Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Цель проекта: Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
Для родителей:
Для воспитателя:
Участники проекта: воспитатель подготовительной к школе группы; дети подготовительной к школе группы; родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта: семья; участок детского сада; помещение группы.
Алгоритм реализации проекта:
Длительность проекта: 8 недель.
1. Ориентировочно-мотивационный этап
Дети:
Родители:
Воспитатель:
2. Оперативно-деятельный этап
Постановка проблемы.
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
С детьми:
С родителями:
3. Заключительный этап
Цели:
Форма защиты проекта:
Итоги проектной деятельности:
Приложение: Образец Диплома за участие в конкурсе (в формате Word)
Автор: Светлана Павловна Романова, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №35 «Фантастика» города Саратова, стаж работы по специальности – 25 лет.
О себе: Работаю по программе развивающего обучения «Одаренный ребенок». Стараюсь быть активным участником конкурсов и фестивалей, проводимых в рамках города и области. Являюсь участником фестиваля педагогических идей «Открытый урок», размещаю материалы на сайте «Всё для детского сада». Принимаю участие со своими воспитанниками в тематических конкурсах. Люблю общение с детьми и нашу с ними совместную деятельность.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здорово! Привлекает поэтическое название проекта! Скоро зима, а это значит, что Ваша работа приобретает особую актуальность. А кормушки какие забавные! Светлана Павловна, рядом с такими взрослыми наши дети растут настоящими, стоящими людьми. Спасибо Вам за профессиональную, нужную, подробную, современную работу. Интересно узнать Ваше мнение о моей работе http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1872.html с уважением...
Очень приятно прочитать теплые слова о работе,значит рядом люди, близкие мне по духу.Спасибо.
Очень увлекательное занятие, обязательно будем использовать этот материал в работе.
Работа актуальна! Очень важно воспитывать в детях желание делать ДОБРО.
Ваша работа заслуживает победы!Очень интересный взят материал,грамотно организована работа с детьми и их родителями. Успехов Вам в Вашей педагогической деятельности!
Очень приятно, что Всероссийская экологическая акция «Каждой пичужке – наша кормушка», начавшаяся в 2005 году находит своё продолжение все эти годы в работе с детьми разного возраста! Спасибо, Светлана Павловна, за интересный материал!