Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Как-то, во время игры «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект: «Вкусное лето».
Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.
Задачи:
Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре.
Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда.
Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.
1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.
Результаты исследования:
1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:
2. Творческая познавательная деятельность детей:
Срок реализации проекта: Май – Сентябрь 2011 г.
Ожидаемые результаты:
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать в ходе исследования полученную информацию.
Автор: Марацевич Галина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, Детский сад «Дюймовочка», село Екатериновка Партизанского района Приморского края. Педагогический стаж 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Галина Викторовна, с удовольствием ставлю Вам первую Пятёрку!!!! Ещё по конкурсу "Педагогический альбом" помню замечательные фото "Вкусное лето"! Тема актуальная и востребованная! Приятно, что теперь есть возможность узнать методическое содержание Вашего проекта. Представлена глубокая и интнресная работа. Большой плюс - привлечение родителей к участию в проекте. Замечательный результат!!!! Желаю всем Вашим воспитанникам КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ и ЛЮБВИ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ!!!!!
Извините, Галина Викторовна, но я позволю себе высказать некоторые критические замечания. Ваша работа - слишком "обо всём". Это, скорее, перечень задач и педагогических методов и приёмов работы по развитию речи через формирование представлений о мире растений, но никак не исследование или проект в чистом виде. Не прослеживается чёткой логики между постановкой проблемы (а в чём она? как связана с выставками урожая?), формулированием цели и задачами (которые являются исследовательскими) и результатами (которые уже вдруг носят характер проекта, то есть представляют из себя какие-то результаты, так сказать, рукодельного плана). Если цель проекта - это формирование мотивации вести здоровый образ жизни, то почему его результатами оказываются коллекции, альбомы и поделки?
Уважаемая Ева Владимировна. Я не смогла загрузить презентацию к проекту, где были размещены исследования детей вместе с родителями. Каждый ребенок, который участвовал в проекте исследовал свою культуру и конечно составлял описательные рассказы . Я считаю, что исследовательские задачи выполнены, в организацию исследования входит знакомство с полезными и лечебными свойствами культурных растений. С уважением Галина Викторовна.
Галина Викторовна! Несомненно, большая и интересная работа, не несколько "размытая". Не хватает четкости, взаимосвязи в постановке цели, задач и результатов работы. Хорошо было бы "оживить" работу например, рассказами детей о выращивании овощей(одна из задач проекта). Желаю без обид, сделать небольшую "работу над ошибками"!
Здравствуйте Татьяна Николаевна. Спасибо, что проявили интерес к моей работе. У нас в крае плохой интернет, поэтому я не смогла загрузить приложения к проекту и презентацию. В приложении были высказывания детей о выбранной культуре.
Галина Викторовна,здравствуйте.Присоединяюс ь к мнениям коллег в той части,что действительно интересная задумка и проведённая Вами работа "потерялась" в хитросплетениях фраз.Мне кажется, не смогут помочь приложения к проекту и презентация без серьёзной переработки данного материала.Может, стоит попробовать ещё раз?
Наталья Васильевна. Большое спасибо за Ваши положительные оценки и комментарии моих работ.
Галина Викторовна, не расстраивайтесь! Не ошибается тот, кто ничего не делает. Возможно, коллеги в чем-то правы, но мне работа понравилась.
Добрый вечер, Галина Викторовна! Спасибо за ваш комментарий к нашей работе "Взаимодействие детского сада и семьи...". Очень понравилось название вашего педагогического проекта и его содержание! Ставлю вам очередную +5!
Здравствуйте, Галина Викторовна! Вами и детьми проделана огромная работа. Проект долгосрочный, интересный. И, хотя немного не так сформулирована гипотеза (это, прежде всего, предположение), главное,что в ходе проекта Ваши дети уяснили полезные свойства овощей и фруктов, проект имеет здоровьесберегающую направленность. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением, Светлана Крюкова.
Спасибо большое уважаемые коллеги за понимание и высокие оценки.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Отличный проект. Народные игры выучили, поделки из овощей сделали, познакомились с лечебными свойствами фруктов, ягод, овощей. Привлекли родителей- браво вдвойне! Аукцион загадок, стихов, пословиц- очень оригинальная идея! Спасибо. Здорово!