Регистрация

Формы и методы контроля результатов обучения в начальной школе

  • 9 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения  рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Она может быть использована репетиторами начальных классов для Ваших детей.

При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям.

Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

    Формы и методы контроля результатов обучения в начальной школе

    Автор: Федярина Анжелика Евгеньевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ № 2, город Надым Тюменской области, стаж работы 25 лет, наставник молодых специалистов.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 2, сумма баллов: 10)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (5)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Ирина Николаевна

    Ирина Николаевна 09.02.2013 в 16:23

    Уважаемая Анжелика Евгеньевна! Вряд ли представленные Вами формы и методы можно считать педагогической инициативой. А вот материал о формировании экологической культуры был, действительно, замечательным!

    Федярина Анжелика

    Федярина Анжелика 10.02.2013 в 08:53

    Уважаемая Ирина Николаевна! Большое спасибо за просмотр моей статьи. Соглашусь с Вами. Для конкурса она мала значима, но надеюсь, что молодые специалисты ей могут воспользоваться.

    Елена Ивановна

    Елена Ивановна 10.02.2013 в 10:26

    Уважаемая Анжелика Евгеньевна! В своих данных "Автор" Вы написали, что являетесь наставником молодых специалистов - этим, очевидно, и продиктован выбор темы Вашей статьи, в которой отразился Ваш опыт. Приглашаю Вас познакомиться с моим опытом. За статью ставлю первые 5 баллов - в наставничестве есть своя доля инициативы, так как все специалисты, а тем более, воспитанники все разные. Один и тот же материал на разный уровень знаний даёшь по разному. Дифференцированный подход осуществляется и в д/с, и в школе. Вам в Вашей статье можно было поместить фоторепортаж Вашей деятельности. Спасибо!

    Ирина Владимировна

    Ирина Владимировна 11.02.2013 в 10:09

    Уважаемая Анжелика Евгеньевна! Согласна, что информацией из вашей статьи могут воспользоваться молодые специалисты. Как конкурсную не рассматриваю.

    Светлана Евгеньевна Первенецкая

    Светлана Евгеньевна Первенецкая 17.02.2013 в 07:43

    Уважаемая Анжелика Евгеньевна!
    Могу только повторить слова коллег - работа не конкурсная!

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!