Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Цель: Формирование у детей знания о здоровом образе жизни.
Задачи образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания (чтобы быть здоровым, надо правильно питаться); формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение словаря детей (витамины, жиры, белки, углеводы).
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры, разучивание песен и стихов по теме, беседы по теме «Чтобы нам не болеть».
Материал: презентация, проектор, экран, резиновый мяч, 2 стойки, 2 круглых мягких модуля, 2 стульчика, стол, 4 корзины, муляжи продуктов (овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, шоколада, сока, пачка чипсов, бутылка пепси), 2 мостика, 2 арки (мягкие модули), 6 мягких бревнышек, 2 обруча, 12-14 малых мячей, гайки, иструменты игруш.
Место проведения: зал.
Под музыку дети входят в зал.
Витаминка: Привет, я Витаминка! И мы с вами сегодня узнаем много интересного. А это мой помощник робот Робин. Сейчас я его включу.
Робин: Вас приветствует робот Робин. Приступаю к выполнению задания, я должен приготовить торт.
Витаминка: Робин, что ты делаешь? Какой торт? Неужели я нечаянно запустила программу робота-повара?
Робин: Витаминка, тебе следует обновить базу данных, ты не знаешь, что сегодня ВДРР?
Витаминка: ВДРР? Никогда не слышала о таком празднике.
Робин: Это всемирный день робота Робина. Я сейчас соберу торт из гаек и болтов, полью его машинным маслом и будем праздновать. Гаек на всех хватит!
Витаминка: Что ты, Робин, люди их не едят — это очень опасно!
Робин: Понимаю, понимаю, у меня есть знакомый робот, он то же не любит гайки, поэтому я вам отрежу по небольшому кусочку торта с шурупами, полью машинным маслом и пожалуйста!
Витаминка: Робин, и шурупы люди не едят, они тоже очень опасны!
Робин: Витаминка, неужели люди питаются только машинным маслом?
Витаминка: Робин, ну что ты? Гайки, шурупы, машинное масло, всё это любят роботы, а люди в пищу не употребляют.
Звучит музыка.
Витаминка: Ребята, скажите, что вы любите есть?
Дети отвечают.
Робин: Давайте проверим умеете ли вы отличать вкусное от невкусного? Я возьму мяч и начнем эксперимент. Если я говорю торт — вы ловите, а если кирпич, то не надо ловить.
Робот обходит ребят играя с ними в «Съедобное — несъедобное»
Витаминка: А как вы думаете, что полезно для нашего организма?
Дети отвечают.
Робин: А что будет, если есть много сладкого, выпечки, пить много лимонада?
Дети отвечают.
Витаминка: А вы знаете, что в еде содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины?
Робин: А еще пластик, железо и титановые сплавы, ха-ха!
Витаминка: Сейчас я расскажу тебе и ребятам, что нужно есть человеку, чтобы быть здоровым, красивым и сильным (усаживает Робина рядом с ребятами).
Отбивка (музыка).
Презентация.
Витаминка: А сейчас давайте поиграем, думаю вы справитесь!
Игра «Что лишнее?»
На слайде название витамина и три продукта, надо определить лишний, в котором этот витамин не содержится. В игре 4 слайда с витаминами А, В, С, D.
Робин: Я то же хочу поиграть, можно я поиграю с ребятами?
Витаминка: Ну конечно, Робин! Какую же игру ты придумал?
Робин: Игра называется «Круглая витаминка».
Проводится эстафета «Круглая витаминка».
Дети выстраиваются в 2 команды у линии старта. По сигналу первые участники катят круглый модуль до стойки и обратно, и передают модуль следующим участникам. Побеждает команда, участники которой первыми справятся с заданием.
Витаминка: Уф, какая весёлая игра! Продолжим, и наша следующая игра называется «Щи – компот».
Игра «Щи — компот».
Участвуют два человека, в руках у них корзины. На полу рассыпаны модули овощей и фруктов. Задача участников по сигналу в свою корзину собрать только овощи или только фрукты (заранее оговаривается кто что будет собирать). Игра проводится 2-3 раза.
Робин: Витаминка, давай проверим, как ребята знают полезные и неполезные продукты и поиграем в «Магазин».
Витаминка: Хорошая идея, Робин!
Игра «Магазин».
Участники делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом на линии старта. Первые участники с корзинами бегут в «магазин» выбирают один полезный продукт и возвращаются к команде. Продукт кладут на свой столик, отдают корзину следующему участнику. В магазине управляет Робин, там на прилавках полезные и вредные продукты, да к тому же он ещё предлагает ребятам шурупы и всякие железяки.
Витаминка: А сейчас мы отправимся в сад, за урожаем спелых яблок. Но дорожка в сад полна препятствий.
Проводится эстафета «Полоса препятствий».
Участники команд выстраиваются друг за другом на линии старта. По сигналу первые участники отправляются в путь. Сначала пробегают по мостику, затем проползают под аркой, перепрыгивают бревнышки и наконец берут яблоко (малый мяч) из под яблони. Бегом возвращаются к своей команде и кладут яблоко в корзину. На дистанцию выходит следующий участник и т.д. побеждает команда первой собравшая урожай.
Витаминка: Робин, наши ребята знают песню о здоровом питании. Ребята, давайте споём её.
Дети исполняют песню «Полезные продукты».
Витаминка: Видишь Робин, чтобы человеку быть здоровым, надо не только правильно питаться, но ещё и заниматься физкультурой, спортом. Давай — ка подвигайся с нами, чтобы твои шарниры и шестерёночки не заржавели.
Дети вместе Робином и Витаминкой выстраиваются для гимнастики.
Ритмическая гимнастика «Робот».
Витаминка: Какие же вы ребята все молодцы!
Робин: Спасибо, ребята, что помогли нам сегодня в наших научных исследованиях!
Витаминка: Кушайте побольше витаминов, и никаких гаек!
Робин и Витаминка дарят ребятам в подарок корзину с яблоками.
Дети под музыку выходят из зала.
(Идея передачи «В гостях у Витаминки», канал «Карусель»).
Автор: Косица Наталья Сергеевна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 9 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый день,Наталья Сергеевна!Скажите,что именно Вы позаимствовали у передачи(только идея?),и что является Вашим авторским продуктом?
Любовь Владимировна, как указано в работе взята была идея и соответственно популярные персонажи: Витаминка и Робот Робин.
То есть,весь ход занятия,игровые упр-ия,-это Вы сами составляли,верно?(Извините за назойливость!)
Уважаемая Наталья Сергеевна. Проблема здоровьесбережения в наши дни стоит остро, как никогда. Замечательно, что вы проводите такие мероприятия. Неплохая мотивация. К сожалению нет рефлексии,как одного из значимых этапов занятия. И на презентации, где вы рассказываете о белках, углеводах и жирах я не стала бы размещать картинки тортика и мороженного, ведь говорим все-таки о здоровом питании ( это мое личное мнение). А Спасибо за работу. Удачи!
Наталья Сергеевна! Замечательная работа, такие мероприятия дают детям гораздо больше чем традиционные занятия или беседы. Желаю вам и вашим воспитанникам успеха и здоровья!
Наталья Сергеевна, считаю ваше мероприятие очень полезным и интересным для ребят. Интересная форма проведения, игры и задания. Согласна с коллегами, что нет рефлексии. Спасибо за разработку и желаю Вам творческих успехов!
Наталья Сергеевна, присоединяюсь к мнению коллег и надеюсь, что Ваши воспитанники будут вести здоровый образ жизни и с удовольствием заниматься спортом с таким творческим педагогом.
Уважаемая Наталья Сергеевна! Идея мероприятия актуальна и занятна, конечно же, чем раньше мы, педагоги, будем давать детям знания о ЗОЖ, тем бережнее они будут относиться к своему здоровью! Замечательная презентация, где дети активные участники! На последнем фотоснимке, все- таки рекомендовала бы Вам развернуться к детям лицом "педагог по физической культуре должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность". Рефлексии, самоанализа детей мне тоже не хватило. Спасибо за участие в конкурсе!Удачи Вам и новых идей на Вашем педагогическом поприще!
Любовь Николаевна, спасибо за комментарий, во время ритмической гимнастики (танца роботов) "Витаминка" меняла свое положение по отношению к детям, возможно мною было отобрано не совсем удачное фото, да и "Робин" следил за маленькими роботами, так что контроль не был потерян. Спасибо за пожелания...
Наталья Сергеевна, спасибо за актуальный и нужный материал. Очень понравилось ваше мультимедийное дидактическое пособие, обязательно использую в своей работе.
Уважаемая Наталья Сергеевна. Спасибо за разработанный сценарий мероприятия по формированию у дошкольников здорового образа жизни. Обязательно возьмем себе в копилку материалов Ваш сценарий. На фото видно, что интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. По поводу рефлексии, согласна с коллегами и не указан автор песенки "Полезные продукты". Вам 5, удачи!
Уважаемая Наталья Сергеевна, интересно узнать место темы в учебном плане, вы ничего об этом не написали. Тема мероприятия актуальная, молодцы, что уделяете этому внимание. Не сомневаюсь, что детям было очень интересно и это главное... Но для конкурсной работы я не увидела вашей педагогической инициативы, новых каких-то заданий и игр, вот поэтому мне неинтересно брать ваше мероприятие себе в копилку и соответственно ставить за это балл.
И еще вопрос : почему во всех случаях сочинительный союз "тоже" вы пишите раздельно?
Ирина Викторовна, спасибо за Ваш комментарий. По поводу союза - в конспекте у меня он написан правильно, возможно при копировании на конкурсную страницу произошел сбой, а я по неопытности работы на данном портале не обратила внимания...
Наталья Сергеевна,спасибо за интересный материал. Удачи и профессиональных успехов. Примите мою 5+.
Здравствуйте,Наталья Сергеевна.Не дождалась Вашего ответа,к сожалению,поэтому пришлось идти другим путём:просмотрела выпуск передачи «В гостях у Витаминки», канал «Карусель».К сожалению,большая часть Вашего занятия дублирует передачу.
Уважаемая, Наталья Сергеевна! Уверена дети были в восторге! Здоровья Вам и Вашим деткам!
Наталья Сергеевна! Поздравляю с выходом в финал конкурса! Желаю Вам дальнейших успехов!
Уважаемая Наталья Сергеевна! Поздравляю с выходом в финал! Удачи!
Уважаемая Наталья Сергеевна! От всей души поздравляю Вас с выходом в финал 3 этапа конкурса!желаю Вам удачи и творческих находок!
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!