Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.
В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.
При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Она может быть использована репетиторами начальных классов для Ваших детей.
При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям.
Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.
При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.
Автор: Федярина Анжелика Евгеньевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ № 2, город Надым Тюменской области, стаж работы 25 лет, наставник молодых специалистов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Анжелика Евгеньевна! Вряд ли представленные Вами формы и методы можно считать педагогической инициативой. А вот материал о формировании экологической культуры был, действительно, замечательным!
Уважаемая Ирина Николаевна! Большое спасибо за просмотр моей статьи. Соглашусь с Вами. Для конкурса она мала значима, но надеюсь, что молодые специалисты ей могут воспользоваться.
Уважаемая Анжелика Евгеньевна! В своих данных "Автор" Вы написали, что являетесь наставником молодых специалистов - этим, очевидно, и продиктован выбор темы Вашей статьи, в которой отразился Ваш опыт. Приглашаю Вас познакомиться с моим опытом. За статью ставлю первые 5 баллов - в наставничестве есть своя доля инициативы, так как все специалисты, а тем более, воспитанники все разные. Один и тот же материал на разный уровень знаний даёшь по разному. Дифференцированный подход осуществляется и в д/с, и в школе. Вам в Вашей статье можно было поместить фоторепортаж Вашей деятельности. Спасибо!
Уважаемая Анжелика Евгеньевна! Согласна, что информацией из вашей статьи могут воспользоваться молодые специалисты. Как конкурсную не рассматриваю.
Уважаемая Анжелика Евгеньевна!
Могу только повторить слова коллег - работа не конкурсная!