вы затрагиваете очень актуальный вопрос, но ваша конкурсная работа требует доработки, так как нам, вашим коллегам важна методическая разработанность материала и его практическая значимость. Желаю удачи!