Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Программное содержание: закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения, привить навыки осторожного обращения с огнем. Закрепить умение пользоваться телефоном и набирать нужный номер, умение подробно объяснить что случилось (назвать улицу, дом, фамилию, имя); знания, что категорически нельзя брать и играть со спичками. Развитие связной монологической речи и обогатить словарный запас детей. Воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности.
Материал и оборудование: Стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; на столах макеты пожарной части; телефон; набор цифр; эмблемы для команд: «Огонек» и «Уголек»; воздушные красные шары; игрушки: кукла, мяч, плюшевый мишка, машинка, матрешка; косынка; две деревянные ложки; четыре детских ведра; призы.
Входит почтальон Печкин, вручает бандероль.
В-ль: Что за бандероль? (Открывает и достает кассету) Интересно, что на ней? Посмотрим. (Просмотр видео).
– Что вы на ней увидели?
– Вы увидели, огонь может быть не только добрым, но и злым. Чтобы бороться с огнем была создана пожарная часть.
Реб-к:
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он встанет вдруг,
Если мы забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том вы в сражении с огнем
Тут он страшен и суров
И от дома – куча дров.
В-ль: 200 л. назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни.
Ребенок:
На площади базарной
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывая на север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок,
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивалось вверх, бывало
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
В-ль: У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные. На первом – повозки с бочками с водой, лестницами. Но самое главное здесь – лошади, самые лучшие, резвые. Пожарная часть представляла собой солидную процессию. Впереди на коне трубач громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и выражение «летит, как на пожар».
На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. Вместе с пожарными на происшествие выезжают и полиция, и скорая помощь. Они все организуют службу спасения. До того как приедет служба спасения, мы многое сумеем спасти, если будем правильно действовать.
Игровая ситуация «Вечер в квартире».
Знаете, когда все собираются дома, каждый чем-то занимается: мама гладит белье, папа курит, смотрит телевизор, дети играют с розеткой, бабушка стирает и сушит белье над газовой плитой. И вдруг начался пожар! Куда бежать?
– Скажите, от чего мог возникнуть пожар? Если утюг загорелся? Ваши действия?
Реб-к:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал
Смело трубку в руку взять
01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать: «Даю вам
Фамилию свою»
Так же номер телефона
У которого стою.
В-ль: Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?
– потому что 01 – простой, его всякий запомнит
– 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута
– 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.
Игра «Набери 01 с закрытыми глазами».
Дети: Пусть знает каждый гражданин Службы спасения номер 01!
В-ль: А сейчас мы устроим с вами эстафету, две команды: «Огонек» и «Уголек».
Девиз команды «Огонек»: «Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить!»
Девиз команды «Уголек»: «Крепко помните друзья, Что с огнем шутить нельзя!»
В-ль: Молодцы! (Определяется победитель). А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные.
Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
– Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
– Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Звучит песня о пожарных и раздаются памятные призы детям.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность».
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 – 1990, № 11 – 2004.
3. Маршак С. Я. Сборник стихотворений для детей. АСТ, 2006.
4. Под ред. Володий В. А. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Москва, ТЦ Сфера, 2001.
Автор: Орлова Оксана Михайловна, воспитатель МБДОУ ДС КВ «Берёзка», г. Н. Уренгой, I кв. кат., пед.стаж 13 лет. Серебряная медаль во всероссийском конкурсе «Патриот России» 2009 г. Почетная грамота департамента образования ЯНАО 2010 г. Диплом II Всероссийского интернет-конкурса «Пед. вдохновение» 2011 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо за работу. Дальнейших успехов и осуществления творческих замыслов!