Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Вашему вниманию предлагаю занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников в данной группе.
В ходе занятия использую следующие методические приёмы:
Занятие проводится в различных формах: свободной игры, когда дети перемещаются по всей групповой комнате; дидактических игр за столиками. Частая смена форм и видов деятельности детей способствует развитию двигательной активности. В игровой форме происходит «проживание» ребёнком определённых ситуаций.
По ходу занятия просматривается связь с жизнью, а также межпредметная связь, основанная на интеграции: математика + окружающий мир.
Надеюсь, что составленное мною занятие поможет педагогам дошкольных учреждений и родителям в подготовке проведении занятий с детьми по развитию математических представлений.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал: карточки с цифрами; мяч; картина «Весна»: треугольник, овал, круг, прямые линии; карточки-цветы; сугроб, выполненный из белой ткани; иллюстрации весны.
Словарная работа: проталинки, подснежник.
Предварительная работа: наблюдения за природой на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением весны.
Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Сегодня, на занятии мы отправимся по тропинкам математической весны. Но сначала вспомним, чем мы с вами занимаемся на математике? Для чего она нам нужна в жизни? На математике нас ждёт много интересных игр и заданий, с которыми мы должны справиться.
Игра «Назови соседа».
Поиграем в игру «Назови соседа».
Воспитатель: я вам показываю карточки с цифрами, а вы называете числа, которые заблудились.
(…6…, …2…, 8…10 , …4…,)
Молодцы, справились с заданием.
Игра «Передай мяч и назови последующее число».
Воспитатель: Поиграем в игру «Передай мяч и назови последующее число». Считаем от 1 до 10 и обратно.
Выкладывание числового ряда от 1 до 10. (Самостоятельная работа).
Игра «Неделька».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру, я вам бросаю мяч и задаю вопрос, а вы должны подумать и ответить на него и бросить мяч обратно мне.
Работа с геометрической картиной.
Картина «Весна» из геометрических фигур: ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых, дом из геометрических фигур.
Сюрпризный момент.
Физкультминутка.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов,
Сколько здесь кружков,
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: С приходом весны, какие цветы расцветают на первых проталинках? (Подснежники). Почему их так назвали?
Работа по иллюстрации.
Рассматривание картины. Вопросы и ответы детей.
Игра «Собери букет подснежников».
Воспитатель: У нас в группе тоже остался последний сугроб, давайте вместе уберём его (внизу лежат цветы из бумаги, с наклеенными на них цифрами), а здесь цветы подснежники, да не простые, они с цифрами. Соберём букет подснежников, но для этого вам нужно решить выражения.
Надо подснежник с цифрой положить рядом с заданным выражением и у нас получится букет. (Выражения расположены в форме букета, дети рядом с выражениями прикрепляют цветы).
Итог занятия
Воспитатель: Закончились наши математические тропинки. Давайте, вместе вспомним, какие игры и задания мы выполняли?
Использованная литература:
Автор: Запашнева Лариса Ивановна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко», город Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменская область. Педагогический стаж работы 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте Лариса Ивановна. Интересный конспект занятия. Хотелось бы узнать, по какой программе вы работаете? На фото дети работают в рабочих тетрадях, а про них в конспекте ничего не сказано.Ставлю Вам пятерку.
Добрый день, Лариса Ивановна. Хорошее занятие: продумана интеграция , используются формы и методы развития творческого мышления, этапы урока логически выстроены, последовательны и взаимосвязаны, показана нацеленность занятия на результат учебной работы... радует наличие физкультминуток! В целом урок достойный. Удачи в конкурсе!
Здравствуйте Лариса Ивановна. У дошкольников ведущим видом деятельности является игровая.Вы пытаетесь замаскироватьпод игровые моменты отработку математических знаний, но получилось неуклюже. Какой сюрприз от того, что Вы просто показали картинку из геометрических фигур?Как в группе может оказаться последний сугроб?Игры, да ещё "весенней",увы - не получилось.
Здравствуйте, Любовь Владимировна. Спасибо вам за ваши комментарии. Может быть в конспекте занятия не так точно, прослеживается игровая деятельность и сюрпризные моменты, но на практике занятие понравилось детям и всем присутствующим коллегам.
Вы же понимаете,что нет такого критерия "понравилось детям и гостям или нет". Давайте посмотрим ещё раз - верно, в конспекте Вы указываете: игра "«Назови соседа» «Передай мяч и назови последующее число» «Неделька». Да, это дидактические игры. Но как Вы их преподносите? "Назовите, ответьте", а где игра? ведь можно было "соседей" обыграть - "У КОГО ДОМИК РАСТАЯЛ ? А ПОЧЕМУ, РЕБЯТА, С ПРИХОДОМ ВЕСНЫ СНЕГ ТАЕТ?Давайте ещё раз восстановим числовой ряд - чтобы вернуть домики числам" - это я примерно говорю, можно целое прриключение, сказку придумать. А то Вы заявляете - "мы отправимся по тропинкам математической весны" а всё сводится к элементарному воспроизведению материала. Кстати,о программном материале - почему наименьшее число 1, а не 0? Почему в игре "Неделька" вопросы о месяце и времени года? Вам задали вопрос о рабочих тетрадях - для чего они на данном занятии? И о выполнении поставленных задач - я не вижу,на каких этапах идёт развитие логического мышления,умение планировать свою работу,проблемно-поисковые методы,«проживание» ребёнком определённых ситуаций? И ещё раз о грамотном изложении материала - "решить выражения" нельзя, можно найти их значение; "я вам показываю карточки с цифрами, а вы называете числа" ; ну и множественные пунктуационные ошибки.Понимаете,я не хочу Вас обидеть ничем, но ведь мы говорим о конкурсной работе,о конкретных критериях её оценивания. И если не обращать на всё это внимание, в чём суть конкурса тогда? Да и название конкурса подразумевает что-то новое, своё,а не просто занятие.Если я нечаянно Вас обидела - извините!
Спасибо, Вам что указали недостатки в моей работе, в будущем их учту.
Здравствуйте, Лариса Ивановна! Мне понравилось ваше занятие. Не сомневаюсь, что все поставленные задачи были выполнены.
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!