Жизнь может сложиться так, что приведёт вас к дверям дефектолога. Бояться и паниковать здесь точно не стоит.
Дефектолога часто называют учителем-логопедом. Эта профессия сочетает в себе медицину и педагогику. Сами дефектологи делятся ещё на подгруппы:
Сурдопедагог – помогает детям, у которых присутствует затруднения по слуху. От частичной до полной потери слуха.
Тифлопедагог – занимается детьми с частичной или полной потерей зрения.
Олигофренопедагог – специалист по детям, у которых есть недостатки в интеллектуальном развитии.
Таким образом, дефектолог – это специалист с медицинским и педагогическим образованием, который занимается детьми, как с ограниченными возможностями, так и детьми, которые имеют трудности с успеваемостью. Это широкопрофильный педагог, целью которого является, помощь в адаптации ребенка во всех сферах жизни: социальной, бытовой, учебной. Проводит дефектолог занятия по предварительно созданному плану и особенным подходом к каждому ребёнку.
Ставит правильное дыхание.
Развитие моторики – мелкой и крупной.
Развитие памяти.
Уделяет концентрации внимания и восприятия.
Помощь в восприятии окружающего мира.
Каждый ребёнок индивидуален в своём развитии, но врачами был сделан примерный, стандартный план развития ребёнка.
Этапы развития речевого аппарата у ребёнка
До полугода – со второго месяца ребёнок способен издавать отдельные звуки, начинает гулить (издавать звуки, напоминающие «агу», «гу-гу»), затем слышатся слоги «ма», «па» и начинается детский лепет.
От полугода до года – осознаёт то, что к нему обращаются, громко выдаёт набор слогов, повторение за взрослым слогов, сочетаний букв, произносит «мама», звуки животных, к концу года может членораздельно произносить несколько слов. Чаще всего это «мама», «папа», название любимых игрушек, слова «дай», «покажи», «хочу» и т.п.
До двух лет – в ходе развития ребёнок может уже выражать свои желания, полное понимание того, о чём говорят родители, когда обращаются к нему.
От двух до трёх лет – активное пополнение словарного запаса, постоянный повтор всех слов и сочетаний за взрослыми, рекламой и любыми другими источниками звука. Построение логической цепочки между предметом и действием. Активное использование глаголов. Ребёнок не должен сокращать слова, а должен произносить их чётко и ясно.
При первых признаках отклонения от общего развития ребёнка, следует обратиться к врачу. На ранних этапах дефектолог может выправить и помочь вашему ребёнку, сравняв его знания с возрастом. В его задачи входит определение проблемы, причины и составление индивидуального плана работы, который поможет растущему организму развиваться так, как следует.
Несвоевременное обращение к специалисту может привести к усугублению проблем в развитии ребёнка, что приведёт в будущем к его неуспеваемости, невозможности адаптации к среде и умению коммуницировать со сверстниками.
Обращение к дефектологу не является чем-то постыдным или неловким. Это естественная и нормальная реакция родителей, которые следят и беспокоятся о здоровом развитии своего дитя. Но не стоит забывать и об участии родителей в процессе лечения и работы с дефектологом. Без активного участия работа специалиста будет сведена к нулю после прекращения работы с дитём.
Возможные симптомы того, что следует обратиться к специалисту:
Общая задержка развития.
Задержка речевого развития.
Заикание.
Дислексия.
Афазия и т.д.
Обратиться к специалисту «Детский логопед-дефектолог»
можно в Центре детской нейропсихологии.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Спасибо вам за такую полезную и содержательную работу! Она многим может быть очень полезна. Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!