Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Данный проект можно использовать в период обучения грамоте, урока-праздника «Прощание с Азбукой». Задуманный проект «Говорящая азбука» помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: создание системы организации учебного процесса, при которой учитывались бы индивидуальные особенности детей, путь и темп развития каждого ребёнка.
Задачи проекта: расширение кругозора учащихся по изучаемой теме; развитие творческих и коммуникативных способностей, первоначальных умений по сбору нужной информации из разных источников; активизация навыков эмоционального общения в семье и школе.
Основные принципы проекта:
а) создание положительной мотивации к учебной деятельности через проблемную ситуацию;
б) значимость и доступность проекта;
в) совместное участие учителя, родителей и обучающихся.
1 этап. Подготовительный.
На данном этапе учащиеся совместно с учителем обсудили и выбрали тему для творческого проекта.
Актуальность выбранной темы объясняется поиском решений для создания условий адаптации учащихся первого класса, а также формирования самооценки у младших школьников.
2 этап. Реализация проекта.
Так как по продолжительности проект долгосрочный, его реализация состояла из нескольких этапов.
1. Актуализация опорных знаний.
С этой целью на уроках обучения грамоте с учащимися проводились беседы об истории создания русской азбуки, о том, какими были первые рукописные книги, когда впервые в России появились печатные книги, кто придумал и издал первый букварь.
2. На уроках обучения грамоте на этапе первичного знакомства с новой буквой использовался приём «словесного рисования», когда учащиеся представляли на что похожа данная буква и объясняли, почему они её так представили.
На уроках технологии дети моделировали изучаемые буквы из пластилина.
3. Создание галереи иллюстраций к буквам. С этой целью учащиеся сначала ознакомились с заданием для выполнения проекта; выбрали буквы, которые они хотели бы представить. Некоторые учащиеся совместно с родителями предложили сочинить интересные истории и загадки про буквы.
4. Презентация проектов.
Дети защищали свои проекты на уроках обучения грамоте и классном часе. Главным критерием оценки деятельности первоклассников стала индивидуальная ответственность за выполняемую работу.
3 этап. Итоги проектной деятельности.
После представления результатов своего труда учащимися была дана самооценка своей деятельности. Дети сами замечали недостатки своих работ и учитывали их при создании следующих моделей букв.
С целью акцентирования учащихся на практической значимости проекта, им был предложен вопрос: где и когда могут быть использованы ваши работы? Дети пришли к выводу, что созданная ими галерея иллюстраций к буквам поможет будущим первоклассникам на уроках обучения грамоте запомнить буквы русского алфавита.
Автор: учащиеся 1 класса МОУ «Милославская средняя общеобразовательная школа», посёлок Милославское Рязанской области. Руководитель: Балябина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «Милославская СОШ», посёлок Милославское Рязанской области, стаж работы 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший проект! Он несомненно даёт возможность учителю реализовать многие педагогические цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей. Только не пойму, почему авторы проекта "учащиеся 1 класса"? Удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Александровна! Ваш проект трудно назвать детским так его создавали не дети. Представленный на конкурс проект – педагогический. Фотографии наглядно подтверждают, что с первоклассниками проводилась интересная, познавательная работа. Но фотографии являются лишь приложением к проекту, который должен быть грамотно оформлен. Ваш проект, к сожалению, требует большой доработки. На Портале есть достаточно много качественных педагогических проектов, рекомендую вам с ними познакомиться. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Александровна!Без творчества в первом классе невозможно. Замечательно, то что в урочной деятельности данный проект реализовывался. Но мне совершенно не хватило информации. Считаю, что необходимо внимательнее отнестись к оформлению. Почему авторами являются первоклассники?
Уважаемая Татьяна Ивановна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша работа побуждает детей к творчеству, интегрирует занятия чтения и технологии в школе. Ваши дети создали красивую яркую азбуку (в фотоматериале мы увидели и процесс создания азбуки). Однако, оформление проекта требует доработки. Не хватает подробного описания вашего проекта, итогов проектной деятельности ( в частности, результатов хотя бы анкетирования) Удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Ивановна! Спасибо за участие в конкурсе! Хороший фотоматериал, интересные работы детей. Можно было приложить составленные детьми загадки, истории. По оформлению согласна с мнением экспертов. Успехов в работе! Елена Ивановна Ликаренко