Регистрация

Программа «Каролина» для детей с особыми потребностями

  • 4 февраля 2022

Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего дошкольного возраста с особыми потребностями предназначена для работы с младенцами и детьми младшего возраста, имеющими различные нарушения.

Первый выпуск программы Каролина был разработан 1986. Программа была разработана для работы с детьми, имеющими различные нарушения, от рождения до 24 месяцев.

Разработке этой программы способствовал большой предшествующий опыт, показавший, что такие дети готовы и способны обучаться. Программа разработана специалистами по раннему вмешательству, имеющими образование и опыт работы в различных областях и помогает обеспечить адекватные и полноценные программы раннего вмешательства для детей с нарушениями.

Приглашаем педагогов, детских психологов и логопедов познакомиться с центром патологии речи и нейрореабилитации annasemkina-centre.ru. Здесь вы найдете материалы в области логопедии, психологии, дефектологии, нейропсихологии, адаптивной физической культуры и медицины. Это поможет в реабилитации детей с ЗПР, дизартрией, дислексией, дисграфией, СДВГ, логоневрозом и умственной отсталостью и др. заболеваниями.

Программу «Каролина» можно использовать как в специальных центрах, так и в домашних условиях. Программа может использоваться родителями и широким кругом профессионалов, хотя предполагается, что родители и профессионалы более широкого профиля могут использовать эту программу только под руководством специалистов в области раннего вмешательства.

Программа обучения решает проблему нетипичного развития двумя путями. Во-первых, навыки каждой области развития разделены на логические последовательности обучения (так, что порядок навыков определяется тем, что один навык вытекает из другого, а не по среднему возрасту, в котором здоровые дети приобретают эти навыки).

Во-вторых, включены изменения для детей с особыми сенсорными и двигательными ограничениям. Таким образом, ребенок с сильной задержкой двигательного развития, но потенциально средними познавательными способностями, не задерживается в прохождении через область познания из-за того, что его двигательные навыки не соответствуют норме.

Первым шагом при планировании программы вмешательства является тщательная оценка текущих возможностей развития ребенка. Для этого 26 пунктов последовательностей (разделов) этой программы были включены в «Журнал оценки», с полем для внесения результатов наблюдений за несколько недель.

Важно, чтобы каждый ребенок, для которого будет применена эта программа, был оценен по всем 26 последовательностям, за исключением некоторых случаев серьезных нарушений (например, полностью слепые дети не будут оцениваться по пунктам, требующим зрения).

Все навыки каждого раздела (последовательности) программы составлены в порядке их ожидаемого развития. Пункты в «Журнале оценки» должны быть отмечены как:

  • «выполняемый» (+),
  • «невыполняемый» (–)
  • «появляющийся» (+-).

Все последовательности были объединены в 5 разделов:

  • Моторный контроль (тонкая/крупная)
  • Коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Личностно-социальное развитие
  • Адаптивное поведение.

Специалисты по вмешательству должны выбрать задания для каждого ребенка, либо начав с первого пункта, с которым ребенок не справился, либо с пункта, который лишь появляется у ребенка в каждой последовательности, исключая случаи, когда какое  ни будь нарушение делает, эту стратегию неподходящей.

Каждый пункт поделен на четыре основные графы:

  • «Процедуры»
  • «В повседневной жизни»
  • «Адаптация процедуры»
  • «Критерий».

В графе «Процедуры» описаны способы обучения навыкам в ситуации один на один со взрослым. Часто в нее включены два или более действия, которые могут быть использованы для обучения навыку, и описаны способы более интенсивного обучения ребенка. «В повседневной жизни», описываются способы обучения навыкам, которые могут быть включены в ежедневную деятельность. «Адаптация процедуры» необходима для детей с нарушениями зрения, слуха, двигательными нарушениями. В графе «Критерии» описаны действия ребенка, владеющего навыком.

Материал предоставила педагог Одрина Наталья Анатольевна.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 4 февраля 2022
  • 593
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!