Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Актуальность проблемы обусловлена тем, что в современном мегаполисе никто не застрахован от опасностей. Каждая улица, каждый перекресток – явный и несомненный риск для здоровья и жизни.
Особая тревога – за наших маленьких граждан – дошколят.
Страшно, когда в результате дорожно-транспортных происшествий, страдают дети! Несомненно, одна из причин этого явления - незнание или несоблюдение детьми правил дорожного движения, недисциплинированность на дорогах, порой спровоцированная отрицательным примером взрослых, пренебрегающих Правилами.
Известно, что Правила дорожного движения едины для всех – и для детей и для взрослых.
Велика роль детского сада и, в первую очередь, родителей в формировании у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах.
Воспитание нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения – основная цель каждой семьи и всех образовательных учреждений.
Поэтому наш проект посвящен этой проблеме.
Работу по проекту начали с составления паспорта, который имеет определенную структуру: тема проекта, участники, руководители проекта, проблема проекта, цель проектной деятельности, задачи, ожидаемые результаты.
При составлении паспорта проекта мы сформулировали проблему и определили цель проекта. Нам хотелось узнать, какая же система работы будет способствовать накоплению ребенком опыта безопасного поведения на улицах и дорогах города, и какие необходимо создать условия для детей старшего дошкольного возраста для формирования навыков безопасного поведения на дорогах.
Кроме этого, определили задачи работы над проектом. Они, на наш, взгляд, позволили построить нашу работу четко и последовательно и самое важное, позволили нам спрогнозировать результаты проекта.
Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, мы помнили, что проект – продукт сотрудничества, сотворчества педагогов, детей и родителей. Поэтому в реализации проекта принимали участие и родители наших воспитанников.
Работа над проектом включает несколько этапов:
Обучение детей правилам безопасного поведения проходило у нас через все доступные формы и методы работы. Это – тематические беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения за дорогой, проезжающими машинами. Заучивание стихотворений, чтение художественных произведений, настольные, дидактические, сюжетно- ролевые игры, а также игры на подиуме.
С правилами дорожного движения дети знакомились с помощью огромного макета «Улицы нашего города», который был изготовлен родителями и детьми. На макете расположены: перекрестки, светофоры, дорожные знаки, указатели для пешеходов, а также имеется свой «транспорт».
Залогом успешной работы по данной проблеме стало сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности: тематические занятия, экскурсии к светофору, перекрестку, викторины, КВН с участием родителей. Тематика их разнообразна: «Зеленый, желтый, красный!», «Городской транспорт», «Путешествие в страну Светофорск»...
Совместная продуктивная деятельность детей и взрослых – отличный способ хорошо выучить правила дорожного движения. Учение проходит с увлечением, а процесс усвоения знаний – творческий. Результатом такого сотрудничества стала рукописная книга «Безопасные дороги».
Единые требования, предъявляемые к детям со стороны взрослых, положительный личный пример родителей способствуют успешному овладению детьми дорожной азбуки!
Все уверены, что, только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах, и сможем сделать так, чтобы в цифрах статистики мы могли видеть: погибших – 0, получивших травмы различной степени тяжести – 0!
Проект «Правила дорожные не такие сложные!» был краткосрочным, но педагогам группы все же удалось решить поставленную проблему. Ведь метод проектов позволяет интегрировано подойти к решению любой проблемы.
Автор: Захарова Ирина Сергеевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ № 81, г. Мурманск, педагогический стаж - 8 лет; дипломант муниципального педагогического конкурса «Ступеньки мастерства».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший проект. Проведена больша предварительная работа, о чём свидетельствуют фотографии с разных мероприятий по данной теме. Можно было бы разместить конспект одного из мероприятий. Очень понравилась "рукописная книга".
Желаю успехов, Ирина Сергеевна!
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.
Представленный проект интересен, а самое главное- актуальная тема и практичность информации. Удачи вам!
Здравствуйте!.А почему неудачница? Нужно писать удачница!Работа проведена большая и полезная .Вам.5.Удачи удачница.