(К внедрению в начальной школе нового курса «Основы религиозной культуры и светской этики»)
Рождение ребёнка – огромная радость в жизни каждой семьи. Большие надежды возлагают на него родители: заботливый сын, любящая дочь, внимательный внук. Пока малыш находится рядом с мамой или папой, никто и ничто ему не угрожает. Но вот он оказывается среди сверстников и слышит в след: «Эй ты, татарин!» А позже и целые изречения: «Незваный гость хуже татарина!» Оскорбительно? Несправедливо? Да. Как поступить? Один промолчит, стерпит, проглотит слёзы, затаит обиду; другой кинется в драку; третий задумается: «За что?» За то, что ты другой национальности. Но любой человек, который живёт рядом с тобой, не зависимо от вероисповедания, национальности, несёт в себе источник духовных ценностей, культуру, историю, традиции.
Мой прадед, Ханнанов Фаттах Ханнанович, был муллой в мечети города Агрыза. Проповедуя веру мусульманства, с почтением относился к представителям других конфессий. Ни своим детям, ни родственникам, ни знакомым веры своей не навязывал. Был уважаем среди людей. Принцип его жизни – твори добро, почитай старших, люби и береги свою семью, Родину. Как нам порой не хватает этих простых истин.
Если с детства ребёнку прививать любовь к Родине, уважение к своему и другим народам, к их истории, культуре, традициям, то он усвоит нравственные ценности, обеспечивающие общественно-значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях.
Тема урока русского языка в 1 классе звучит так: «Язык родной и иностранный». В классе ученики разных национальностей. Детям надо назвать одни и те же слова на родном языке. На уроке русского языка льётся азербайджанская, русская, армянская, татарская речь. Красиво и мелодично звучат слова «мама», «хлеб», «отец», «сын», «дочь». Именно в этот момент стирается граница между детьми. Хочется больше узнать о жизни другого народа. Но как? Где?
Поможет в этом курс «Основы религиозных культур и светской этики», содержание которого обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также изучение основ светской этики.
В ходе изучения курса дети поймут, что главными ценностями для человека, независимо от его принадлежности к той или иной конфессии, является семья, Отечество, отечественные культурные традиции; что каждая духовная культура имеет свой жизненный контекст, свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием. И может быть, тогда исчезнут резкие оценки и категоричные высказывания в адрес представителей различных верований или людей, не ориентированных ни на какую религию.
Россия когда-то стала такой большой страной именно потому, что она разрешила людям быть разными. Нам, учителям, предстоит ещё много работы с детьми, их родителями, коллегами, чтобы убедить их в том, что курс «ОРКиСЭ» – это один из правильных путей духовно-нравственного становления гражданина России.
Автор: Вахлова Гульнара Миннежановна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 128, г. Екатеринбург
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.