Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Занятие в средней группе «Живая капелька» по экологическому воспитанию детей, опытно-исследовательская деятельность с водой. Формирует элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое и наоборот. Пробуждает интерес к природным явлениям.
Программное содержание:
Оборудование: тарелки, салфетки, кувшин с водой, льдинки, картинки; перчатки, стакан, стеклянный шар, банка, ваза, леечка; сахар, соль, мел, краски, порошок, стаканы, ложки.
1. Организационный момент.
2. Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Беседа о том, кому нужна вода.
Вопросы:
1. Что вы знаете про воду? (вкусная, полезная)
2. Какая она? (прозрачная, без запаха)
3. Кому нужна вода? (всем)
4. Зачем вода растениям? (расти, цвести)
5. Нужна ли вода животным? (нужна)
6. Нужна ли вода человеку? (нужна)
III. Сегодня мы с вами будем говорить о воде, и работать в лаборатории, где изучают воду.
– Что мы можем сказать о воде? (чистая, прозрачная, холодная)
– А теперь мы познакомимся с новыми свойствами воды. Как вы думаете, можно воду удержать в руках? (можно)
– Давайте проверим. Сложите ладошки лодочкой.(Воспитатель наливает каждому ребенку воду из кувшина)
– Легко ли удержать воду? (Воду удержать не легко)
– А как еще можно удержать воду? (Воду можно удержать, если ее налить в кувшин, в любую посуду)
– Я вам подскажу еще один способ, как можно удержать воду. (Воспитатель кладет в ладошки детей льдинки)
– Превратилась в лед вода, не стремится никуда.
Вот послушайте одну историю. На одном берегу реки живет маленький гном, а на другом берегу – его друг. Но река такая глубокая и широкая, что друзья встречаются очень редко. Как вы думаете, когда это происходит? (зимой)
– Конечно зимой, когда река покроется толстым слоем льда. Итак, мы узнали, что вода может превращаться в лед, то есть может быть твердой, а лед может превращаться в воду, в жидкость и поэтому воду можно назвать жидкостью.
– А теперь подскажите, какую форму имеет вода?
– Может ли вода принять форму шара? давайте проверим. (Воспитатель предлагает сосуды разной формы и помогает детям налить воду в один из них).
– Какую форму приняла вода? (форму посуды)
– Оказывается, вода принимает форму того предмета, который наполняет.
– Физкультминутка «Лодочка».
Две ладошки прижму
По морю поплыву.
Две ладошки друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
– В стакане с водой я размешиваю соль, сахар. Что с ними происходит (они растворяются)
– А что ещё можно растворить в воде? ( краски, мыло, порошок, мел)
– У воды есть полезное свойство умение растворять в себе некоторые вещества. Можно ли пробовать на вкус такие растворы? (нельзя)
– Да полезные свойства воды растворять в себе разные вещества может оказаться очень опасным. В воде могут растворяться опасные для человека вещества. Поэтому проверять воду на вкус можно только в тех случаях, когда вы уверены это съедобно.
Итог занятия:
– О каких свойствах воды мы сегодня узнали? ( вода превращается в лед, а лед в воду. Вода принимает форму предмета, который наполняет. В воде растворяются некоторые вещества).
– Вот видите, как много нового узнали сегодня о воде
Ребята, очень важно помнить, что на земном шаре мало питьевой воды, поэтому мы должны беречь её. Что мы можем сделать для этого? (закрыть краны за собой). Правильно! Спасибо за внимание!
Автор: Аглиева Галия Ханифовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ № 28, г. Лениногорск РТ. Стаж: 19 лет. Достижения: 2 первых места в муниципальных конкурсах, участие в Республиканских и Международных конкурсах.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо за интересное занятие!!! Удачи Вам и новых творческих побед!!!
Молодцы! 5 баллов. Желаю успехов в конкурсе.
Галина Викторовна.
Здравствуйте Галия Ханифовна, замечательная образовательная деятельность, поздравляю Вас. Желаю успеха в конкурсе и педагогической деятельности. Галина Викторовна.
С большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашей работой. Чувствуется высокий профессионализм и компетентность. Удачи вам!
Здравствуйте.В предложенном занятии немного не хватает чёткости в вопросах и самих этапах.Само по себе занятие достаточно известное, не прослеживается авторского подхода .
Скажу так, у каждого свое мнение. Но почему вы удалили свое занятие?
Здравствуйте. Занятие интересно детям и доступно. Можно разработать целый цикл с усложнением, ведь ещё средняя группа. В Вашу копилку отправляю 5! Спасибо за внимание к работе моей воспитанницы!
Вам спасибо! Не так много детей очень талантлевых детей, но их работы это уже целый проект!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Замечательная работа,Вам 5 баллов. Экспериментальная деятельность очень нравиться детям .В процессе этой деятельности они узнают много нового и интересного и учатся делать самостоятельно выводы.
Это занятие очень интересно своими экспериментами с водой - любимым занятием детей. Дети по своей природе исследователи.
я думаю, что они бы с удовольствием поставили 5+ и я тоже! Удачи Вам в конкурсе!!!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!