Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность. Высокая заболеваемость воспитанников; отсутствие индивидуального подхода к воспитанникам, в связи с большим количеством детей в группе; минимальные условия для полноценного режима двигательной активности.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у родителей и воспитанников ответвенность в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Предполагаемый результат:
Охрана здоровья
Одним из направлений работы детского сада является здоровьесбережения в детском саду. В настоящее время в детском саду прослеживается тенденция личностноориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих детскому саду обрести собственное лицо, создание оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Медицинский блок, предназначенный для проведения лечебно-оздоровительной и профилактической работы с детьми включает в себя следующие помещения: медицинский кабинет; процедурный кабинет. В детском саду имеется следующее медицинское оборудование: бактерицидные лампы; ионизаторы воздуха.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.
В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур. Для организации и проведения физкультурных, музыкальноритмических занятий функционируют два зала: физкультурный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и музыкальный зал.
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
К этим технологиям относятся:
Система эффективного закаливания.
1. Основные факторы закаливания:
2. Комплекс закаливающих мероприятий
3. Методы оздоровления:
Организация рациональной двигательной активности.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребѐнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
1. Основные принципы организации физического воспитания в детском саду
2. Формы организации физического воспитания:
3. Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач средней и большой интенсивности:
Лечебно-профилактическая работа включает в себя: физкультурные занятия; подвижные игры и физические упражнения; хождение на лыжах; дыхательная гимнастика после сна; ленивая гимнастика; спортивные игры и соревнования; элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.
Автор: Кольцова Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 23 года, Кемеровская область, г. Новокузнецк.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Владимировна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект, безусловно, важен. Вообще, очень важна работа педагога по здоровьесбережению воспитанников. Однако, Ваш проект, оформлен не верно. Презентация, представленная в проекте, выполнена в плохом качестве, большинство слайдов не читабельны. Не хватает и описания хода Вашего проекта, методических разработок. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Владимировна! Проект полезен, но, к сожалению, не доработан. Самые весомый его недостаток – это грамматические ошибки в тексте, неправильно построенные предложения. Презентация низкого качества, не весь текст в ней можно прочитать. Удачи в конкурсе!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! В проекте затронуты разные формы работы по оздоровлению малышей. На мой взгляд, фотографии и шрифт лучше было сделать крупнее. Успехов Вам в работе! Елена Ивановна Ликаренко