Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей.
Поэтому педагогический коллектив нашего детского сада основной своей задачей считает реализацию образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС дошкольного образования, направленной на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье
В нашем учреждении педагоги используют комплекс современных форм и методов реализации образовательной области «Здоровье»: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, минуты релаксации, пальчиковая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, беседы с детьми о здоровье, консультации «Неболейкина» (тематические выпуски газеты) и т.д.
Одной из эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни в нашем детском саду является кружок «Здравушка», основными задачами которого являются:
Автор: Еськова (Филина) Светлана Геннадьевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ», структурное подразделение «Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика, Самарская область. Педагогический стаж 7 лет; дипломант Всероссийского конкурса «Методист-новатор 2010», победитель Всероссийского конкурса «Территория 2011», лауреат II Всероссийского интернет-конкурса «Мастер презентаций - 2012», лауреат 1 степени III Всероссийского дистанционного конкурса «Моя педагогическая инициатива».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Геннадьевна Вами и вашим коллективом проделана большая работа по очень актуальному направлению развития дошкольников. Видно, что это работа не одного дня, четко прослеживается система. Воспользуюсь в своей практике программой кружка, идеей выпуска газет для детей и родителей о формировании здорового образа жизни. Пять баллов!
Уважаемая, Светлана Геннадьевна! Звучное, громкое название вы дали своей публикации; стандартизация в дошкольном образовании только «затепливается», а вы уже на плаву? Шучу! Отличный валеологический материал… Актуальнейшая тема на все времена, материал методически хорошо разработан и имеет практическую значимость. Единственное, что хочется добавить: всегда включайте в комплекс современных форм и методов реализации данной области работу с родителями. Многие родители убеждены в том, что вопрос здоровья или нездоровья ребенка целиком и полностью на совести педиатров… Именно детский сад первоначально является местом педагогического просвещения родителей. Чтобы все наши цели достигались и задачи решались, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Удачи в конкурсе!
Ирина Викторовна, спасибо за Ваш отзыв! Вы правы - работа по формированию здорового образа жизни невозможна без блоков "Работа с родителями" и "Работа с педагогами". И в нашем учреждении она безусловно ведется. Когда же я размышляла над материалами, которые планировала разместить в этом конкурсе, то приняла решение ограничиться распространением опыта по формированию ЗОЖ дошкольников, поскольку блоки "Работа с родителями" и "Работа с педагогами" - очень объемные и, по моему мнению, их логично представить как отдельную разработку, включающую в себя разнообразные современные традиционные и нетрадиционные формы и методы реализации образовательной области "Здоровье".
Уважаемая Светлана Геннадьевна! В нашем современном мире действительно актуальна проблема здоровьесбережения дошкольников. Материал представленный вами имеет ряд приоритетных направлений дошкольного образования по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Особенно интересны нетрадиционные формы и методы реализации вашего проекта. Очень важно с детства прививать дошкольникам понятия о здоровье, его сохранении. Также важно, что вы применяете мультимедийные средства информации в вашей работе. И конечно хочется отметить, что все это соответствует современным требованиям и стандартам.
Светлана Геннадьевна, спасибо за Вашу интересную и актуальную разработку! Обязательно возьму на вооружение. +5!
Хорошая работа! Согласна с Ириной викторовной, что в вашем вступлении ко всему материалу нужно было обязательно указать о направлении в вашей работе "Просвещение родителей" + 5
Светлана Геннадьевна! Вы достаточно наглядно продемонстрировали свой опыт работы по данному направлению. Спасибо. И, конечно, пятерка!
В Вашей работе представлен прекрасный и разнообразный материал по актуальной теме. Хочется отметить конспект НОД.+5!
Уважаемая, Светлана Геннадьевна! Очень понравилась ваша работа. Грамотно составлена программа, интересные приложения и визуальное сопровождение . В конспекте очень понравилось, что физминутки тесно переплетаются с темой занятия. Сам конспект соответствует требованиям системно - деятельностного подхода, что в свою очередь соответствует требования новых стандартов. Удачи в конкурсе!
Олеся Викторовна,спасибо за комментарий! Приятно слышать такие слова от жюри!
Светлана Геннадьевна, очень хорошая методическая и дидактическая программа, составленная по всем современным требованиям. Вы большая умничка! Не останавливайтесь на достигнутом. Удачи в жизни и в конкурсе.
Большое спасибо, Светлана Николаевна, за приятные слова!
Здравствуйте, Светлана Геннадьевна. Замечательный творческий отчет по реализации в ДОУ здоровьесберегающих технологий Вы представили.Отлично разработана программа кружка "Здравушка". Думаю, коллегам - педагогам пригодится Ваш материал для реализации образовательной области "Здоровье". Очень понравилась последняя презентация, "Беседы о здоровье", хочу попросить ссылку на литературу, которую использовали при разработке бесед.Ставлю Вам 5, желаю удачи в нашей нелегкой, но такой занимательной работе, и в конкурсе.
Уважаемая, Светлана Геннадьевна! Добротная, содержательная работа. Грамотно составлена программа, разработка занятия. Красочные приложения и визуальное сопровождение. Ставлю 5+! Удачи в конкурсе!
Огромное спасибо, Ольга Николаевна, за отзыв и оценку!
Материал представленный вами имеет ряд приоритетных направлений дошкольного образования по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. От меня -5
Спасибо, очень интересно узнать мнение коллег о своей работе...
Уважаемые коллеги, не хотелось добавлять ложку дёгтя в ваш прекрасно разработанный конкурсный материал. Но! Всё-таки прежде, чем затрагивать "ФГОС" - почитайте сначала этот проект. Нет в нём образовательной области "Здоровье", как вы пишите (это ФГТ). А по Стандартам мы имеем образовательную область "Физическое развитие", куда входит одно лишь направление • "Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни"…
Уважаемая Светлана Геннадьевна, спасибо за участие! Прекрасная работа, отличное визуальное сопровождение, программа изложена грамотно и логично. Удачи!
Уважаемая Светлана Геннадьевна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Уважаемая Светлана Геннадьевна, ваша конкурсная работа вышла в финал, поздравляю! Хорошая работа, имеет практическую значимость из-за множества приложений. Но у меня есть замечание. Где Вы нашли в ФГОС ДО образовательную область "Здоровья"? По Стандартам мы имеем образовательную область "Физическое развитие", куда входит одно лишь направление: "Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни"… Выходит вы реализуете о.о. "Здоровье" из ФГТ в рамках ФГОС? А это как?
Светлана Геннадьевна, представленный Вами материал методически хорошо разработан и имеет практическую значимость. Грамотно составлена программа валеологического кружка, конспект соответствует требованиям системно - деятельностного подхода и соответствует требования новых стандартов. Содержательные приложения и качественное визуальное сопровождение... Очень убедительно! Поздравляю Вас с выходом в финал и желаю дальнейших успехов!
Уважаемая "oslivkova", позвольте не согласиться с Вами. Вы пишите, что "конспект соответствует требованиям системно - деятельностного подхода и соответствует требования новых стандартов". Я как поняла: это про НОД? Да, о каком системно - деятельностном подходе Вы говорите? Это даже не НОД, а занятие по старинке!!! Нет мотивации вначале занятия, "Я - сказочница здоровья" - это мотивация для средней группы! А в подготовительной нужна, как минимум, проблемная ситуация! Всё занятие дети сидят за столами (ужас! у них же пет продуктивной дуятельности?) , занятие проводится по схеме "вопрос-ответ", это вчерашний день, это учебная модель ,от которой мы отошли уже при ФГТ. Для чего появляется Карлсон в середине занятия, чтобы вскользь ему сказать, что шоколадом не лечатся? И потом он куда-то растворяется и о нём больше не упоминают. А вообще-то ,на что направлено занятие? Определить трудно, нет цели, это грубейшая ошибка! Это я разобрала только занятие, могу разобрать и другие приложения. С уважением педагог ДОУ, стаж работы 28 лет.
Если постараться и иметь желание, то можно найти все что угодно! Особенно с Вашим рвением!
Уважаемые коллеги! Хочется поблагодарить всех за высказанные мнения, советы, замечания. Ведь участие в конкурсе - это прекрасная возможность для всех нас узнать мнение о своей работе, сравнить свои наработки с достижениями коллег, повысить свою профессиональную компетентность.
Уважаемые коллеги! А Вы не нападайте на vobla65. Вчера чисто случайно увидела этот комментарий (и другие её комментарии.), а сегодня перечитала конспект. Но ведь она права, я согласна с каждым её замечанием. Это быть может и неправильно с этической точки зрения, но она очень компетентна. И посмотрела также комментарий Посашковой Е.В., которая "пригласила всех участников конкурса ознакомиться с работами лауреатов и высказать свое мнение". Я думаю, мотива преступления у vobla65 - нет!!! А если это повлияет на выбор работы победителя - это и правильно! Для этого и просят прокомментировать работы лауреатов. Хорошо сказала Ануфриева И.В.-победит достойный! Всем терпения и Удачи!
Уважаемая Светлана Геннадьевна! От всей души поздравляю с выходом в финал! Тема здоровьесбережения одна из наиболее острых и значимых в наше время. Как ни банально, но начиная поздравлять дуг друга, как правило в первую очередь желаем здоровья! Удачи !
Светлана Геннадьевна! Вы представили серьезный материал, показывающий систему работы по очень важному направлению. Очень достойный материал, как и другие Ваши работы! Поздравляю с выходом в финал! Удачи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.