Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Наш проект, организованный в январе 2012г. – феврале 2013 г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.
Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.
Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
Пути реализации проекта:
Ожидаемый результат:
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный;
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Автор: Руководитель проекта: Марацевич Галина Викторовна, старший воспитатель, инструктор по физкультуре МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», с. Екатериновка Приморского края, педагогический стаж 20 лет, высшая квалификационная категория, Победитель краевого конкурса «Современные образовательные технологии», лауреат конкурсов «Моя педагогическая инициатива», «Педагогический альбом». Воспитатели МБДОУ Детский сад «Дюймовочка»: Голубчанская Елена Николаевна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 7 лет; Кузнецова Антонина Васильевна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 36 лет; Сокоделова Марина Петровна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 22 года; Тиковенко Светлана Ивановна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 23 года; Ушакова Екатерина Павловна, воспитатель, стаж 1 год; Кузуб Наталья Владимировна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 16 лет; Губкина Виктория Анатольевна, воспитатель, педагогический стаж 3 года; Ким Луиза Алексеевна, воспитатель, педагогический стаж 15 лет; Первякова Елена Харитоновна, воспитатель, педагогический стаж 15 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Коллеги, вы представили достаточно интересный материал. Много интересных моментов можно взять в свою копилку (особенно интересна «Гимнастика маленьких волшебников»). Но так же возникло и много вопросов. Один из них -почему вы в оформлении краткосрочного зимнего проекта используете явно летнюю фотографию ребят? Есть вопросы по постановке целей в представленных конспектах спортивных мероприятий. А вот предложенная вами "Гимнастика для глаз" уж очень хороша, за нее большое спасибо. Удачи в конкурсе.
Ольга Вячеславовна, спасибо за комментарий. Переработаем, пересмотрим обязательно постановку целей в конспектах мероприятий. На фото дети летом, потому, что мы апробировали данные мероприятия и продолжаем их проводить все 4 сезона года, не останавливаемся, ищем новые, интересные разработки, идеи коллег. Спасибо.
Коллеги, спасибо за опыт работы, "Гимнастику для глаз" возьму в свою копилочку! а вам 5.
Светлана Викторовна спасибо. У нашего коллектива большая картотека "Гимнастики для глаз", можем поделиться.
Спасибо, уважаемые коллеги, за практический материал, которым обязательно сама воспользуюсь! Удачи в конкусе.
Светлана Николаевна, мы рады, что наш материал пригодится коллегам.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Чтение проекта натолкнуло на мысль: как всё продумано до мелочей -это и создание единого пространства в ДОУ, участники - все сотрудники, и дети, и родители. Всё понятно и знакомо до мелочей, вплоть до проблем. Меня как педагога заинтересовали разработки и Вы ими поделились. Много используемой литературы. Фотоматериал продуктов Вашего проекта оставляет желать лучшего. Работаем по здоровье сбережению, а дети на фотографиях тепло одеты; к разработке спорт.праздника или развлечения прилагаете фотографию, не фиксирующую праздник( по сценарию есть персонажи и это фото было бы интереснее); фото с детьми,сидящими на голом полу... На слайде 36 в "Массаже рук" один орган потерялся. 5 пальцев -каждый соответствует какому-то органу, 4 указано. Просто у меня идёт подобная тема и я обратила внимание. В презентации лучше использовать один шрифт, выделить можно цветом. Не смотря на краткосрочный проект, в Вашей выставке могло быть больше рисунков, даже в групповой выставке, а если организована в саду -тем более. А фотоматериал - отдельно сделать. Две разные выставки. Хотела взглянуть на консультации для родителей - пути реализации проекта(быть может просмотрела?). Не видно родителей на спортивных мероприятиях - одна из форм приобщения их к проблемам или делам сада или группы. Я желаю Вам творческих успехов. С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Здравствуйте Елена Ивановна. Полностью проект со всеми приложениями можно посмотреть на сайте нашего детского сада(конспекты всех мероприятий, консультации воспитателям, родителям), пути реализации проекта есть в конкурсной работе, в приложении 1. Согласны с Вами презентация у нас получилась неудачной(шрифт, фото), примем к сведению Ваши рекомендации, исправимся. На выставке рисунков работ не много, согласны, мы выбрали лучшие, остальные работы украшали раздевалки групп. Дети на фото одеты так как их одели родители. у нас зима с морозами 25-35 градусов и сильными ветрами. Спасибо, исправимся.
Уважаемая Галина Викторовна! Тема проекта "Здоровье детей в наших руках" всегда будет актуальна! Вы молодцы! Вы ищите новые пути её реализации. Как важно, когда дети приходят к нам в первый класс здоровыми! Спасибо Вам за Вашу педагогическую деятельность. С наступающим праздником 8 марта! 5+ !
Спасибо Галина Николаевна. Наш коллектив старается выпустить на вторую ступень образования здоровых детей - это очень важно в дошкольной педагогике.
Галина Викторовна, столь многочисленное единение педагогов в деятельности, обязательно достигнет высоких результатов. Удачи и успехов! 5
Спасибо Наталья Павловна, за комментарий. Наш коллектив как единое целое, любим работать в команде.
Ваша работа замечательна и полезна не только для педагогов, но и для нас родителей! Много вещей взяла на заметку. Спасибо Вам! +5.
Спасибо, Татьяна Александровна. Приятно, что наша работа полезна родителям.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении - актуальная тема всегда.
Уважаемая Галина Викторовна! Мне очень понравился ваш проект, и тема достаточна актуальная, и содержание занятий по здоровьесбережению насыщенное. С удовольствием воспользуюсь вашим опытом. Почему только проект краткосрочный. Разве можно достичь высоких результатов всего за два месяца. Какой мониторинг с целью оценки эффективности проекта вы проводили? Каких результатов удалась достичь, с какими трудностями столкнулись? Творческих успехов вам и дружному коллективу детского сада "Дюймовочка", удачи в конкурсе!
Елена Валерьевна, сасибо за коментарий к нашей работе. Согласна с Вами полностью, что за такой короткий отрезок времени, невозможно добиться высоких результатов, наша цель была иной.В феврале 2013 года закончился наш проект, мы продолжаем применять данные методики и ищем новые, интересные. Вот данные мониторинга, проведенного в мае 2013 года.
Уровень заболеваемости снизился на 3,8%, значительно снижено количество пропусков по болезни.
Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 27% .
Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось на 44% и составляет 82%.
Уровень профессионального роста педагогов:
Количество педагогов, имеющих высокий уровень теоретических знаний и практических умений в организации здоровьесберегающей среды в МБДОУ и проведению здоровьесберегающих мероприятий, увеличилось на 30% и составляет 90%.
Значительно повышена мотивация педагогов к использованию инновационных подходов к здоровьесбережению воспитанников ДОУ.Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Спасибо.
Уважаемые авторы! Спасибо за вашу работу! Очень интересный, грамотный, полезный и нужный проект! А самое главное, актуальный! Методические разработки в вашем проекте помогут многим педагогам, работающим в ДОУ, да и в школах тоже. Согласна с мнениями экспертов, ваш проект не должен быть краткосрочным, он должен быть более глобальным (данные вашего мониторинга это показывают). Фотографии в проекте не всегда соответствуют содержанию. В презентации отсутствует единый стиль оформления. Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!
Коллеги, Вы - большие молодцы! Вами проделана огромная и интересная работа. Здоровьесбережение всегда будет очень актуально. И мы желаем Вам успехов в работе и конкурсе! 5+
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в проекте! С интересом познакомилась с вашим проектом!Согласна с мнением экспертов. Очень нужный проект, который , конечно будет продолжаться. Представленные разработки вашего проекта станут хорошими помощниками многим педагогам, работающих в ОУ. Успехов и удачи в конкурсе!
Уважаемые коллеги! Нужный и полезный материал! Согласна с вышесказанным, что работа по данному проекта, должна быть долгосрочной.Успехов и победы в конкурсе! 5
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.