Регистрация

Проект «Говорящая азбука»

  • 14 марта 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Данный проект можно использовать в период обучения грамоте, урока-праздника «Прощание с Азбукой». Задуманный проект «Говорящая азбука» помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.

Тип проекта: творческий.

Цель проекта: создание системы организации учебного процесса, при которой учитывались бы индивидуальные особенности детей, путь и темп развития каждого ребёнка.

Задачи проекта: расширение кругозора учащихся по изучаемой теме; развитие творческих и коммуникативных способностей, первоначальных умений по сбору нужной информации из разных источников; активизация навыков эмоционального общения в семье и школе.

Основные принципы проекта:

а) создание положительной мотивации к учебной деятельности через проблемную ситуацию;

б) значимость и доступность проекта;

в) совместное участие учителя, родителей и обучающихся. 

1 этап. Подготовительный.

На данном этапе учащиеся совместно с учителем обсудили и выбрали тему для творческого проекта.

Актуальность выбранной темы объясняется поиском решений для создания условий адаптации учащихся первого класса, а также формирования самооценки у младших школьников.

2 этап. Реализация проекта.

Так как по продолжительности проект долгосрочный, его реализация состояла из нескольких этапов.

1. Актуализация опорных знаний.

С этой целью на уроках обучения грамоте с учащимися проводились беседы об истории создания русской азбуки, о том, какими были первые рукописные книги, когда впервые в России появились печатные книги, кто придумал и издал первый букварь.

2. На уроках обучения грамоте на этапе первичного знакомства с новой буквой использовался приём «словесного рисования», когда учащиеся представляли на что похожа данная буква и объясняли, почему они её так представили.

На уроках технологии дети моделировали изучаемые буквы из пластилина.

3. Создание галереи иллюстраций к буквам. С этой целью учащиеся сначала ознакомились с заданием для выполнения проекта; выбрали буквы, которые они хотели бы представить. Некоторые учащиеся совместно с родителями предложили сочинить интересные истории и загадки про буквы.

4. Презентация проектов.

Дети защищали свои проекты на уроках обучения грамоте и классном часе. Главным критерием оценки деятельности первоклассников стала индивидуальная ответственность за выполняемую работу.

3 этап. Итоги проектной деятельности.

После представления результатов своего труда учащимися была дана самооценка своей деятельности. Дети сами замечали недостатки своих работ и учитывали их при создании следующих моделей букв.

С целью акцентирования учащихся на практической значимости проекта, им был предложен вопрос: где и когда могут быть использованы ваши работы? Дети пришли к выводу, что созданная ими галерея иллюстраций к буквам поможет будущим первоклассникам на уроках обучения грамоте запомнить буквы русского алфавита.

Проект «Говорящая азбука»

Автор: учащиеся 1 класса МОУ «Милославская средняя общеобразовательная школа», посёлок Милославское Рязанской области. Руководитель: Балябина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «Милославская СОШ», посёлок Милославское Рязанской области, стаж работы 21 год.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталья Викторовна 15.03.2014 в 13:57

Хороший проект! Он несомненно даёт возможность учителю реализовать многие педагогические цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей. Только не пойму, почему авторы проекта "учащиеся 1 класса"? Удачи в конкурсе!

Марина Фёдоровна 19.03.2014 в 11:27

За творческую деятельность детей 5 баллов!

Елена Валерьевна 24.03.2014 в 20:08

Уважаемая Татьяна Александровна! Ваш проект трудно назвать детским так его создавали не дети. Представленный на конкурс проект – педагогический. Фотографии наглядно подтверждают, что с первоклассниками проводилась интересная, познавательная работа. Но фотографии являются лишь приложением к проекту, который должен быть грамотно оформлен. Ваш проект, к сожалению, требует большой доработки. На Портале есть достаточно много качественных педагогических проектов, рекомендую вам с ними познакомиться. Удачи в конкурсе!

Светлана Григорьевна 26.03.2014 в 23:23

Уважаемая Татьяна Александровна!Без творчества в первом классе невозможно. Замечательно, то что в урочной деятельности данный проект реализовывался. Но мне совершенно не хватило информации. Считаю, что необходимо внимательнее отнестись к оформлению. Почему авторами являются первоклассники?

16.04.2014 в 16:12

Уважаемая Татьяна Ивановна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша работа побуждает детей к творчеству, интегрирует занятия чтения и технологии в школе. Ваши дети создали красивую яркую азбуку (в фотоматериале мы увидели и процесс создания азбуки). Однако, оформление проекта требует доработки. Не хватает подробного описания вашего проекта, итогов проектной деятельности ( в частности, результатов хотя бы анкетирования) Удачи в конкурсе!

Елена Ивановна 20.04.2014 в 18:09

Уважаемая Татьяна Ивановна! Спасибо за участие в конкурсе! Хороший фотоматериал, интересные работы детей. Можно было приложить составленные детьми загадки, истории. По оформлению согласна с мнением экспертов. Успехов в работе! Елена Ивановна Ликаренко

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!