Регистрация

Проект «Каждой пичужке – наша кормушка»

  • 30 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Цель проекта: Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
  2. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  3. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
  4. Поощрение оригинальных идей.
  5. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
  6. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
  7. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

  1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
  2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя:

  1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

Участники проекта: воспитатель подготовительной к школе группы; дети подготовительной к школе группы; родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта: семья; участок детского сада; помещение группы.

Алгоритм реализации проекта:

Победитель

  1. Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
  2. наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
  3. чтение художественной литературы;
  4. рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
  5. «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
  6. рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
  7. ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
  8. обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
  9. рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;
  10. обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;
  11. проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка».

Длительность проекта: 8 недель.

Реализация проекта

1. Ориентировочно-мотивационный этап

Дети:

  • эмоциональный настрой;
  • пробуждение интереса к конкурсу;
  • осознание цели конкурса.

Родители:

  • обсуждение конкурса;
  • выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Воспитатель:

  • определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
  • разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
  • определение предполагаемого результата.

2. Оперативно-деятельный этап

Постановка проблемы.

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

С детьми:

  • Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.
  • Рассматривание иллюстраций о птицах.
  • Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».
  • Проведение викторины «Все о птицах».
  • Организация выставки готовых кормушек.
  • Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».

С родителями:

  • Организация консультаций.
  • Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

3. Заключительный этап

Цели:

  1. Защита творческих проектов – выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.
  2. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.

Защита проектов

Форма защиты проекта:

    • фотосъемка проекта;
    • фотосъемка кормушек и их создателей;
    • оформление дипломов победителей и участников конкурса;
    • определение номинаций конкурса;
    • награждение победителей и участников конкурса.

Итоги проектной деятельности:

  1. Расширились познавательные интересы у детей и  представления о жизни птиц.
  2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
  3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Приложение: Образец Диплома за участие в конкурсе (в формате Word)

Автор: Светлана Павловна Романова, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №35 «Фантастика» города Саратова, стаж работы по специальности – 25 лет.

О себе: Работаю по программе развивающего обучения «Одаренный ребенок». Стараюсь быть активным участником конкурсов и фестивалей, проводимых в рамках города и области. Являюсь участником фестиваля педагогических идей «Открытый урок», размещаю материалы на сайте «Всё для детского сада». Принимаю участие со своими воспитанниками в тематических конкурсах. Люблю общение с детьми и нашу с ними совместную деятельность.

Фото автора

Светлана Павловна

4.5 из 5 звезд
(голосов: 45, сумма баллов: 201)
  • 30 августа 2010
  • 30112
  • 11

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 30.08.2010 в 18:01

Здорово! Привлекает поэтическое название проекта! Скоро зима, а это значит, что Ваша работа приобретает особую актуальность. А кормушки какие забавные! Светлана Павловна, рядом с такими взрослыми наши дети растут настоящими, стоящими людьми. Спасибо Вам за профессиональную, нужную, подробную, современную работу. Интересно узнать Ваше мнение о моей работе http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1872.html с уважением...

Романова Светлана Павловна 03.09.2010 в 11:20

Очень приятно прочитать теплые слова о работе,значит рядом люди, близкие мне по духу.Спасибо.

Мария Федоровна 03.09.2010 в 18:05

Очень увлекательное занятие, обязательно будем использовать этот материал в работе.

Романова Светлана Павловна 03.09.2010 в 18:34

Спасибо Профессионалам.

Галя 03.09.2010 в 18:52

Нужную работу проводите, Светлана Павловна да ещё и интересно!!!

Марина 10.09.2010 в 14:44

Спасибо автору за интересную и полезную работу!

Жанна Алексеевна 12.09.2010 в 14:14

Полезно!

Ольга Ивановна 13.09.2010 в 11:26

Работа актуальна! Очень важно воспитывать в детях желание делать ДОБРО.

Роза Геннадиевна 24.09.2010 в 21:55

Ваша работа заслуживает победы!Очень интересный взят материал,грамотно организована работа с детьми и их родителями. Успехов Вам в Вашей педагогической деятельности!

Ирина Адриановна 03.10.2010 в 11:48

Очень приятно, что Всероссийская экологическая акция «Каждой пичужке – наша кормушка», начавшаяся в 2005 году находит своё продолжение все эти годы в работе с детьми разного возраста! Спасибо, Светлана Павловна, за интересный материал!

Инесса, Анастасия 07.02.2013 в 16:45

Вам 5!!! Молодцы!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!