Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательныеучреждения РФ начали работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Новый стандарт устанавливает совокупность требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО).
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения интегральных оценок является портфолио. Портфолио позволяет отследить результаты усилий, затраченных ребёнком в различных видах деятельности на протяжении определённого времени (в данном случае – период обучения в начальной школе), осуществлять контроль динамики развития и формирования индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Цель портфолио ученика начальной ступени обучения – сбор, систематизация, хранение и презентация результатов развития ребёнка, его достижений, способностей, склонностей, интересов.
Для того, чтобы подготовить хорошего ученика, нужно самому быть учитетелем-профессионалом, имеющим высшее образование. Но у педагогов зачастую нет времени и сил качественно подготовиться защите курсовой или дипломной работы. На этом сайте вы можете заказать курсовую работу. Кроме этого, здесь также можно формить заказ на рецензии, коллоквиумы, эссе, резюме и даже бизнес-планы.
Портфолио является современным инструментом оценивания результатов, с помощью которого раскрываются индивидуальные способности каждого ребёнка, повышается его самооценку и, помимо всего перечисленного, решает ряд важных педагогических задач:
Основными функциями портфолио являются:
В состав портфолио, для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью ученика, могут входить:
В портфолио могут быть включены и иные материалы внеурочной деятельности.
Единых требований к структуре портфолио на данный момент не существует. Поэтому к созданию портфолио каждый учитель подходит творчески, учитывая особенности учеников класса. Исходя из опыта, предлагаю примерный вариант структуры портфолио ученика начальной ступени обучения:
При создании портфолио важно помнить, что это совместная деятельность ребёнка, родителей и учителя. Где учитель – организатор, родители в первом классе – соучастники, во втором, третьем и четвёртом классах – заинтересованные наблюдатели и, если присутствует необходимость, помощники, а ребёнок – творец. Творческих успехов учителям, родителям и детям!
Автор: Болутанова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Тресвятская СОШ» Новоусманского муниципального района Воронежской области, высшая квалификационная категория, педагогический стаж - 17 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Надежда Викторовна! Портфолио содержательное, объёмное. Несомненно, оно потребует много усилий учителя, ребёнка, родителей, прежде чем примет законченный вид. Но такой "багаж" поможет учителю, принявшему класс в среднем звене, увидеть " как на ладони" каждого ученика и продолжить развивать его способности. За такое портфолио можно сказать только "спасибо"!
Ирина Николаевна, спасибо за содержательный комментарий к работе!
Уважаемая Надежда Викторовна! Всё понятно, доступно, ценно. Очень важная тема в педагогической деятельности. Ваша конкурсная работа достойна победы!
Уважаемая Надежда Викторовна!Поддерживаю вашу работу,предложенный вариант портфолио очень понравился. Желаю вам и вашим ученикам творческих успехов!
Уважаемая Надежда Викторовна! Замечательная работа! Действительно, учитель, которому доведется знакомиться с детьми с помощью такого портфолио, сможет намного быстрее понять ребенка, увидеть его сильные и слабые стороны. Хотелось бы увидеть уже готовый документ, хотя и шаблон очень содержателен. И спасибо за то, что указали источники иллюстраций, которые вы использовали для оформления. +5
Светлана Евгеньевна, спасибо за отзыв к работе! Над содержанием портфолио работала долго. "Создавала" каждую страничку, тщательно обдумывая. Сейчас у меня первый класс, дети только начали заполнять странички. Готовый вариант будет готов только чере 4 года.
Очень хорошая работа. Интересно было просмотреть все до последней странички!
Спасибо за комментарий!
Материал в презентации представлен только для первого класса, т. к. работаю в первом классе и заполняется папка поэтапно. Спешки по созданию портфолио на все четыре года нет необходимости. Для последующих классов странички сделаны выборочно, имеется время что-то придумать новое, необычное. Некоторые идеи для второго класса подсказали родители, мне понравилось, дети одобрили. Так что в страничках для второго класса будут обновления. А что дальше, время подскажет!
Здравствуйте,Надежда Викторовна!С благодарностью пользуюсь многими Вашими наработками,спасибо Вам большое!Хотя идея портфолио,конечно же,принадлежит не Вам,и в основном все предлагаемые варианты практически не имеют глобальных различий,очень радует Ваше творчество!Что касается портфолио - мне очень понравился электронный вариант,позаимствовала уна сайте Открытый класс.Очень удобно и не затратно для родителей.
Любовь Владимировна, спасибо за отзыв о материале!!!
Надежда Викторовна! Голосую за вас! Я тоже использую портфолио в работе: трудоёмко, но "игра стоит свеч"... Удачи в конкурсе!
Уважаемая Надежда Викторовна. Работа хорошая, но есть и замечание. Хотя это скорее не замечание, а мое личное мнение. Мне кажется , что портфолио должно быть оформлено в каком- то одном стиле, а так получается немного " разнопёро". Но такая трудоемкая работа заслуживает уважения.
Светлана Игоревна, спасибо за комментарий! Конечно, оформление портфолио - это фантазия и творечество каждого учителя. Я сознательно оформляла страницы в разный цвет. Портфолио состоит из нескольких разделов, где каждый имеет свой цвет и назначение. Если собрать все страницы вместе, постоянно их пополнять и оформить в один цвет, то получается довольно большой объём, в котором ребёнку будет трудно "ориентироваться". Считаю целесообразным, чтобы каждый раздел "имел свой цвет". Так будет легче и быстрее найти нужный раздел, а не "копаться" во всей папке. Ведь многие современные учебники и рабочие тетради построены по данному принципу (каждый раздел имеет свой цвет).
Хочу прокомментировать Светлану Игоревну, с вашего позволения. Я отношусь к каждому мнению с уважением, но хочу согласиться с Надеждой Викторовной. Творчество- это не штамп. Портфолио создается для детей, а им в этом возрасте важно яркое оформление.И скорее правильно, что каждый раздел имеет свой цвет. Каждый видит свою работу по своему. Работа Надежды Викторовны - трудоемкая и красивая. Тем более , что тема портфолио- одно из ведущих направлений в рамках внедрения ФГОС. Надежда Викторовна-Вам удачи и новых творческих успехов!
Надежда Викторовна прочитала Ваш материал, просто здорово! Я тоже собираю портфолио своих учеников, правда общее. У меня дети разного возраста. Многое у Вас почерпнула, большое спасибо! Победы Вам в конкурсе!+5
Спасибо неизвестному посетителю за 1 балл без комментариев. Что поделаешь... конкуренция...
уважаемая Надежда Викторовна. Прочитала ваш комментарий на главной странице, и вам тоже хочу сказать ( Я уже писала Елене Ивановне Ликаренко), не берите вы эти единицы близко к сердцу. Может человек хотел 5 поставить, да не знал какую звезду нажимать. А если и со зла, то 5 таких " злоумышленников" датут в итоге 5 баллов +У меня куча этих единиц , спасибо и на том.У вас отличный материал! Удачи!
Уважаемая Надежда Викторовна! Поздравляю с выходом в финал!
Светлана Евгеньевна, спасибо за поздравление! Очень приятно, что публикация привлекла внимание и членов жюри, и пользователей сайта! Всем спасибо за поддержку!
Уважаемая Надежда Викторовна! Поздравляю с выходом в финал!Удачи!
Уважаемая Надежда Викторовна! Не сомневалась, что Вы наберёте баллы, достойные финалиста! Поздравляю!
Ирина Николаевна, спасибо за поздравление! Сомневалась, что попаду в финал... 500-600 баллов набрать - это просто фантастика... Молодцы, кто смог!