Регистрация

Занятие «Медвежонок в гостях у ребят»

  • 6 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Для детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

  • развивать сенсорные представления,
  • закреплять навыки сенсорного обследования,
  • расширять словарный запас детей,
  • знакомить со свойством хрупкость предмета,
  • продолжать расширять знания детей о глине,
  • воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка-медвежонок, глиняный медвежонок, аудиозапись, подносы с глиной, «ящик ощущений».

Ход занятия

Дети заходят в группу, садятся.

Воспитатель: Ребята, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? В какие игры любите играть? А какие игрушки ваши любимые? А моя любимая игрушка была такая: «Ростом мал да удал, от меня ускакал» (мяч). Вот видите как много игрушек, в которые вы любите играть.

Запись на диктофоне: «Да, да, у вас очень много игрушек. А я вот люблю играть в прятки. Найдите меня!

Воспитатель: Интересно, кто это у нас спрятался? Как его найти? Может нам что-то подскажет? Посмотрите! Следы нашего гостя, идём тихо, чтобы его не напугать. Интересно, вы можете по следу догадаться большой гость или маленький? (По следам дети находят игрушку).

Воспитатель: Нашли игрушечного Медвежонка. Познакомимся. Рассмотрим его поближе. Садитесь на пол кружком.

  • – Пожмите ему лапу, поздоровайтесь с ним.
  • – Какая лапа?
  • – Погладьте шубку. Какая шубка? (теплая, ворсистая)
  • – Какого цвета?
  • – Как его назовём?

Занятие «Медвежонок в гостях у ребят»

Воспитатель: У мишки беда приключилась, разбились бочонки из-под мёда. Помогите их собрать. Подойдите к столу. (Проводится дидактическая игра «Сложи бочонок»).

Воспитатель: Медвежонок в благодарность угощает вас мёдом. (Достать бочонок с мёдом).

  • – Понюхайте. Мёд называют душистым.
  • – Попробуйте, какой он на вкус?
  • – С помощью чего мы это поняли? Какой помощник нам это подсказал? (язык).

Воспитатель: Мишка любит наш играть. Приглашает вас, ребят!

Утром солнышко встаёт,
Всех детей играть зовёт
(смотрим на солнышко и тянемся к его лучикам).

Лучик с детками играет,
Всех детишек забавляет.
(прыжки на месте).

Только вечер наступает,
Солнце наше отдыхает.
(и мы отдохнём и закроем глазки).

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Мишка ящик нашёл. Узнаем, что там такое?

  • – Пощупайте, опишите предмет, но не называйте его. (Он твёрдый, шершавый, у него есть части тела: голова, уши, туловище и лапы)
  • – Вы можете сказать, что там? Посмотрим.
  • – Это тоже игрушка, только из глины. Как его назовём? (дети выбирают имя мишке)

Диалог:

  • – Ой, как хорошо, у меня друг появился. Пойдём играть, прыгать, кувыркаться.
  • – Да мне нельзя. Мама сказала, что я разобьюсь.
  • – Как это разобьёшься, я же прыгаю, не разбиваюсь.

Воспитатель: А вы как думаете, разобьётся глиняный Мишутка или нет? Как проверим? Может, возьмём кусочки сухой глины и на ней попробуем?

(Работа за столами, ребята надевают фартуки).

Воспитатель: Что лежит на подносах? (глина сырая и сухая).

  • – Возьмите сырую глину, какая она?
  • – Помните её, бросьте её на свою дощечку.
  • – Разбилась сырая глина? Нет.
  • – Вы можете из неё что-нибудь слепить, например, угощения для Миши.
  • – А теперь я ударю по сухой глине, что случилось?
  • – Попробуйте сломать свою сухую глину.

Вывод: сухая глина хрупкая, может разбиться.

  • – Ребята, так может разбиться наш Мишутка, если он будет прыгать, упадёт на пол?
  • – Так как мы будем обращаться с предметами из сухой глины? (осторожно, бережно, аккуратно)

Итог занятия: Кого сегодня похвалим?

Воспитатель показывает детям поднос с игрушками из разных материалов (глина, дерево, пластмасса).

– Ребята, помогите  медвежонку найти хрупкие игрушки. (Дети выбирают).

Мишка благодарит ребят и дарит им корзину со сладким.

Автор: Светлана Викторовна Курганская – воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР № 2 «Счастливое детство» города Советска Калининградской области, педагогический стаж – 16 лет.

Фото автора

Фотиния

4.4 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 40)
  • 6 декабря 2010
  • 5883
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 06.12.2010 в 19:49

Здравствуйте, Светлана Викторовна. Удачно обыграна ситуация со сравниванием двух "мишек".Все этапы занятия продуманы,взаимосвязаны. Хотелось бы узнать,как происходил поиск игрушки "по следам" и об игре " «Сложи бочонок». Мне кажется, детям было интересно на Вашем занятие. Дальнейших Вам успехов!

нина александровна 12.12.2010 в 10:05

Спасибо! Очень интересное занятие, успехов Вам.

Оксана Анатольевна Титаренко 14.12.2010 в 20:08

Спасибо, Светлана Викторовна! Мне Ваше занятие тоже понравилось! Удачи в конкурсе!

Светлана Александровна 17.12.2010 в 09:53

Светлана Игоревна! Интересное занятие у Вас получилось, методически обоснованное, логичное, радует присутствие элементов исследовательской деятельности на занятии с дошкольниками! На мой взгляд к занятию не хватает приложения с описанием игры "Сложи бочонок", современные стандарты требуют и наличия списка литературы. В целом работа хорошая, спасибо автору и удачи!

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:32

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:31

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!