Регистрация

Мероприятие «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста

  • 24 марта 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цель: Формирование у детей знания о здоровом образе жизни.

Задачи образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания (чтобы быть здоровым, надо правильно питаться); формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение словаря детей (витамины, жиры, белки, углеводы).

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,  при формировании полезных привычек).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры, разучивание песен и стихов по теме, беседы по теме «Чтобы нам не болеть».

Материал: презентация, проектор, экран,  резиновый мяч, 2 стойки, 2 круглых мягких модуля, 2 стульчика, стол, 4 корзины, муляжи продуктов (овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, шоколада, сока, пачка чипсов, бутылка пепси), 2 мостика, 2 арки (мягкие модули), 6 мягких бревнышек, 2 обруча, 12-14 малых мячей, гайки, иструменты игруш.

Место проведения: зал.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал.
Витаминка: Привет, я Витаминка! И мы с вами сегодня узнаем много интересного. А это мой помощник робот Робин. Сейчас я его включу.
Робин: Вас приветствует робот Робин. Приступаю к выполнению задания, я должен приготовить торт.
Витаминка: Робин, что ты делаешь? Какой торт? Неужели я нечаянно запустила программу робота-повара?
Робин: Витаминка, тебе следует обновить базу данных, ты не знаешь, что сегодня ВДРР?
Витаминка: ВДРР? Никогда не слышала о таком празднике.
Робин: Это всемирный день робота Робина. Я сейчас соберу торт из гаек и болтов, полью его машинным маслом и будем праздновать. Гаек на всех хватит!
Витаминка: Что ты, Робин, люди их не едят — это очень опасно!
Робин: Понимаю, понимаю, у меня есть знакомый робот, он то же не любит гайки, поэтому я вам отрежу по небольшому кусочку торта с шурупами, полью машинным маслом и пожалуйста!
Витаминка: Робин, и шурупы люди не едят, они тоже очень опасны!
Робин: Витаминка, неужели люди питаются только машинным маслом?
Витаминка: Робин, ну что ты? Гайки, шурупы, машинное масло, всё это любят роботы, а люди в пищу не употребляют.
Звучит музыка.
Витаминка: Ребята, скажите, что вы любите есть?
Дети отвечают.
Робин: Давайте проверим умеете ли вы отличать вкусное от невкусного? Я возьму мяч и начнем эксперимент. Если я говорю торт — вы ловите, а если кирпич, то не надо ловить.
Робот обходит ребят играя с ними в «Съедобное — несъедобное»
Витаминка: А как вы думаете, что полезно для нашего организма?
Дети отвечают.
Робин: А что будет, если есть много сладкого, выпечки, пить много лимонада?
Дети отвечают.
Витаминка: А вы знаете, что в еде содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины?
Робин: А еще пластик, железо и титановые сплавы, ха-ха!
Витаминка: Сейчас я расскажу тебе и ребятам, что нужно есть человеку, чтобы быть здоровым, красивым и сильным (усаживает Робина рядом с ребятами).
Отбивка (музыка).

Презентация.

Витаминка: А сейчас давайте поиграем, думаю вы справитесь!
Игра «Что лишнее?»
На слайде название витамина и три продукта, надо определить лишний, в котором этот витамин не содержится. В игре 4 слайда с витаминами А, В, С, D.
Робин: Я то же хочу поиграть, можно я поиграю с ребятами?
Витаминка: Ну конечно, Робин! Какую же игру ты придумал?
Робин: Игра называется «Круглая витаминка».

Проводится эстафета «Круглая витаминка».
Дети выстраиваются в 2 команды у линии старта. По сигналу первые участники катят круглый модуль до стойки и обратно, и передают модуль следующим участникам. Побеждает команда, участники которой первыми справятся с заданием.
Витаминка: Уф, какая весёлая игра! Продолжим, и наша следующая игра называется «Щи – компот».

Игра «Щи — компот».
Участвуют два человека, в руках у них корзины. На полу рассыпаны модули овощей и фруктов. Задача участников по сигналу в свою корзину собрать только овощи или только фрукты (заранее оговаривается кто что будет собирать). Игра проводится 2-3 раза.
Робин: Витаминка, давай проверим, как ребята знают полезные и неполезные продукты и поиграем в «Магазин».
Витаминка: Хорошая идея, Робин!

Игра «Магазин».
Участники делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом на линии старта. Первые участники с корзинами бегут в «магазин» выбирают один полезный продукт и возвращаются к команде. Продукт кладут на свой столик, отдают корзину следующему участнику. В магазине управляет Робин, там на прилавках полезные и вредные продукты, да к тому же он ещё предлагает ребятам шурупы и всякие железяки.

Витаминка: А сейчас мы отправимся в сад, за урожаем спелых яблок. Но дорожка в сад полна препятствий.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».
Участники команд выстраиваются друг за другом на линии старта. По сигналу первые участники отправляются в путь. Сначала пробегают по мостику, затем проползают под аркой, перепрыгивают бревнышки и наконец берут яблоко (малый мяч) из под яблони. Бегом возвращаются к своей команде и кладут яблоко в корзину. На дистанцию выходит следующий участник и т.д. побеждает команда первой собравшая урожай.


Витаминка: Робин, наши ребята знают песню о здоровом питании. Ребята, давайте споём её.

Дети исполняют песню «Полезные продукты».
Витаминка: Видишь Робин, чтобы человеку быть здоровым, надо не только правильно питаться, но ещё и заниматься физкультурой, спортом. Давай — ка подвигайся с нами, чтобы твои шарниры и шестерёночки  не заржавели.
Дети вместе Робином и Витаминкой выстраиваются для гимнастики.

Ритмическая гимнастика «Робот».

Витаминка: Какие же вы ребята все молодцы!
Робин: Спасибо, ребята, что помогли нам сегодня в наших научных исследованиях!
Витаминка: Кушайте побольше витаминов, и никаких гаек!
Робин и Витаминка дарят ребятам в подарок корзину с яблоками.
Дети под музыку выходят из зала.

(Идея передачи «В гостях у Витаминки», канал «Карусель»).

Автор: Косица Наталья Сергеевна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 9 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 20, сумма баллов: 96)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (32)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 27.03.2015 в 10:25

Добрый день,Наталья Сергеевна!Скажите,что именно Вы позаимствовали у передачи(только идея?),и что является Вашим авторским продуктом?

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 30.03.2015 в 18:32

Любовь Владимировна, как указано в работе взята была идея и соответственно популярные персонажи: Витаминка и Робот Робин.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 31.03.2015 в 05:09

То есть,весь ход занятия,игровые упр-ия,-это Вы сами составляли,верно?(Извините за назойливость!)

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 27.03.2015 в 11:50

Уважаемая Наталья Сергеевна. Проблема здоровьесбережения в наши дни стоит остро, как никогда. Замечательно, что вы проводите такие мероприятия. Неплохая мотивация. К сожалению нет рефлексии,как одного из значимых этапов занятия. И на презентации, где вы рассказываете о белках, углеводах и жирах я не стала бы размещать картинки тортика и мороженного, ведь говорим все-таки о здоровом питании ( это мое личное мнение). А Спасибо за работу. Удачи!

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 30.03.2015 в 18:33

Олеся Викторовна, спасибо.

Наталья Алексеевна

Наталья Алексеевна 27.03.2015 в 13:16

Наталья Сергеевна! Замечательная работа, такие мероприятия дают детям гораздо больше чем традиционные занятия или беседы. Желаю вам и вашим воспитанникам успеха и здоровья!

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 30.03.2015 в 18:34

Спасибо!

Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна 28.03.2015 в 12:00

Наталья Сергеевна, считаю ваше мероприятие очень полезным и интересным для ребят. Интересная форма проведения, игры и задания. Согласна с коллегами, что нет рефлексии. Спасибо за разработку и желаю Вам творческих успехов!

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 30.03.2015 в 18:36

Татьяна Николаевна, спасибо, обязательно учту замечания.

Татьяна Васильевна

Татьяна Васильевна 28.03.2015 в 13:19

Наталья Сергеевна, присоединяюсь к мнению коллег и надеюсь, что Ваши воспитанники будут вести здоровый образ жизни и с удовольствием заниматься спортом с таким творческим педагогом.

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 30.03.2015 в 18:36

Спасибо, Татьяна Васильевна.

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 29.03.2015 в 08:02

Уважаемая Наталья Сергеевна! Идея мероприятия актуальна и занятна, конечно же, чем раньше мы, педагоги, будем давать детям знания о ЗОЖ, тем бережнее они будут относиться к своему здоровью! Замечательная презентация, где дети активные участники! На последнем фотоснимке, все- таки рекомендовала бы Вам развернуться к детям лицом "педагог по физической культуре должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность". Рефлексии, самоанализа детей мне тоже не хватило. Спасибо за участие в конкурсе!Удачи Вам и новых идей на Вашем педагогическом поприще!

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 30.03.2015 в 18:44

Любовь Николаевна, спасибо за комментарий, во время ритмической гимнастики (танца роботов) "Витаминка" меняла свое положение по отношению к детям, возможно мною было отобрано не совсем удачное фото, да и "Робин" следил за маленькими роботами, так что контроль не был потерян. Спасибо за пожелания...

Луиза Мустафина

Луиза Мустафина 30.03.2015 в 16:32

Замечательное мероприятие!

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 30.03.2015 в 18:45

Спасибо.

Мария

Мария 31.03.2015 в 08:22

Наталья Сергеевна, спасибо за актуальный и нужный материал. Очень понравилось ваше мультимедийное дидактическое пособие, обязательно использую в своей работе.

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 14.04.2015 в 10:43

Буду только рада.

Галина Викторовна

Галина Викторовна 31.03.2015 в 23:15

Уважаемая Наталья Сергеевна. Спасибо за разработанный сценарий мероприятия по формированию у дошкольников здорового образа жизни. Обязательно возьмем себе в копилку материалов Ваш сценарий. На фото видно, что интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. По поводу рефлексии, согласна с коллегами и не указан автор песенки "Полезные продукты". Вам 5, удачи!

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 14.04.2015 в 10:44

Спасибо.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 05.04.2015 в 18:38

Уважаемая Наталья Сергеевна, интересно узнать место темы в учебном плане, вы ничего об этом не написали. Тема мероприятия актуальная, молодцы, что уделяете этому внимание. Не сомневаюсь, что детям было очень интересно и это главное... Но для конкурсной работы я не увидела вашей педагогической инициативы, новых каких-то заданий и игр, вот поэтому мне неинтересно брать ваше мероприятие себе в копилку и соответственно ставить за это балл.
И еще вопрос : почему во всех случаях сочинительный союз "тоже" вы пишите раздельно?

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 14.04.2015 в 10:50

Ирина Викторовна, спасибо за Ваш комментарий. По поводу союза - в конспекте у меня он написан правильно, возможно при копировании на конкурсную страницу произошел сбой, а я по неопытности работы на данном портале не обратила внимания...

Светлана Михайловна

Светлана Михайловна 13.04.2015 в 20:44

Наталья Сергеевна,спасибо за интересный материал. Удачи и профессиональных успехов. Примите мою 5+.

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 14.04.2015 в 10:51

Спасибо, Светлана Михайловна!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 16.04.2015 в 14:57

Здравствуйте,Наталья Сергеевна.Не дождалась Вашего ответа,к сожалению,поэтому пришлось идти другим путём:просмотрела выпуск передачи «В гостях у Витаминки», канал «Карусель».К сожалению,большая часть Вашего занятия дублирует передачу.

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 17.04.2015 в 00:37

Уважаемая, Наталья Сергеевна! Уверена дети были в восторге! Здоровья Вам и Вашим деткам!

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 20.04.2015 в 14:25

Спасибо!

К Наталья Николаевна

К Наталья Николаевна 22.04.2015 в 19:38

Наталья Сергеевна! Поздравляю с выходом в финал конкурса! Желаю Вам дальнейших успехов!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:33

Уважаемая Наталья Сергеевна! Поздравляю с выходом в финал! Удачи!

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 27.04.2015 в 08:56

Спасибо, Олеся Викторовна!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 26.04.2015 в 11:46

Уважаемая Наталья Сергеевна! От всей души поздравляю Вас с выходом в финал 3 этапа конкурса!желаю Вам удачи и творческих находок!

Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна 27.04.2015 в 08:57

Спасибо, Любовь Николаевна!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.01.2020 в 18:03

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!