Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Реализация ФГОС предусматривает наращивание кадрового потенциала образовательного учреждения, что в свою очередь позволит обеспечить качественное выполнение требований Государственного образовательного стандарта общего образования в содержательном, процессуальном, технологическом и результирующим отношениях.
Для достижения качественных результатов в ходе реализации ФГОС предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности. Данный подход определил необходимость разработки методики оценки уровня сформированности базовых компетентностей педагога. Цель разработки «Методика оценки сформированности базовых компетентностей педагога» – содействие управленческому аппарату образовательного учреждения в в вопросах повышения профессионализма педагогов.
Цель проведения данной методики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
Задачи использования данной методики:
1. Познакомить педагогов школы с целевыми установками разработанной методики.
2. Обозначить перед педагогическим коллективом необходимость проведения данной методики (возможна анонимность) с целью проектирования управленческой деятельности в вопросах повышения профессионализма педагогических кадров.
3. Проведение дагностики уровня базовых компетентностей педагогических кадров образовательного учреждения и интерпретация результатов.
4. Презентация результатов проведения диагностики, определение проблемы, перспективное планирование.
Методические условия реализации. Данная методика составлена на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов], имеет четкую инструкцию для проведения среди педагогов, вопросы анкеты, ключ для интерпретации результатов.
Разработанный материал позволил совершенствовать профессиональную компетентности учителя в психолого-педагогической, предметно-методологической и управленческой областях. Инновационная направленность данной разработки позволит привести результаты образовательной деятельности педагогического коллектива в соответствие с требованиями общества и индивидуальными потребностями учителя как профессионала.
Использованные источники:
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа». /составитель Е. С Савинов. 4-е издание, переработ. М.: Просвещение. 2013. 223 с.
2. Проект требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ начального и основного общего образования.
Автор: Адамбаева Людмила Анатольевна, учитель высшей категории МКОУ Школа № 5, МО г. Ирбит Свердловской области. Педагогический стаж 25 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Анатольевна. Данная методика конечно интересна, необходимо выявлять уровень компетентностей не только детей, но и педагогов. Методика оценивания одно из направлений ФГОС. Но нет никакого обобщения, не показаны результаты. Спасибо за работу. Удачи.
Добрый день, Олеся Викторовна. Разработанная методика действительно представляет из себя интересный материал как для методистов, для администратов и для педагогов. Обобщение есть, так как в данной методике присутсвует интерпретация результатов. В своей школе мы диагностировали уровень базовых компетентностей педагогов. Результат получился интересным. Спасибо за комментарий. так как данная методика авторская и мне интересно мнение коллег.
Уважаемая Людмила Анатольевна, спасибо за вашу педагогическую инициативу. Я воспользуюсь вашей авторской идеей и попробую апробировать её на своих педагогах, конечно, с некоторой переработкой. Спасибо за участие в конкурсе!
Доброе утро, Ирина Викторовна. Очень рада, что данный материал становится востребованным.
Людмила Анатольевна, оба ваших конкурсных материала заслуживают внимания и со стороны жюри и со стороны педагогов. Получите от меня 5-ки за авторские разработки. Удачи!
Спасибо за высокую оценку моих работ. Всегда рада помочь коллегам.
Уважаемая Людмила Анатольевна, ваш материал представляет интерес. Удачи на конкурсе!