Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Интегрированное занятие в младшей группе.
Цель занятие:
Оборудование: Картины «бурый медведь», «белый медведь». Четыре игрушечных медведя: 2 больших медведябелого и коричневого цвета; 2 маленьких медведя белого и коричневого цвета. На каждого ребенка: вырезанные фигуры медведей, черные кружки, шерсть белого и коричневого цвета.
Предварительная работа:
Приходит в гости Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я принес вам картины, помогите мне разобраться, где тут белый медведь, а где бурый?
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы тебе поможем. Но сначала отгадай загадки:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Бурый медведь).Медведь большой идет к реке
И держит лапу налегке.
Он рыбу ловит очень ловко,
Ему всегда нужна сноровка. (Белый медведь).
Незнайка отвечает неправильно. Дети ему помогают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и найдите белого и бурого медведя. Давайте, их сравним.
Вопросы:
Незнайка хвалит ребят.
Динамическая пауза «Покажи загадку»:
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь
Ох, какой же ты сластена,
Косолапый… (Медвежонок)
Незнайка: А как медведи ходят? (Ходьба детей вперевалочку).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру!
Дидактическая игра: «Какого медведя нет?»
На столе расставлены игрушечные медведи:
1 большой, 1маленький – белые.
1 большой, 1 маленький – коричневые.
Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Детям предлагается посмотреть и сказать, какого медведя нет. (3-4 раза).
Незнайка: А у меня вот что есть!
Показывает ребятам вырезанные фигурки медвежат.
Воспитатель: Давай-ка мы на твои фигурки наклеим шерсть. Ребята, какого цвета шерсть? (белая, коричневая).
Незнайка: И что получится?
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе покажем.
Дети наклеивают на фигурки шерсть, глазки, носик.
Воспитатель: Какие славные получились медвежата! Давайте подарим их Незнайке.
Незнайка благодарит детей.
Автор: Любовь Евгеньевна Чувашлева, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад комбинированного вида № 27, город Асбест Свердловской области. Стаж работы по специальности – 25 лет.
Любовь Евгеньевна награждена грамотой Министерства науки и образования Свердловской области в 2001 г. Является наставником молодых педагогов. На протяжении нескольких лет участвовала в работе Группы Профессионального Общения.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хорошая интеграция. Наверное было бы лучше использовать загадку с чёткой рифмовкой.
Какие мишки славненькие у вас получились! И занятие интересное! Молодец!
И как не побоялись, что дети (это первая младшая или вторая младшая группа?) не справятся с аппликацией, да ещё шерстью! А нитки к пальчикам не приклеивались? Мишки - симпатяги.
Медведь, мое самое любимое дикое животное (особенно бурый). Он умный, внушающий уважение, страх и восхищение одновременно. Не смотря на его кажущийся неуклюжий внешний вид, он ловкий, очень быстрый и могучий. А сколько легенд придумал о нем народ! Спасибо что вы с такого возраста прививаете интерес к этим животным! Вам "пять". С уважением, Анастасия и Инна