Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация Методическая работа в ДОУ
Тема: «Скорая помощь для растений» (экспериментирование в экологии в младшей группе).
Задачи занятия:
Познавательная: Учить детей пользоваться разными мерками, продолжать учить работать по плану группы, развивать смекалку, любознательность, ориентировку в пространстве.
Трудовая: Закрепить умение ухаживать за растениями.
Воспитательная: Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
Коммуникативная: Закреплять умение распределять обязанности, трудиться в коллективе.
Речевая: Активизировать словарь детей по теме.
Материал: Комнатное растение, банка, ложка, коробка, бутылка, карандаши, схемы, набор для ухода за комнатными растениями, ёмкость с водой.
Воспитатель: Сегодня утром я нашла странный конверт, на нём ничего не написано. Вместо адреса фотографии детей нашей группы. Значит, оно адресовано вам. Открывайте конверт, посмотрим, что внутри.
Дети открывают конверт, достают лист бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, что там нарисовано. (ответы детей) Это рисунок комнатного растения. Оно почему-то плачет. Как вы думаете, почему оно плачет? ( ответы детей). Наверное, ему нужна наша помощь. Только как мы его найдём? Посмотрите, здесь ещё лежит один листок, а на нём что-то нарисовано. Что это такое? (ответ детей) Да, это план нашей группы, а на нём отмечено, как пройти к нашему растению. Сегодня мы будем скорой помощью для растения.
Дети вместе с воспитателем рассматривают план группы.
Воспитатель: Куда мы должны пойти, в какую сторону? (Налево)
Дети доходят до шкафа, в котором лежит инвентарь для ухода за комнатными растениями, клеёнка.
Воспитатель: Как вы думаете, нам это пригодится? Тогда стелите на стол клеёнку, кладите инвентарь и пойдём дальше. Теперь в какую сторону нам нужно идти, давайте посмотрим по плану (направо). Мы дошли до второго стола, что на нем лежит? (ответы детей). Все эти предметы нарисованы в плане, значит, они нам пригодятся. А теперь куда идти? (прямо). В плане нарисованы ворота, мы до них дошли. Только ворота очень низкие, что нам делать? (Нагнуться и пройти)
По нарисованному плану доходят до растения.
Воспитатель: Ой, да это бегония в беду попала. Посмотрите, что случилось. (ответы детей). Что можно сделать, чтобы наше растение улыбалось? (ответы детей) Тогда давайте возьмём его и поставим на стол. На нашем столе много разных предметов, какие из них нам понадобятся?
Дети выбирают на столе нужные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, а чем мы будем поливать? У нас нет лейки. Зато есть ложки.
Детям предлагается ложка.
Воспитатель: Удобно ложкой поливать? Почему? У меня есть бумажная коробочка, давайте попробуем полить коробочкой. Удобно поливать, почему? Есть стеклянная банка и пластиковая бутылка, может быть, ими попробуем полить?
Банкой и бутылкой дети поливают бегонию.
Воспитатель: Почему банкой и бутылкой удобно поливать? (они больше, чем ложка и не размокают в воде, как коробка) Только банкой нужно пользоваться аккуратно. Почему? (она стеклянная) Мы полили нашу бегонию, теперь нужно порыхлить землю, и протереть листья.
Дети распределяют обязанности.
Воспитатель: Рыхлить землю нужно аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Листочки поддерживайте, протирайте от стебля к краю.
Дети рыхлят землю и протирают листья.
Воспитатель: Посмотрите, наша бегония начинает улыбаться. Ей понравилось, как вы за ней ухаживали. Теперь давайте вспомним, чем удобнее поливать растения, если нет лейки.
Детям предлагаются схемы на магнитной доске. На изображения ложки и бумажной коробки крепятся красные (запрещающие) магниты. На изображение пластиковой бутылки – зеленый магнит, а на изображение стеклянной банки зеленый и красный магниты (поливать осторожно).
Воспитатель: Молодцы, вы всё сделали правильно, спасибо, хорошая из вас получилась скорая помощь. Давайте отнесем наше растение на место и поиграем.
Проводится подвижная игра по выбору детей.
Автор: Ключикова Ольга Викторовна. Воспитатель второй категории МБДОУ ДС «Морячок», г.Новый Уренгой, р-н Коротчаево. Стаж педагогической работы 27 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно обыгран уход за комнатными растениями!Можно было поговорить о значении комнатных растений.
Как ухаживать за комнатными растениями дети поняли. А вот о том, для чего надо рыхлить землю и "протирать листья" - ничего не сказано.
Светлана Александровна, спасибо, что заметили недостаток. Это упущение в конспекте. Во время занятия с детьми все обговаривалось: для чего нужно рыхлить землю, протирать листья, как ухаживать за растениями с гладкими и ворсистыми листьями.
Ольга Викторовна, я думаю, вы достигли поставленной цели и смогли на данном занятии развить у детей активный познавательный интерес к миру комнатных растений. Удачи вам!
Ольга Викторовна. очень интересная работа, вы достигли поставленной цели. Удачи Вам.
Ольга Викторовна, очень познавательное занятие для малышей. Дальнейших Вам успехов.
Уважаемая Ольга Викторовна! Очень познавательное занятие, но мне показалось, что не хватает изюминки. Немного бы обыграть. Может быть "Цветочная фея" или что нибудь подобное. Удачи Вам, успехов, победы в конкурсе!