Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Для детей среднего дошкольного возраста.
Мягкая игрушка-медвежонок, глиняный медвежонок, аудиозапись, подносы с глиной, «ящик ощущений».
Дети заходят в группу, садятся.
Воспитатель: Ребята, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? В какие игры любите играть? А какие игрушки ваши любимые? А моя любимая игрушка была такая: «Ростом мал да удал, от меня ускакал» (мяч). Вот видите как много игрушек, в которые вы любите играть.
Запись на диктофоне: «Да, да, у вас очень много игрушек. А я вот люблю играть в прятки. Найдите меня!
Воспитатель: Интересно, кто это у нас спрятался? Как его найти? Может нам что-то подскажет? Посмотрите! Следы нашего гостя, идём тихо, чтобы его не напугать. Интересно, вы можете по следу догадаться большой гость или маленький? (По следам дети находят игрушку).
Воспитатель: Нашли игрушечного Медвежонка. Познакомимся. Рассмотрим его поближе. Садитесь на пол кружком.
Воспитатель: У мишки беда приключилась, разбились бочонки из-под мёда. Помогите их собрать. Подойдите к столу. (Проводится дидактическая игра «Сложи бочонок»).
Воспитатель: Медвежонок в благодарность угощает вас мёдом. (Достать бочонок с мёдом).
Воспитатель: Мишка любит наш играть. Приглашает вас, ребят!
Утром солнышко встаёт,
Всех детей играть зовёт
(смотрим на солнышко и тянемся к его лучикам).Лучик с детками играет,
Всех детишек забавляет.
(прыжки на месте).Только вечер наступает,
Солнце наше отдыхает.
(и мы отдохнём и закроем глазки).
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Мишка ящик нашёл. Узнаем, что там такое?
Диалог:
Воспитатель: А вы как думаете, разобьётся глиняный Мишутка или нет? Как проверим? Может, возьмём кусочки сухой глины и на ней попробуем?
(Работа за столами, ребята надевают фартуки).
Воспитатель: Что лежит на подносах? (глина сырая и сухая).
Вывод: сухая глина хрупкая, может разбиться.
Итог занятия: Кого сегодня похвалим?
Воспитатель показывает детям поднос с игрушками из разных материалов (глина, дерево, пластмасса).
– Ребята, помогите медвежонку найти хрупкие игрушки. (Дети выбирают).
Мишка благодарит ребят и дарит им корзину со сладким.
Автор: Светлана Викторовна Курганская – воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР № 2 «Счастливое детство» города Советска Калининградской области, педагогический стаж – 16 лет.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Удачно обыграна ситуация со сравниванием двух "мишек".Все этапы занятия продуманы,взаимосвязаны. Хотелось бы узнать,как происходил поиск игрушки "по следам" и об игре " «Сложи бочонок». Мне кажется, детям было интересно на Вашем занятие. Дальнейших Вам успехов!
Спасибо, Светлана Викторовна! Мне Ваше занятие тоже понравилось! Удачи в конкурсе!
Светлана Игоревна! Интересное занятие у Вас получилось, методически обоснованное, логичное, радует присутствие элементов исследовательской деятельности на занятии с дошкольниками! На мой взгляд к занятию не хватает приложения с описанием игры "Сложи бочонок", современные стандарты требуют и наличия списка литературы. В целом работа хорошая, спасибо автору и удачи!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!