Регистрация

Реализация проекта «Познавательная игротека» в ДОУ

  • 4 ноября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация: «Методическая работа в ДОУ»

Реализация проекта «Познавательная игротека» в ДОУПрирода и игра, всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с жизнью детей. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к родной природе.

Мы считаем, что удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть различными способами познания, сформировать определенные знания ребенка в экологии позволит игра.

Творческой группой педагогов детского сада «Буратино» был разработан проект «Познавательная игротека», в котором игротека рассматривается как одно из средств экологического образования.

Основная функция познавательной игротеки:

  • создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной активностью;
  • развитие познавательных способностей и стимулирование развития познавательной активности детей, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;
  • создание на базе познавательной игротеки практико-консультативного центра для родителей: чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, для родителей, чьи дети воспитываются в домашних условиях, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления, по которым проводится развивающая работа в познавательной игротеке:

  1. Деятельность людей.
  2. Где мы живем.
  3. Земля наш дом.
  4. Рукотворный мир. Открытия.

Для обеспечения качественной организации развивающего общения педагогов с детьми 5-7 лет мы опередили круг обязанностей педагога познавательной игротеки.

Основная цель мероприятий организуемых в познавательной игротеке развитие разнообразных познавательных умений и навыков у детей – расширение представлений детей об окружающем мире. Каждый структурный компонент отвечает:

  • за определенный круг учебных целей и задач;
  • подразумевает вариативность обучающих мероприятий;
  • обеспечивает тематическую целостность занятий.

С целью обеспечения максимально комфортных условий пребывания детей в познавательной игротеке познавательно-игровое общение педагога с детьми проводится по подгруппам, 2 раза в неделю. Родители могут посещать познавательную игротеку в вечернее время до 19-00 (до закрытия дошкольного учреждения), возникшие вопросы родителям поможет решить педагог познавательной игротеки.

Для развития познавательных способностей детей, для активизации познавательной активности детям предлагаются различные виды деятельности.

  1. Самостоятельная деятельность детей включает: работу с коллекциями. Также дети могут выразить свои эмоции, свое отношение к окружающему миру посредством рисования и конструирования. Также в познавательной игротеке есть минилабаратория, в которой дети могут заняться элементарным экспериментированием, как самостоятельно, так и вместе со взрослыми. 
  2. Совместная деятельность педагога, взрослого с детьми включает работу с краеведческой картой, которая была создана в рамках с определенной целью:
  • Продолжить уточнять и закреплять знания детей о Малой Родине.
  • Обогащать познавательный опыт детей, через знакомство с историческими данными о названиях и истории различных водных объектов, населенных пунктов находящихся на территории Удомельского района.

Во время работы с эколого краеведческой картой затрагиваются все 4 направления: Деятельность людей; Где мы живем; Земля наш дом; Рукотворный мир. Открытия.

Работа с познавательными альбомами, энциклопедиями – еще один из видов познавательной деятельности в игротеке.

Познавательная игротека включает в себя также минипланетарий. - Но основным видом совместной деятельности взрослого и ребенка в нашей игротеке является организация и проведение дидактических игр. Дидактические игры подобраны по направлениям. Для активизации познавательного интереса детей игры находящиеся в игротеке не дублируют игры, которые есть в группах. Кроме этого каждая дидактическая игра подразумевает несколько вариантов игровых действий. 

Функционирование игротеки позволяет обеспечить следующие инновационные изменения:

  • Развитие эколого-познавательной активности детей 5-7 лет.
  • Сформированность ведущих компетенций детей: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей, формирование адекватной самооценки.
  • Изменение предметно-развивающей среды ДОУ, обеспечивающей развитие и саморазвитие различных направлений развития детей, в том числе и познавательной активности.

Приложение: Проект «Познавательная игротека» в ДОУ.

Автор: Дерябкина Ольга Анатольевна, заведующая МДОУ Детский сад «Буратино», г. Удомля, Тверская область. Педагогический стаж 15 лет, стаж управлеченской деятельности 1 год.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 26)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 06.11.2011 в 22:02

Ольга Анатольевна, заинтересовалась вашей игротекой! Интересный материал, думаю будет интересен коллегам. Замечательно оформлена презентация. 5!!!

Никитина Ева Владимировна 07.11.2011 в 19:42

Любопытно, а как организуется график работы воспитателей в игротеке? И в чём заключается смысл выделения отдельного помещения под данные цели: в работе с детьми, не охваченными дошкольным образованием?

Сивухина Елена Васильевна 10.11.2011 в 15:37

Добрый день, Ольга Анатольевна. Интересный проект. Я думаю вы достигнете своей цели и у детей разовьются познавательные умения и навыки. Мне хотелось бы получить ответ на вопрос: " Это кружковая работа?" Удачи вам в профессиональной деятельности.

Любовь Владимировна 17.12.2011 в 16:18

А что, воспитатели, не работают над этими темами, которые Вы обозначили как "инновационные изменения" -
Развитие эколого-познавательной активности детей 5-7 лет.
Сформированность ведущих компетенций детей: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей, формирование адекватной самооценки.
Изменение предметно-развивающей среды ДОУ, обеспечивающей развитие и саморазвитие различных направлений развития детей, в том числе и познавательной активности.

Светлана Крюкова 08.01.2012 в 23:57

Уважаемая Ольга Анатольевна! Очень понравилась идея создания игротеки в детском саду. Желаю реализации проекта и творческих успехов.
С уважением, Светлана Крюкова.

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 15:19

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Анастасия 18.11.2015 в 18:29

Познавательная игротека- интересная форма работы с детьми. И эта форма продумана и для детей с ОВЗ. Ставлю 5.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!