Программное содержание:
1. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.
2. Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года.
3. Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.
4. Дать представление о простейших лекарственных растениях.
5. Учить составлять небольшой описательный рассказ о лете.
6. Побуждать детей к собственной речевой активности.
Предшествующая работа:
– выставка цветов;
– рисование «Мои любимые цветы», «Лекарственные травы»;
– заучивание стихов про цветы; игры: «Я садовником родился», «Какого цвета
лето?»;
– пересадка ноготков, астр, календулы с клумбы в горшки;
– целевая прогулка на луг;
– рассматривание фотографий «Как я провел лето» и составление небольших
рассказов о лете из личного опыта.
Оборудование к занятию:
Веночки из искусственных цветов: ромашка, василек, одуванчик, гвоздика, незабудка; фотовыставка «Чтобы лето не кончалось»; выставка живых цветов; «Зеленая» аптека: лекарственные растения – подорожник, мята, ромашка, брусника, черника ; кафе «Семицветик» с натюрмортами из овощей и фруктов; песня «Чтобы лето не кончалось» в исполнении А.Б. Пугачевой; «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Звучит песня А.Б. Пугачевой «Чтобы лето не кончалось».
Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Солнце греет не так жарко, как летом. На смену летним сарафанам и босоножкам приходят теплые кофты и мокасины. Не грустите! Сегодня мы расскажем о том, как сохранить летнее настроение на весь год!
1 способ
Воспитатель: Чем грустить о том, что лето прошло, повеселитесь от души: нарядитесь в летние платья, украсьте голову венками и заведите хоровод.
Дети заводят хоровод «Мы плетем, плетем венок, заплетаем полевой».
«Цветы» выбегают и читают стихи про ромашку, незабудку, гвоздику, одуванчик, василек.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети – «Цветы» танцуют.
Воспитатель:
Есть у нас цветов букеты,
Мед, как солнце, золотой…
Не забудем мы о лете
Даже снежною зимой.
2 способ
Воспитатель:
Вы хотите, чтобы лето не кончалось?
Устройте у себя дома летний сад.
Мы устроили, а вы?
Ребенок:
Мы пересадили с клумбы
Ноготки, астры, бархатцы.
Ведь на улице уже холодно.
А в группе они у нас будут
Радовать долго-долго.
3 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Сделайте фотографии на память. Сколько замечательных минут вы зафиксируете на пленке. Разглядывая фотографии, вы будете мысленно возвращаться к теплым, веселым дням.
Воспитатель приглашает всех на фотовыставку «Чтобы лето не кончалось». Дети делятся впечатлениями о лете по фотографиям.
4 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда собирайте цветы. Ведь запах лета можно засушить. Собирайте листья смородины и мяты, лимонника и крапивы. Поздней осенью и зимой эти запасы помогут вам вспомнить о лете. Пригашаем Вас в нашу «Зеленую» аптеку.
Дети представляют лекарственные растения.
5 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда берите в руки скакалки, мячи и начинайте играть.
Игра с мячом «Что растет в саду, в огороде, в лесу, на лугу, в цветнике, в поле?».
6 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Приглашайте друзей и устройте день воспоминаний о летнем отдыхе. У каждого наверняка немало веселых историй!
Рассказы детей о лете.
7 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Почему бы вам не провести вечер в летнем кафе. Мы приглашаем вас в Разноцветное кафе «Семицветик».
Звучит песня «Чтобы лето не кончалось». Дети угощаются в кафе «Семицветик».
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лето, мы хотим сказать!
Осень золотую нам пора встречать.
Не забудем мы о лете, будем часто вспоминать!
Автор: Любовь Ивановна Петрова, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад комбинированного вида № 46 города Апатиты Мурманской области.
О себе: Стаж педагогической работы – 28 лет. Я учу детей сомневаться, удивляться, оригинально мыслить.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!