Регистрация

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

  • 24 ноября 2015

Проект «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по формированию навыка плавания у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ» направлен на описание эффективных средств развития и совершенствования двигательного опыта дошкольников при обучении их плаванию.

Здоровье – важная составляющая нашей жизни. Забота о здоровье ребенка во все мире признается приоритетным. В России внедрение Федеральных стандартов на всех уровнях образования постулирует мысль о необходимости внимательного отношения к здоровью детей, выдвигает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей первоочередной задачей, которые следует начинать уже с раннего возраста.

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, должен понимать, что воспитание и здоровье неразрывно связаны между собой. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования.

Об оздоровительной роли плавания, важности этого умения как для детей, так и для взрослых создано огромное количество специальной и научно-популярной литературы. Специалистами отмечается, что начинать обучение этому навыку можно и нужно уже с раннего возраста.

При разработке проекта мы основывались на программу обучения плаванию Т.А.Протченко, которая предполагает максимальное использование времени занятия в воде за счет переноса общеразвивающих и специальных плавательных упражнений, выполняемых в подготовительной части, на занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику. Обучение детей проводится по одновременной методике с использованием элементов всех способов плавания, начиная с движений руками.

При таком подходе в работу с детьми могут включаться не только инструктор по физической культуре, но и другие специалисты дошкольного учреждения, родители, социальные партнеры. Но при этом роль ребенка в данном процессе остается подчиненной преимущественно возможностям групповых занятий. Одним из вариантов осуществления индивидуализации образовательного пространства может стать внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Сочетание здоровьесберегающих технологий с возможностями применения ИКТ дает возможность говорить об использовании в коррекционной работе сочетания традиционных и нетрадиционных методов и приемов. Мультимедийные возможности компьютерной техники позволяют обеспечить использование красочных, эмоционально ярких звуковых и видеоматериалов, способствующих не только решению образовательно-оздоровительных задач, но и повышению мотивационного спектра, развития творческих способностей детей.

Компьютерные технологии являются удобным подспорьем и для работы с родителями, которые наглядно могут освоить азы физкультурно-оздоровительной работы, использовать их в домашних условиях.

В настоящее время разработано множество интерактивных пособий для дошкольников, но все они, как правило, ориентированы на познавательное развитие у детей. Недостаточное количество мультимедийных комплексов по физическому развитию дошкольников, в частности по формированию навыка плавания, создает обширное поле для работы.

Цель проекта: организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по формированию навыка плавания у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ.

Задачи:

1. Познакомиться с современными здоровьесберегающими технологиями как инструментом профессиональной деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.

2. Использовать современные здоровьесберегающие технологии с применением ИКТ в образовательном процессе.

3. Использовать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их психофизических возможностей, воспитывать двигательную культуру, стимулировать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

4. Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет - ресурсы, СМИ.

5. Познакомить родителей с возможностями использования здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ для стимулирования и совершенствования двигательного опыта детей в домашних условиях.

Новизна проекта заключается в создании системы по формированию навыка плавания у дошкольников, основанной на использовании здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ.

Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нем выводы обеспечивают качественно новый подход к работе формированию навыка плавания у дошкольников, базирующийся на использовании здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ.

Гипотеза проекта: использование здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ в работе по формированию навыка плавания у дошкольников плаванию будет способствовать развитию и совершенствованию их двигательного опыта.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре, дошкольники, родители.

Проект предусматривает моделирование такой образовательной среды, в которой все компоненты системы по формированию навыка плавания дошкольников переосмысливаются с учетом целевых и содержательных ориентиров ФГОС ДО. В этой системе есть место как традиционным (игры на воде, ОРУ, подготовительные упражнения на воде, упражнения для разучивания с опорой и без и др.), так и нетрадиционным (гидроаэробика, художественное плавание, специальными упражнениями и др.) средствам, способствующим формированию навыка плавания у детей.

Принципиально то, что дидактическая позиция инструктора по ФК может быть преобразована, в том числе и за счет внедрения инновационных технологий, предусматривающих возможности диалога всех участников образовательного процесса. В рамках их при менения могут быть созданы презентации специальных упражнений, разминок, которые будут доступны детям в физкультурном уголке и ребенок сам может подойти и позаниматься под наблюдением взрослого. Эти же материалы можно использовать в домашних условиях под присмотром родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Качественные 

  • Приобщение детей к двигательной деятельности с учетом их психофизических возможностей.
  • Формирование мультимедийной базы по обучению плаванию.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством применения здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ.

Количественные

  • Увеличение  числа  детей  с  улучшением индивидуальных  психофизических показателей.
  • Повышение заинтересованности родителей в образовательном процессе.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое:

  • Подготовка воспитателей и инструкторов по физической культуре по внедрению новых здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ.
  • Привлечение  социальных  партнеров  для  реализации  отдельных  направлений проекта.

Информационно-методическое:

  • Создание  на официальном  сайте  МБУ  отдельной  страницы  по  сопровождению проекта и освещению результатов, форума обсуждения проблем.
  • Выступления педагогов на конференциях и семинарах, с последующей публикацией материалов.
  • Создание методических рекомендаций из опыта работы для педагогов и родителей по формированию навыка плавания у детей с использованием здоровьесберегающихтехнологий с применением ИКТ.

Материально-техническое:

  • Создание  интегрированного  игрового  пространства,  специально  организованных развивающих зон в групповом помещении и бассейне.
  • Формирование  электронной  библиотеки  игр,  презентаций,  аудиозаписей  по использованию здоровьесберегающих технологий.
  • Оснащение  развивающего  пространства  групп  и  бассейна  информационно-техническим оборудованием.

В  случае  успешной  реализации  проекта он  может  быть  использован образовательными учреждениями в качестве руководства по формированию навыка плавания у дошкольников  с использованием здоровьесберерегающих технологий с применением ИКТ как с детьми с нормой физического развития, так и в группах с инклюзивной практикой.

Список литературы

1. Аскарова Г. Н. Использование нестандартного оборудования в обучении дошкольников плаванию. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 38.

2. Большакова И.А. «Маленький дельфин». Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005. –24 с.

3. Булгакова Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учеб. пособ. для ст-тов / Н. Ж.  Булгакова [и др.]. – М.: Academia, 2005. – 429 с.

4. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб. :  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 80 с.

5. Есипова С. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по обучению детей плаванию. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 94.

6. Лоуренс, Д. Аквааэробика : упражнения в воде / Д. Лоуренс. – пер. с англ. –  М. : ФАИР - ПРЕСС, 2000. –256 с.

7. Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду: кн. для воспитателей / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, А. Богина. – М.: Просвещение, 1991. - 157 с. 

8. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 112 с.

Авторы: Тошина Наталья Николаевна, воспитатель МБУ детский сад №25 г. Тольятти, Смирнова Галина Владимировна инструктор по физической культуре МБУ детский сад №5 г.Тольятти.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


29.11.2015 в 16:22

Так красиво, заманчиво всё изложено, но...Я всё равно что увидела конфетку в привлекательной обёртке, уже решила: всё, покупаю - обёртку развернула, а там конфетки-то и нет. Я понимаю, что это план пока ещё нереализованного проекта, но как оценивать пока лишь намерения и гипотетические результаты?

Никитина Ева Владимировна 29.11.2015 в 16:24

Отзыв выше оставила Никитина Ева Владимировна

Адамбаева Людмила Анатольевна 09.12.2015 в 18:47

Добрый вечер, Наталья Николаевна. Очень приятно осознавать, что коллеги из дошкольного образования начинают разбираться и набивать себе шишки, реализуя ФГОС ДОУ. Почему приятно? Я думаю, что Вы согласитесь с очень старым изречением: "И опыт - сын ошибок трудных...". Да, ошибки еще будут, но "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Конечно, здорово, что воспитатели пытаются самостоятельно разрабатывать некие модели, которые позволят внести изменения в свою профессиональную деятельность. Но... Познакомилась с представленным материалом и не обнаружила ничего нового: общие фразы, гипотезы, но ничего конкретного. Если это проект - то паспорт проекта будет визитной карточкой, который снимает многие вопросы. Если обозначаете этапы - то конкретная деятельность с планируемыми результатами. Вы прописали качественные и количественные результаты, а как и через что будете этого добиваться, не обозначили. Я думаю, проект будет привлекательным после его преобразования. Успехов в конкурсе.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 04:45

Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:30

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!