Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»
Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить»
как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне,
но можно только обусловить его включение в деятельность,
вызвать его собственную активность и исключительно
через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми)
деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность.
Г.С. Батищев
В чем разница: как учились мы и как будут учиться наши дети? Самое основное отличие: не так, как учились мы!
Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику, приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
К сожалению, на сегодняшний день эти задачи еще «на воде вилами писаны. Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно – оценочной деятельности у школьников).
Большой воспитательный эффект дает максимальное включение в деятельность всех учащихся, в том числе и освобожденных врачом от занятий на данном уроке. Освобожденные учащиеся присутствуют на уроке, внимательно следят за тем, что выполняют их товарищи, слушают новый материал, помогают в судействе и проведении урока (собирают, раскладывают инвентарь, помогают в судействе или оценивании действий товарищей).
На данном уроке освобожденные 2 ученика подсчитывают ошибки у занимающихся школьников (неправильное выполнение упражнения, падение мяча). Команда, которая набрала меньше ошибок, получает очко (цветные магниты на доске). В основной части урока поочередно несколько учеников осуществляют оценочную деятельность.
Оздоровительные задачи урока решаю с помощью нетрадиционных средств профилактики заболеваний – использование элементов су-джок терапии (су – кисть, джок – стопа). Использую массажные малые мячи для воздействия на рефлексогенные точки на кисти учащихся (для воздействия на организм путем рефлекторного влияния на все органы и системы) и для массажа пальцев рук (для уменьшения травматизма при работе с баскетбольными мячами).
Развивающие задачи урока:
1. Познавательные универсальные учебные действия включают: обще учебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К обще учебным универсальным действиям относятся: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. В начальной школе приходится самому учителю готовить презентации к урокам, задание детям не дашь (еще малы). Такие уроки проходят на «Ура!». Но мне, все-таки, очень хочется, чтобы дети как можно больше двигались. А презентации и обсуждения – это можно сделать на любом другом уроке, помимо физической культуры.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе, в итоге:
3. Регулятивные универсальные учебные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Для этого использую (конечно, не на всех уроках) фотосъемку и тут же показ отснятых снимков на ноутбуке. Дети, которые не верили мне, как учителю, или товарищам, которые говорили им их ошибки, уже не отнекиваются, а внимательно смотрят и стараются исправить свои ошибки. Так же можно использовать слайды, видео.
Во многом активность учащихся на уроке физической культуры зависит от учителя. Я стараюсь на всех уроках максимально повысить двигательную активность и эмоциональную наполненность урока. Хотелось бы, узнать побольше о современных технологиях, применительно к физической культуре. А то у меня сложилось такое впечатление, что это все мы делаем и делали, а новое – это только перефразированное и переименованное старое.
1. Разминочные упражнения в шаге «змейкой» по разметке волейбольной и баскетбольной площадки
2. Ведение мяча с рукопожатием
3. Ведение мяча с изменением положения игрока (стоя – сидя)
Автор: Короткова Ирина Владимировна, учитель физической культуры, МАОУ «СОШ № 3», г. Новый Уренгой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Владимировна!Хорошо,что вы интересуетесь современными педагогическими технологиями, шагаете в ногу со временем.Но ваша работа, на мой взгляд, получилась не совсем конкурсной. Вы представили немного описания вашей педагогической деятельности и свои размышления на тему.Удачи Вам!
Уважаемая Ирина Владимировна! Ваша инициатива в чём? В обнаружении отклонения от эталона на экране ноутбука и исправлении недостатков в движениях детей или ещё в чём-то? Думаю, работа не оформлена до конца. Она больше подходит для выступления на семинаре, например. Желаю успехов!
Уважаемая Ирина Владимировна! Могу только поддержать коллег. Советую вам внимательно изучить работы победителей прошлых конкурсов и в следующих конкурсах, уверена, ваш труд оценят.