Цель занятия: Углублять представления детей о свойствах, качествах и признаках предметов.
Задачи занятия:
Продолжать учить сравнивать предметы (зерна злачных культур);
учить рассказывать в ходе их обследования (тактильное, визуальное);
развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения;
расширять представления детей о злаковых культурах;
закреплять умение составлять предложения по опорным словам.
Словарь: пшеничная, пшенная, овсяная, размалывать.
Предварительная работа:
Рассказ о хлебе, как и где его выращивают, рассматривание колоса, зерен, чтение сказки «Колосок», во время пищи обращать внимание на продукты, из которых сделано то или иное блюдо. Повторить стихи, пословицы.
Материал для занятия:
Игрушка Петушок, зерна, крупа в пакетах под номерами, разные виды каш (в готовом виде), мяч, сигнальные карточки, очки, карточки с наклеенной крупой
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Петушок. Он просит помочь разобраться с его мешком. Посмотрим что там? (Вынимаю пакеты).
– Что же это такое? (Зерна). Да и зерна разные.
– А какие зерна вы знаете? (Пшеница, рис, гречка, рожь, овес).
– Сегодня мы с вами продолжим разговор о зернах. Подумайте и скажите, в каком пакете лежит рис? Почему думаете, что это рис? Гречка? Пшеница? Пшено? Горох?
– В мешке ещё что-то есть. Здесь написаны слова. Прочитайте (рис, гречка, пшено, и др.). Возьмите слова и прикрепите к нужному пакету.
Автор: Раиса Григорьевна Алдошина, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Дельфин» города. Саяногорска Республики Хакасия, стаж работы 26лет.
Раиса Григорьевна увлекается вышиванием по картону в технике изонити, любит цветы, с удовольствием их выращивает, много времени уделяет работе. Участвует в конкурсах, педагогических чтениях, как на городском, так и на региональном уровнях. Награждена дипломами. Имеет грамоту Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте. Занятие насыщенное, разнообразные задания. Чтобы не получилось "каши" в голове у детей, нужно точнее использовать понятия- крупа и зерно;"Расскажите из какого зерна она приготовлена" -гречневая приготовлена из зёрен гречихи, пшённая -из зёрен проса. При работе по группам у стола - непонятно, почему же манная крупа и овсяные хлопья стали лишними? И выражение (из задач занятия ) -зёрна злачных культур .Если устранить все эти недочёты, конспект занятия будет полезен многим практикующим воспитателям и учителям.
Спасибо за внимание к моей работе. Обязательно учту ваши рекомендации.
Добрый день, Раиса Григорьевна! Занятие интересное, использованы разнообразные виды деятельности: элементы устного народного творчества, дидактические, психологические игры, направленные на развитие памяти , мышления, воображения ребёнка. Вопросы и задания соответствуют уровню развития детей дошкольного возраста.
Автору удачи в конкурсе!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!